Возможность включения поправок в Федеральный закон №69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», касаемый деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обсуждалась на совещании с участием заместителя председателя Совета Федерации Светланы Орловой, сообщает пресс-служба областного правительства.
В совещании, проходившем в режиме видеоконференции, приняли участие представители исполнительной власти всех субъектов Федерации, представители общественности и руководители таксомоторных компаний. Архангельскую область представлял заместитель министра промышленности, транспорта и связи Сергей Львов.
На сегодняшний день в стране услугу такси, как выяснилось, предоставляют более миллиона автомобилей и около полутора миллиона человек. Законодатели сегодня вынуждены признать, что закон в большей степени отвечает потребностям больших городов, таких как Москва и Санкт-Петербург. В провинции же большинство таксистов в силу различных причин не сможет легализоваться.
Во многих малых населённых пунктах такси является единственным видом общественного транспорта и потому приобрело там высокую социальную значимость. «Более чем в трети регионов выдача разрешений даже не начиналась, – подчеркивает Светлана Орлова. – По подсчетам, количество выданных разрешений по стране не превысит четырех процентов от общего количества транспортных средств, работающих сегодня в такси».
Стоит отметить, что в Архангельской области министерством промышленности, транспорта и связи с сентября сего года принято всего 167 заявлений, выдано 79 разрешений, а 36 заявлений были отклонены из-за нарушений требований. «Иллюзий водителям строить не надо, нужно двигаться по 69 федеральному закону. Как только закон начнет работать, начнется самое интересное. Как только пойдут первые штрафы в размере пяти тысяч рублей, естественно, все водители покинут наши диспетчерские службы, и на этом все закончится, – сказал на круглом столе, организованном сайтом 29.ru, председатель ассоциации такси Архангельска Виктор Доронин. – На вопрос "долго ли придется ждать такси" отвечаю: никогда не дождетесь. Можно вообще не ждать, а выходить на дорогу и голосовать».
«Ситуация с такси в Архангельске, как и ожидалось, заметно ухудшилась: поймать на улице машину практически невозможно. Ожидание такси, например, на Сульфате раньше составляло пять минут в любое время дня и ночи; ныне это, как правило, 10-15 минут. Количество отказов с формулировкой: «Извините, в данный момент свободных машин нет» зашкаливает, – комментирует ситуацию постоянный пользователь такси, верстальщик Иван Кулида. – Как говорят сами таксисты, хоть количество машин сейчас и уменьшилось, с нового года обстановка заметно обострится, да и цены, скорее всего, поднимутся. Так что ожидаемые проблемы с такси в городе уже ощутимы. То ли еще будет».
В связи со сложившейся ситуацией в Государственной Думе РФ готовится законопроект, предлагающий внесение изменений в закон №69, и он уже прошел первое чтение. В законопроекте рассматривается возможность использования автомобилей, взятых в аренду, и передача на уровень субъекта федерации полномочий по определению цветовой гаммы и необходимости применения таксометра. Основные требования, разумеется, останутся прежними. Светлана Орлова выразила уверенность, что документ в конечном своем варианте устроит все заинтересованные стороны. Но до тех пор, пока не внесены поправки, Федеральный закон №69 будет иметь силу в своей нынешней редакции.
Фото: Фото с сайта Krongazeta.com