Авто Водительские права обретут новые категории

Водительские права обретут новые категории

Законопроект, предполагающий введение водительских прав нового образца, депутаты Госдумы одобрили в первом чтении. Этот документ предполагает введение новых водительских категорий, давая некоторые поблажки любителям езды с «автоматом», но при этом запреща

Законопроект, предполагающий введение водительских прав нового образца, депутаты Госдумы одобрили в первом чтении. Этот документ предполагает введение новых водительских категорий, давая некоторые поблажки любителям езды с «автоматом», но при этом запрещает компаниям-перевозчикам брать на работу иностранцев, не имеющих при себе водительского удостоверения российского образца, сообщает Autonews.ru.

В случае принятия данного законопроекта всех водителей поделят на девять категорий и шесть подкатегорий. Согласно документу, транспортные средства «поделят» на категории, исходя из максимальной массы авто, мощности двигателя и габаритных размеров.

Первая категория «А» дает право на управление мотоциклами, но при условии, что вам уже исполнилось 18. В свою очередь, «А1» снижает возрастную планку, позволяя с 16 лет ездить на «байках», но такого рода «байки» должны развивать мощность не более 15 лошадиных сил.

Категория «В» привычно дает право на управление легковушками, минивэнами, пикапами и внедорожниками полной массой до 3,5 тонн и прицепом до 750 килограммов. Любителям колесить по загородным дорогам на трициклах и квадроциклах необходимо открыть подкатегорию «В1». Детей и подростков сажать за руль такой техники категорически запрещено: и «В», и «В1» можно открыть только по достижении 18 лет.

Появились в законопроекте и автомобильные подкатегории, учитывающие, к примеру, максимальную массу прицепов – «С1», «D1», «С1Е», «D1Е». Категория «С» «отвечает» за грузовики и тяжелые внедорожники весом более 3,5 тонн, а подкатегория «С1» – за грузовой транспорт полной массой от 3,5 до 7,5 тонн. Открыть в правах категорию «D» или «D1» придется всем, кому по долгу службы приходится водить автобусы и маршрутки, но не раньше чем таким водителям исполнится 21 год, отмечает Autonews.ru. Кроме того, для водителей сочлененных автобусов будет создана категория «DE», трамваев – «Tm», троллейбусов – «Tb». «Я согласен, что аккредитации автошкол нужно проводить обязательно. А в целом все эти подкатегории – лишь дополнительные расходы для граждан, желающих водить тот или иной вид транспорта, – считает менеджер организации, автолюбитель Артем Коршаков. – Следствие таких нововведений: у одних денег будет меньше, у других – больше. Работы прибавится, очереди увеличатся и, следовательно, увеличатся сроки получения водительских прав».

В пояснительной записке к проекту отмечено, что введение подкатегорий не приведет к ущемлению прав водителей, поскольку наличие открытой категории автоматически дает право управления транспортными средствами соответствующей подкатегории. В то же время законопроект запрещает самостоятельную подготовку водителей на получение водительских прав категорий «А» и «В». Согласно документу, как только новый закон вступит в силу, к сдаче экзаменов на получение прав категории «В» и «С» перестанут допускать граждан, не достигших 18 лет.

Фото: Фото сайта News.rambler.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Быстро, на ходу или целая церемония»: психолог рассуждает, что общего у секса и чаепития
Анонимное мнение
Мнение
У ребенка конфликт с учителем: что делать — рекомендации психолога
Анонимное мнение
Мнение
Хотите помочь и этим убиваете: научный сотрудник рассказала, можно ли кормить птиц в Архангельске
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мой лучший пиджак — с мусорки»: журналистка 29.RU рассказала, как экономит на одежде
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления