Бездорожье, аварийно-опасные участки – «бездонные» российские проблемы. Стремление власти в таких случаях сотрудничать с обществом, обеспечивая комфортные условия жизнедеятельности, заслуживают похвал, но до первого снега мы уже считаем дни, а технологии – под вопросом. Сегодня дорожные условия улучшаются в муниципальном образовании Котлас и на федеральной трассе при Вельске.
В Котласе на прошлой неделе рабочие ООО «Строй-сервис» приступили к долгожданному ремонту дорожного полотна на участке улицы 70 лет Октября – между ее пересечением с проспектом Мира и улицей Кедрова, сообщает официальный сайт города. Осенний ремонт «прихватит» участок трассы протяженностью 320 метров. Бригада рабочих уже приступила к первому этапу – выемке земли для последующей подсыпки песчаной подушки. Решение о выделении пяти миллионов рублей из местного бюджета на ремонт данного участка было принято в сентябре, два миллиона к этой сумме добавил частный инвестор.
Сегодня жителям близлежащих домов приходится либо делать значительный крюк, либо идти по проезжей части. Обновленная улица 70 лет Октября существенно улучшит транспортную ситуацию в молодом микрорайоне, поскольку автомобилистам сейчас приходится тратить массу времени в постоянных пробках на улице Кузнецова. В следующем году город рассчитывает получить необходимую сумму на асфальтирование дороги из вышестоящих бюджетов.
С помощью сервиса «Автообъявления» сайта 29.ru вы можете разместить или найти нужную информацию по автомобилям как отечественного, так и иностранного производства.
21 октября был введен в эксплуатацию спрямленный участок федеральной трассы протяжённостью 17 км, который носил название «Вельский серпантин». Это был один из самых аварийных отрезков на магистрали М8, отмечает пресс-служба правительства Архангельской области. Многочисленные повороты представляли опасность не только для новичков, но и для опытных водителей.
Проектирование спрямленного участка дороги было начато еще двадцать лет назад, в далеком 1991 году, но в начале двухтысячных стройку заморозили. Только в 2009 году удалось возобновить проектирование, в ноябре 2010 года – начать строительство на двух участках автомагистрали М8: окружная дорога вокруг Вельска и спрямление «Вельского серпантина». Общая стоимость работ составила 6,5 млрд рублей. В рекордно короткие сроки, всего за год, был построен спрямленный участок магистрали. Асфальт на бывшем «серпантине» уложен по современной технологии, что будет делать езду комфортной, а главное – безопасной. Сейчас остро стоит вопрос надлежащего обслуживания дороги европейского уровня. На двух участках будет построено около сорока километров трассы, мост через реку Вель и два путепровода через железную дорогу.
«В этом году введено в строй сорок два километра дороги Плесецк – Каргополь по поручению Президента, сейчас открыт 17-километровый участок в Вельском районе. Архангельская область на сегодня единственный регион, в котором в 2011 году построено столько километров дорожного полотна», – отмечает заместитель губернатора Архангельской области Алексей Верещагин.
Если «вельский серпантин» «разморозили» и выпрямили в короткие сроки (первоначально планировалось завершить строительство в 2014 году), будет ли и при строительстве последующих неприглядных участков федеральной трассы год за пять? Котлошане тоже надеются, что работы в их городе не закончатся укладкой песчано-гравийного полотна на центральной улице, а будут закончены в будущем году асфальтированием.
Фото: Фото сайта Kotlas-city.ru