Автопарк столицы Поморья ежегодно увеличивается, но новые места для хранения автомобилей создаются крайне медленно. Мэрия Архангельска не первый год ломает голову над этой проблемой и сетует на дефицит бюджета. Новосибирские власти перешли от слов к делу, создав первую в России специальную службу, которая займется «геометрией» парковок, сообщает «Российская газета».
«По большому счету, машины – фигуры, которые нужно расставить правильно, – поясняет руководитель ведомства Аркадий Белов. – Мы намерены приучить водителей к рациональной парковке, не создающей помех для других участников движения, и таким способом освободить квадратные метры».
Основанием для нововведения стала комплексная целевая программа развития парковочного хозяйства Новосибирска, и результат не заставил себя долго ждать. Благодаря элементарным мерам – четкой разметке и компактной парковке – емкость территорий для стоянки на одном из проспектов, к примеру, увеличилась сразу на 34 процента. Программа предполагает и упорядочение дворовых паркингов. С помощью рациональной геометрии только у одного из зданий территория для стоянки выросла в два раза, при этом жильцы не потратили ни копейки.
В Архангельске этим летом паркоизменения задели улицу Карла Либкнехта – территорию между высоткой и магазином «Дом книги», но на новые парковочные места влезет не больше 20 машин. «Красиво, но бестолково», – заметил один автолюбитель. На 24 этажа высотного здания приходится всего 20 паркомест, с другими офисными зданиями та же беда. «Двадцатка» не решит проблему – стоит лишь подсчитать число автомобилей, уснувших утром на проезжей части.
От парковок внутри дворов архангелогородцы открещиваются, чуть не митинги проводят. Но встречи с чиновниками по решению этих вопросов проходят чаще всего в дневное время, когда основная часть владельцев «железных коней» на работе. Ситуация получается какая-то однобокая: выступают только активистки-пенсионерки. «Пользуясь возмущением всевозможных бабушек и неграмотностью радеющих мам, муниципальные и областные власти пропихивают решения общих собраний собственников для межевания участков, и, как следствие, – увеличение земельного налога, – комментирует сложившуюся в городе ситуацию посетитель сайта 29.ru под ником Серж. – Никто и ничего в реальности не построит, зато все будут платить налог за имущество, которое нельзя будет продать».
Рядом с сошедшей со свай этим летом «деревяшкой» по адресу Обводный, 27, строят 14-этажный дом, к которому и подъехать сложновато, не то что воткнуть в будущем парковку или гараж. Растущий автопарк раздражает горожан: часто они возводят рукотворные преграды. Такая позиция безлошадных типична не только для Архангельска.
По словам вице-мэра Новосибирска Андрея Ксензова, в ближайших планах хозяйственников города – создание паркинг-карты целых микрорайонов. Благодаря оригинальной и недорогой технологии в будущем году в Новосибирске появится пять тысяч дополнительных парковочных мест. Чтобы процесс шел динамичнее, городские власти намерены ужесточить местное законодательство. Новосибирцам, машины которых стоят как попало и занимают лишнюю площадь, придется платить штраф.
Архангельские автовладельцы жалуются на нехватку паркомест, но сами занимают выжидающую позицию. Платные стоянки их не устраивают – легче оставить своего «коня» под открытым небом, пусть и дышащего носом в подъезд. Вряд ли в ближайшем будущем столица Поморья сможет похвастаться многоуровневыми паркингами, но запретить строить дома без парковочных мест – это муниципальным властям, определенно, под силу. Не взять ли нам курс на Новосибирск? Все ж родней Америки.
Фото: Фото автора