2012 год отметится появлением на российском рынке девятого поколения Honda Civic 5D. Для него спроектировали кузов нового дизайна с улучшенными аэродинамическими характеристиками, в угоду которым крыша стала ниже и еще более покатой, но при этом машина разрослась в длину и ширину.
Поработали и над задней подвеской для улучшения управляемости и комфорта. Изменился и дизайн интерьера, в ход пошли новые материалы отделки. Несмотря на множественные доработки, девятое поколение до боли напоминает предшественника – по очертаниям кузова, оптики, концепции оформления внутреннего пространства, да и двигатели тех же объемов: два бензиновых 1,4 и 1,8 л и дизель в 2,2 л. Так что изменения больше походят на обстоятельный рестайлинг, нежели что-то концептуально новое.
Модель дебютировала на Франкфуртском автосалоне – 2011. Девятое поколение не стало сенсацией, как предшественник, который в середине 2000 годов выдал новое слово в дизайне. Его футуристичность тогда обогнала время, и этой новизны хватит на несколько поколений вперед. Сейчас у проектировщиков не было задачи кардинально сменить образ, узнаваемый и самобытный, – они работали над аэродинамикой, которая и привнесла новое дыхание в формы. Дизайнеры отталкивались от концепции «летающего крыла», воплощенной в самолетах, у которых крылья и фюзеляж – монолитная конструкция, обеспечивающая высокий уровень шумоизоляции и отличную аэродинамику. Собственно, эти показатели и были под прицелом инженеров.
В итоге Civic стал приземистее на 20 мм, шире на 10 и длиннее на 35 мм. Его колесная база сократилась на 40 мм, так что в салоне пространства вряд ли стало больше. Кроме новых покатых форм, изменилась оптика. Головные фары стали более угловатыми, плавно переходящими в темный пластик, обрамляющий решетку радиатора. Этот акцентирующий элемент в свою очередь соединят центральный воздухозаборник бампера с радиаторной решеткой. В углублениях боковых воздуховодов переднего бампера вместе с противотуманками разместились дневные ходовые огни. Фары на корме теперь не объединяются декоративной накладкой с логотипом Honda, они посажены выше, чему предшественника, от чего задняя часть кажется более вздернутой. Это же подчеркивает задний спойлер со стоп-сигналом – он «приподнимает» корму и визуально делит заднее стекло на две части. Из минусов на тест-драйвах пилоты отметили плохой обзор сзади, хотя само стекло стало больше, его нижняя граница сместилась вниз и появился «дворник». Мешает не только угол наклона самого стекла, но и тот самый задний спойлер, перекрывающий автомобиль позади вас. Причем скрывается именно «информативная» зона – фары и поворотники.
Все эти манипуляции с очертаниями кузова, по сведениям разработчиков, улучшили аэродинамику примерно на 10%, а за счет оптимизации потоков воздуха удалось снизить расход топлива и уровень шума. О последнем, кстати, говорят и автомобильные обозреватели, побывавшие на тестах в Европе: посторонние звуки действительно съедаются, не доходя до салона. Зато в управляемости машина не прибавила: пилоты указывают на «пустой» руль и потряхивание задней части авто на неровной дороге. Между прочим, на девятом поколении дорабатывалась задняя подвеска : рычаги стали толще, а заполненные жидкостью втулки стабилизатора пришли на смену традиционным резиновым сайлент-блокам.
Мало изменилась и концепция интерьера. Та же двухуровневая панель приборов, то же расположение систем управления. Правда, меньше стало плавных, полуовальных форм; металлические элементы, добавлявшие контраста, сменились на темные контуры, и асимметричность расположения приборов стала бросаться в глаза. Эта резкость появилась из-за «разворота» систем управления к водителю, чтобы все было под рукой. Хотя на кого-то это может давить «ужиманием» пространства.
Линейка моторов для Европы осталась прежней: два бензиновых движка 1,4 л (100 л. с.) и 1,8 л (140 л. с.) и дизельный в 2,2 л (150 л. с., что больше на 10 «лошадей», чем у нынешних европейских дизелей). Каждый из них идет с механической трансмиссией, автомат как вариант предусмотрен лишь для 140-сильного агрегата. Конечно, двигатели доработали «под экологию» до «Евро-5», да и топливная экономичность улучшилась. Например, версия с двигателем 1,8 л на механике в смешанном цикле требует 5,8 л на сотню, с автоматом – 6,3 л. Какие агрегаты на этот раз доедут до России, пока неизвестно. Восьмое поколение на нашем рынке сейчас представлено 140-сильным Civic 5D.
Цены для России не объявлены, а в Великобритании, где объявлена стартовая цена, за «Хонду» с двигателем 1,4 л просят 16,5 тысяч фунтов (825 тысяч рублей). Для сравнения: нынешнее поколение этой силы в Европе продается за 15,9 тысячи евро (660 тысяч рублей).