В рейтинге межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» (МОЦ) за январь–сентябрь текущего года лидером признали Белгородскую область, замкнула же таблицу область Владимирская.
С января 2011 года, отмечает пресс-служба центра, критерии составления рейтинга изменились. Одним из главных критериев в период с 2007 по 2010 годы служил показатель количества аварий, произошедших из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна и фиксируемых в материалах органов безопасности дорожного движения (ямы, колейность, выступающие люки, гололед). В новой методике расчета итогового коэффициента рейтинга, пишет News.auto.ru, основными критериями стали смертность и травматизм в ДТП, а также общее количество ДТП в регионе. При этом, как и в прежние времена, «безопасная формула» учитывает объем автопарка региона, длину региональных дорог и количество населения.
За указанный период в первой десятке наиболее безопасных регионов оказались Белгородская, Тюменская, Саратовская, Новосибирская, Самарская, Кемеровская, Пензенская области, а также Республика Удмуртия, Краснодарский и Хабаровский края. Последние три места заняли Челябинская, Нижегородская и Владимирская области. «А что, бывают дороги хуже, чем в Архангельске? – искренне удивляется продюсер Наталия Токарь. – Если только в глухой деревне. В Москве, конечно, дороги лучше, особенно в центре – столица всё-таки. На окраинах похуже, но мне всё равно кажется, что Архангельск на первом месте по фиговости дорог».
Состояние дорог Архангельской области было признано в МОЦ удовлетворительным наряду с Ижевском, Новосибирском, Кировом, Волгоградом, Санкт-Петербургом, Ярославлем, Барнаулом, Воронежем, Омском и Оренбургом. Как сообщает управление ГИБДД УВД России по Архангельской области, за 10 месяцев текущего года в нашем регионе произошло 1862 ДТП, в которых 169 человек погибли и 2429 травмированы. «Я по северодвинским дорогам ходила шесть лет назад, но дорога от дома до школы до сих пор не изменилась. Как 15 лет назад тополя подняли асфальт, а дождями его смыло, так ничего и не поправилось – везде грязь и разруха, – говорит питерский автолюбитель Анна Гороховская. – И вообще как можно сравнивать захолустье со столицей? Это же совсем другие масштабы: тут дороги по шесть полос!»
Как заявил руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев, изменение методики расчетов рисует более объективную картину. При прежней системе составления рейтинга Москва, к примеру, обычно оказывалась в верхних строчках, но новый рейтинг свидетельствует, что в Москве есть большой потенциал для работы над безопасностью. «Мы считаем это справедливым, так как водителям важна не причина ДТП, а общая вероятность попасть в аварию, – поясняет он. – Тюменская область в старом рейтинге часто опускалась в низ таблицы, однако в нынешнем рейтинге занимает второе место. Это прекрасная иллюстрация известного парадокса – чем хуже в регионе дороги, тем медленнее едет поток и тем выше в целом уровень безопасности».
«Москва – это постоянные пробки, – говорит бывшая жительница Новодвинска Татьяна Поздеева. – Там, где предусмотрены две полосы в одну сторону, автолюбители умудряются ехать в четыре, задействовав и обочины, хотя особо на них не погоняешь. Особое внимание следует уделить водителям маршруток, которые умудряются ехать в пробке по обочине: одной рукой они держат руль, другая занята мобильным. Немного не по себе становится. С приходом к власти С. Собянина повсеместно проводился ремонт дорог, так что сейчас они в хорошем состоянии. С позиции пассажира разницы большой меж городами нет – везде хватает лихачей и везде случаются ДТП, но за рулем чувствую себя безопасней, конечно, в Новодвинске».
Фото: Фото автора