Авто Дорожный ремонт: победит ли качество?

Дорожный ремонт: победит ли качество?

Вот уже несколько лет Архангельск участвует в программе «Новые дороги городов России». В текущем году на эти цели по федеральной программе областной центр получил 270 миллионов рублей, и более 100 миллионов на дорожный ремонт выделил...

Вот уже несколько лет Архангельск участвует в программе «Новые дороги городов России». В текущем году на эти цели по федеральной программе областной центр получил 270 миллионов рублей, и более 100 миллионов на дорожный ремонт выделил городской бюджет. С началом лета архангельские дорожники активно взялись за работу. Разрытые, словно гигантскими кротами, территории ежедневно увеличивались, и городские магистрали постепенно облачались в новые асфальтовые одежды. Были приведены в порядок 18 улиц и 100 дворов областного центра. И не только.

В первую очередь стоит отметить, что Архангельск провел капитальный ремонт всех крупных переправ этим летом. «Первыми ласточками» стали обновленные Кузнечевский мост и мост через реку Соломбалка. На Кузнечевском мосту строители уложили новое дорожное полотно, а мост через Соломбалку капитально отремонтировали – теперь он выдерживает нагрузку в 60 тонн и свободно пропускает лесовозы. Была произведена замена опорных частей на устоях и устройств усиления промежуточных опор моста с установкой дополнительных опорных частей, выполнены работы по установке барьерных ограждений и ремонту асфальтобетонного покрытия. Также на Краснофлотском мосту поменяли тросы для разводной части, были проведены работы по восстановлению Северодвинского моста.

А теперь перейдем к улицам города. По итогам опроса, проведенного сайтом 29.ru среди архангелогородцев в марте 2011 года, худшими с точки зрения дорожного покрытия были признаны «отличный трек для вездеходов» – улица Выучейского и «зубодробилка» Нагорная. Если с Нагорной разобрались (она оказалась в ремонтных планах муниципалитета), то с «Выучейкой» дело обстоит сложнее. Несмотря на то что проектно-сметная документация по капитальному ремонту Выучейского подготовлена давненько, конкретные сроки реконструкции не называются, да и сумма из уст в уста передается разная – от 400 до 800 млн рублей.

Меж тем подрядчики «копнули» проезд от улицы Воскресенской до Карла Либкнехта: этот объект рассматривался как начало решения важной транспортной проблемы. «Город предусмотрел строительство трех парковочных карманов для того, чтобы машины не стояли на тротуарах, на газонах», – пояснил директор фирмы «Ремикс» Сергей Малиновский. Но на новые парковочные места сегодня влезет не больше 20 машин. «Красиво, но бестолково», – заметил один автолюбитель. «Двадцатка», разумеется, не решит проблему – стоит лишь подсчитать число автомобилей, уснувших утром на проезжей части.

В июле в поте лица на улице Поморской трудилась бригада ООО «Севзапдорстрой». В последний раз Поморская обновлялась в 2005 году – тогда был проведен капитальный ремонт с перекладкой сетей участка от Троицкого проспекта до проспекта Ломоносова. В этом году Поморская была проасфальтирована до проспекта Обводный канал.

Как пояснил главный технолог ООО «Севзапдорстрой» Дмитрий Применко, асфальт на этом участке укладывался непрерывным слоем, без лишних швов, которые со временем могут превратиться в трещины. Колодцы вырезались, люки выставлялись на одном уровне с дорожным полотном. «Севзапдорстрой» применял новые крышки и решетки, опирающиеся на специальное основание, что позволит избежать провалов и вдавливаний при интенсивном движении.

На участке проспекта Советских космонавтов от улицы Розы Люксембург до улицы Воскресенская были проведены работы по внутренним коммуникациям: отремонтирована ливневка, проложены сети хозфекальной канализации, к которой подключено 400 домов. В следующем году, по словам мэра, планируется выделить порядка 65 млн рублей для устройства нового асфальтобетонного покрытия на этом участке.

Ремонтная страда выдалась жаркой, поскольку в этом году ремонтные работы развернулись во всех округах Архангельска. Если весной жители областного центра в грандиозные планы дорожного строительства не верили, то уже летом могли лицезреть приятные изменения и во дворах своих домов. Сначала ремонтом был охвачен Северный округ, Майская горка, Цигломень и Исакогорка, затем дорожная техника переместилась во дворы центральной части столицы Поморья. Работы со всей мощью развернулись в двух самых густонаселенных и застроенных округах города – Октябрьском и Ломоносовском.

К примеру, квартал, ограниченный улицами Воскресенская, Тимме, Дзержинского и Гагарина, с момента застройки не видел такого количества дорожной техники, как этим летом. Здесь одновременно ремонтировали проезды сразу у 12 домов и выезды на главные улицы, заасфальтировали девять тысяч квадратных метров.

По словам исполнительного директора ООО «Спецдорстрой» Федора Минькина, по контракту в 2011 году их фирма выполнила ремонт на 47 млн рублей, новый асфальт уложила в 50 дворах. «Дороги были фактически непроезжими, асфальта просто не осталось, выбоины, ямы, песок. Отремонтированные проезды прослужат минимум пять лет, а при надлежащем содержании – все 10», – уверен он.

Среди сотни придомовых территорий, которые привели в порядок в Архангельске в текущем году, оказались и проезды вдоль домов №95 и 95 корпус 1 по улице Воскресенская. Проезд вдоль дома №10 корпус 2 по улице Тимме не видел ремонта 30 лет, признались съемочной группе сайта 29.ru жители. «Мне ремонт пришелся по душе – столько лет ждали! Качество оценит время, но кое-что тут нужно доделывать уже сейчас: люк, например, здесь просто захоронили. Вода и так стояла у подъезда», – делилась впечатлениями сразу после ремонта староста дома №10, к. 2 по улице Тимме Людмила Предунова.

Жители близлежащих домов сразу пожаловались в мэрию на непрочищенную ливневую канализацию: люки были забиты песком и землей. Осталась незаасфальтированной и территория у контейнерной площадки: грунт и грязь, попадающие на отремонтированный участок проезда, со временем будут забивать колодцы. Оказалось, люк так и остался «замурованным», ливневую канализацию не прочистили, из-за чего дом в осеннюю пору превращался в корабль, отправившийся в плавание.

Во дворе дома №42 по улице Гайдара, к примеру, проезды делали в последний раз при сдаче девятиэтажки строителями. «Как дом сдали в 1991 году, так ни разу не ремонтировали дорогу», – подтверждает житель дома Владимир Шевелёв.

Но самым большим объектом дорожного ремонта по объему работ в этом году можно по праву назвать набережную Северной Двины. На всем протяжении от улицы Гагарина до Банковского переулка обновлено 44 тысячи квадратных метров дорожного полотна.

Кроме набережной, были отремонтированы и примыкающие к ней улицы: Суворова, Комсомольская, Шубина до Троицкого проспекта; Вологодская и Попова до проспекта Ломоносова. Стоит отметить, что обновилась не только проезжая часть набережной Северной Двины, но и тротуары, а на участке от улицы Гагарина до улицы Суворова асфальтированные тротуары появились впервые. В середине лета бригада ООО «Севзапдорстрой» укладывала выравнивающий слой под будущую пешеходную дорожку. На некоторых участках новый асфальт был плохо прокатан – он лежал прямо на бордюре. Это, разумеется, сократит срок службы тротуаров.

Если ремонт набережной был ожидаем, то реконструкция Троицкого проспекта могла и не начаться, если бы не случилось перераспределения средств в городском бюджете. Изначально в программу входили работы по капитальному ремонту ряда жилых домов, расположенных на Троицком проспекте. В приоритете оказалась главная магистраль Архангельска с созданием на ней зон отдыха – бульваров и скверов с цветниками и скамейками.

Из городского бюджета Троицкий проспект получил 25 с половиной миллионов рублей. Имеющиеся средства мэрия решила потратить на расширение проезжей части от проезда Выборнова до улицы Гагарина, ремонт дорожного покрытия на пересечении Троицкого и улицы Поморской, обновление тротуаров и пешеходных дорожек.

От улицы Суворова до улицы Гагарина городская магистраль стала шире. Троицкий не только примерил новую асфальтовую «рубашку» – на указанном отрезке отремонтированы колодцы, установлен бордюрный камень и сделаны «карманы» для остановки автобусов.

В планах муниципалитета на следующий год – завершение ремонта проспекта Советских космонавтов и реконструкция Новгородского проспекта. В расширении нуждается Ленинградский проспект. В перспективе продолжится строительство Московского проспекта, что обеспечит дополнительную связь с округом Варавино-Фактория. «Мегапроектом» названо строительство нового моста через реку Кузнечиха, предусмотренное генеральным планом Архангельска. Цена вопроса – более шести миллиардов рублей.

В этом году мэрия усиленно взялась за дворовые территории: задача была сверхмасштабная: отремонтировать сто дворов. Архангелогородцы особенно рады этому, но если раз в двадцать-тридцать лет ремонтировать дворы, не хвастаясь качеством, ежегодный ямочный ремонт будет обеспечен. Создается такое впечатление, что за счет больших объемов и сжатых сроков муниципалитет хотел выиграть количественно.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Кому-то это выгодно»: эксперт раскритиковал работу «Рико» на маршруте № 5 в Архангельске
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«За что платят граждане?»: депутат гордумы оценила готовность Архангельска к морозам
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления