Авто Новые правила ТО вступили в силу

Новые правила ТО вступили в силу

С 1 января вступил в силу закон о техосмотре. Сегодня эту процедуру автовладельцы будут проходить вне стен ГИБДД. С нового года, к примеру, не потребуется проходить техосмотр автомобилям, возраст которых не достиг трех лет: им и талон выдавать...

С 1 января вступил в силу закон о техосмотре. Сегодня эту процедуру автовладельцы будут проходить вне стен ГИБДД. С нового года, к примеру, не потребуется проходить техосмотр автомобилям, возраст которых не достиг трех лет: им и талон выдавать не будут. Но тут могут возникнуть проблемы у любителей заграничных поездок. Поскольку техосмотр – требование международной конвенции, талон о техосмотре – своеобразный пропуск за границу, поэтому перед поездкой за границы РФ талон получить придется, отмечает «Российская газета».

Автомобили в возрасте от трех до семи лет обязаны проходить ТО один раз в два года, а вот автомобили, эксплуатируемые более семи лет, будут подвергаться техосмотру каждый год. Данные нормы не распространяются на грузовой и пассажирский транспорт: эти транспортные средства должны будут проходить техосмотр раз в полгода.

«На мой взгляд, действующие нововведения придуманы для тех, кто покупает новые автомобили, при этом не вспомнили о наших автовладельцах-пенсионерах, – комментирует ситуацию радиомеханик комплексной бригады Александр. – Если они эксплуатируют одну машину лет двадцать, не купят они себе новехонькую, не такие нынче времена. Пусть шикуют те, кто может себе позволить новые автомобили. Так получается по закону».

До 2014 года автовладелец может выбирать, где проходить техосмотр. В переходный период будут действовать пункты Государственного технического осмотра, где будут трудиться инспекторы ГИБДД и операторы техосмотра. На пунктах Гостехосмотра за диагностику автомобиля и получение талона придется заплатить только госпошлину в размере 300 рублей, но такие пункты действуют только в 22 регионах.

Операторы техосмотра – это те же коммерсанты, которые работали по договорам с МВД, пишет «Российская газета». С 1 января начнется аккредитация желающих заняться этим бизнесом. Главное требование – наличие диагностического оборудования и как минимум одного технического эксперта. Стоимость диагностики в коммерческой структуре будет выше 300 рублей. Она определяется по формуле, утвержденной Федеральной тарифной службой. Максимальную плату по этой формуле определяет правительство региона.

«Станция государственного технического осмотра – подразделение, имеющее необходимую производственно-техническую базу для проведения ТО транспортных средств и осуществления других специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций. Мне кажется, сильных изменений не произошло. Может, цены только меняются в зависимости от региона, – говорит менеджер организации Артем Коршаков. – Слышал минимум и максимум, а если будет превышение предела, то фирму/станцию лишают лицензии и закрывают. Какие-то проблемы, возможно, коснутся лишь владельцев старых авто: им придется более детально подготовить машину к осмотру. У меня, думаю, проблем не возникнет».

Стоит напомнить, что с начала 2012 года талон техосмотра не интересует ГИБДД при проверках на дороге, но без него все равно не обойтись: по новым установкам только после его предъявления можно будет оформить ОСАГО. Нет ОСАГО – нет номеров: при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет будет невозможно. Таким образом, для автовладельцев полностью изменится алгоритм регистрационных действий: сначала необходимо будет посетить автосервис, получить отметку об успешном прохождении ТО, затем застраховать авто по ОСАГО и только после этого можно смело ехать в МРЭО и ставить машину на учет.

Фото: Фото с сайта Prx600.appspot.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления