Депутаты Госдумы в ближайшее время рассмотрят законопроект, предлагающий серьезно видоизменить практику строительства дорог в России. Документ определяет новую норму – так называемый «Контракт жизненного цикла» (КЖЦ). Такой контракт принудит подрядчиков отвечать рублем за каждый километр положенного ими асфальта в течение всего срока службы новой магистрали, пишет Autonews.ru.
В рамках долгосрочных контрактов, как известно, дорожники занимаются проектированием, строительством и последующим обслуживанием дорог. По мнению авторов законопроекта, КЖЦ позволит строителям сэкономить, но при условии, что они будут применять инновационные технологии. В то же время КЖЦ обяжет выполнять работу более качественно, дабы избежать в дальнейшем постоянного ремонта, ведь регулярная перекладка асфальта – дело более чем выгодное в рамках освоения бюджета.
«Я живу на улице Вологодской рядом с Троицким проспектом. Этим летом у нас ремонтировали дорогу, причем очень тщательно – даже во дворах шел ремонт, хотя покрытие и так было неплохим, – говорит житель дома №25 по улице Вологодской Алексей. – Мне кажется, тут не обошлось без "мохнатой лапы" – скорее всего, в нашем районе живет или депутат, или крупный чиновник, поэтому и закатывали все лето дорогу в асфальт. Я, конечно, не жалуюсь. Молодцы, что отремонтировали, но почему именно у нас, а не в более проблемных районах?»
С помощью сервиса «Автообъявления» сайта 29.ru вы можете разместить или найти нужную информацию по автомобилям как отечественного, так и иностранного производства.
В странах Европы схема КЖЦ эксплуатируется активно. Сладкая жизнь российских бракоделов оборвется в случае повсеместного внедрения «жизненных циклов». Согласно законопроекту, после того как строительная организация выиграет на конкурсе право на подряд, ей придется обеспечить разработку проектной документации и укладку асфальта за свои собственные или привлеченные средства и нести ответственность за дороги 10–30 лет. Именно столько (по нормативам) служат российские трассы. Государство начнет платить за дорогу равными частями лишь после ее введения в эксплуатацию.
В октябре текущего года в областном центре на отрезке Троицкого от улицы Свободы до здания УФСИН компанией «Северная роза» был капитально отремонтирован бульвар по центральному проспекту. «15 лет эта дорога прослужит без капитального ремонта», – заверил съемочную группу 29.ru генеральный директор ЗАО «Северная роза» Виталий Львов. Не всех наших читателей обрадовали слова директора – многие усомнились. «15 лет без капитального ремонта, может, и так, но буграми пойдет уже через год, – заметил пользователь сайта 29.ru Александр К. – И ремонтировать 15 лет точно никто не будет». «Песчаная подушка не утрамбована: после дождика брусчатка поплывет волнами, а весной на гололеде надо будет передвигаться на четвереньках», – поддерживает Александра Рудый Ред.
Стоит отметить, что контракты жизненного цикла будут использоваться в первую очередь при строительстве новых дорог, но в ближайшие десять лет планируется все федеральные трассы страны привести в порядок. Дорожники грядущим нововведениям недовольны, ведь строительство магистралей «за свои кровные» они считают недопустимым и в принципе невозможным.
Фото: Фото Ларисы ОКУЛОВОЙ