Министерство транспорта России и Министерство экономического развития подготовили проект поправок к федеральному закону «Об автомобильных дорогах», который обязывает предпринимателей строить подъездные дороги к торговым комплексам за счет собственных средств, сообщает портал Lenta.ru. Как пишет газета «Коммерсантъ», дополнительные затраты могут оказаться неподъемными для региональных строителей.
«Как-то уж так получается, что государство наше хочет всё свалить со своих плеч на народные. Ведь если владелец торгового центра, к примеру, будет строить к своей точке подъездную дорогу по обязаловке, то он и цены на товары будет соответственно повышать, – считает мезенский журналист-общественник Николай Окулов. – Все больше уверяюсь, что в правительстве нашей страны уже не знают, где еще взять деньги (с такими-то стабфондами, сгнивающими в загранбанках!), ну и спекулируют на тех, кто пока не может никак противостоять».
Документ предполагает, что владельцы «объектов массового тяготения» (торговые и развлекательные центры) должны будут заплатить государству за так называемое присоединение к дорожной сети. По какому тарифу будет рассчитываться сумма платежа, пока неясно. И это еще не все: девелоперов обяжут не только строить подъездные дороги к зданиям за собственный счет, но и содержать и обслуживать их, а также полосы разгона и торможения. Требования к этим дорогам на сей момент в поправках не прописаны.
«Правильное решение. О подъездных путях предприниматель должен задуматься еще при строительстве торгового центра, но уж никак не после открытия. Муниципалитет с городскими улочками-проспектами справиться не может – пусть хотя бы у торговых центров поработают владельцы, – комментирует ситуацию менеджер организации Артемий Попов. – Вспомним возведенный сравнительно недавно ТЦ «Александр» – как была разворочена улица Иоанна Кронштадтского! Этим летом, если я правильно помню, мэрия латала дыры. Да и вообще стоит запретить строительство торговых центров: уже возведенных хватит на внуков наших».
«На Варавино соорудили торговый центр «Петромост». Круглосуточная торговля в этом ТЦ рассчитана на оптовые закупки, а значит, на людей с автомобилями, – говорит актриса Архангельского областного театра драмы имени М. В. Ломоносова Галина Морозова. – Пусть владельцы создают условия для парковки, чтобы клиент отдавал предпочтение им и снова возвращался, а не метался в поисках лучшего».
Условия, прописанные в проекте поправок к ФЗ, сегодня действуют только для объектов придорожного сервиса, к примеру для АЗС. Для торговых центров общих правил по сей день не существует.
Фото: Фото с сайта мэрии Архангельска