Авто Областные дорожники подтягиваются за федералами

Областные дорожники подтягиваются за федералами

«Федералам мы по-доброму завидуем, – признается директор ГКУ «Архангельскавтодор» Сергей Попов. – Если федеральная дорога была практически непроезжей пять лет назад, яма на яме, то сегодня мы замечаем, что содержание дороги поднялось на высокий уровень»..

«Федералам мы по-доброму завидуем, – признается директор ГКУ «Архангельскавтодор» Сергей Попов. – Если федеральная дорога была практически непроезжей пять лет назад, яма на яме, то сегодня мы замечаем, что содержание дороги поднялось на высокий уровень».

Пресс-конференция, проходившая по обычаю в стенах «Архавтодора», впервые была инициирована федеральным управлением автодороги «Холмогоры». Менеджер по связям со СМИ Управления автомобильной магистрали Москва–Архангельск Федерального дорожного агентства Елена Москалева отметила, что управление заинтересовано дать наиболее полную информацию о состоянии дорог общего пользования на территории Архангельской области: федеральной автомагистрали М-8 и областных дорог.

Последние пять лет организация работала интенсивно. Капремонт, строительство, реконструкция дали позитивные сдвиги; остались локальные участки, которые необходимо отремонтировать или реконструировать. Коснувшись вопроса о придорожном сервисе на федеральной трассе, начальник УПР ДОР «Холмогоры» Константин Чупров сравнил Архангельскую область с южными регионами. «Сервис у нас находится в зачаточном состоянии, – заметил Константин Викторович. – Мы как федеральный заказчик не имеем права строить заправочные станции или остановочные комплексы. Мы только можем создать условия, чтобы нефтяные компании и индивидуальные предприниматели совместно обустраивали зону отдыха и сервисы. Сейчас строится обход города Вельска. Если все удачно сложится, нам профинансируют обход в этом году, и мы его сдадим, на входе будет строиться современная АЗС, возможно, с дальнейшим развитием зон отдыха, со стоянками для транспорта. В рамках капремонтов по Архангельской области мы не имеем возможности делать такие глобальные вещи. Еще раз повторю: это не задача федеральной дороги, это задача сервиса».

Константин Викторович также отметил, что человеку или группе лиц, которые будут выстраивать и содержать кафе или магазин, тяжело обустроить объект сервиса переходно-скоростными полосами, предусмотреть дорожную одежду на площадке, поскольку это большие деньги. Такие расходы потянуть сложно, поэтому нужно работать комплексно. «Когда мы проходили капитальным ремонтом по Виноградовскому району, дообустроили, расширили площадки отдыха, которые там есть. Радостно, что в прошлом году работы по капремонту завершили, ведь район был самым страшным по всей трассе. Когда приступали к работе, поднимали архивную документацию: последние ремонты датировались 1978 годом, – комментирует господин Чупров. – Все, что можем, делаем, ну а дальше – дело бизнеса, он должен развиваться и решать, куда что устанавливать, чтоб это было выгодно».

Директор ГКУ «Архавтодор» Сергей Попов заметил, что архангельские дорожники медленно, но верно подтягиваются за федералами, по-белому им завидуя. Федеральная дорога сегодня и чистится, и содержится по-другому, устанавливаются знаки и освещение, поскольку федеральный дорожный фонд позволяет содержать дороги лучше. Естественно, сказывается соответствующее финансирование. В частности, новые технологии, которые дорожники нашего региона только пытались начать использовать, федералами уже внедрены. «Это и правильно, ведь это основная наша артерия, – говорит Сергей Иванович. – Работа по обходу городов наконец-то началась. Сегодня это Вельск, а в перспективе – большое расширение к Архангельску. Они и дорогу на Северодвинск собираются принять в федеральную дорожную сеть, тем самым дав возможность северодвинской дороге выйти из тупика транспортного коллапса. У нас и погибших много, и раненых по этой трассе».

Вот уже полтора года как принято решение на уровне Минтранса о передаче в федеральную собственность северодвинской дороги, но до сих пор не подписано постановление правительства. Как только постановление выйдет, Федеральное дорожное агентство заберет трассу в оперативное управление. «Мы понимаем, что эта дорога очень важна для Архангельской области, поскольку она является самой интенсивной из существующих, – говорит Константин Чупров. – Но вторая техническая категория дороги не сооответствует сегодняшней интенсивности. Дорогу надо будет реконструировать и капитально ремонтировать с расширением и доведением до четырех полос: по две полосы в каждую сторону. Такой будет наша оперативная задача на несколько лет. Займемся отвороткой на Васьково, реконструкцией участка дороги, который выходит на новодвинское направление. Плюсом будут две развязки, чтоб автомобилям можно было разворачиваться. В лучшей перспективе работы начнутся в 2014 году. Цифры пока не могу назвать, поскольку проект не готов, не смечен, не прошел экспертизу».

В 2011 году ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва–Архангельск» вело работы по обходу города Вельска, в эксплуатацию были введены участки №№737, 755. Стройка эта давняя, строительство начиналось еще в 1999 году. Следующий этап вплоть до 2014 года: подписан контракт с подрядчиком, который должен закончить обход. «Мы должны обеспечить безопасный и комфортный проезд по федеральным дорогам общего пользования, – продолжает Константин Викторович. – На сегодня все федеральные дороги – это 50 тысяч с лишним километров. Выход из Вельска дает экономическую составляющую, выигрыш во времени. Когда проект по обходу разрабатывался, все эти вещи просчитывались».

Сергей Иванович отметил, что, несмотря на воссоздание регионального дорожного фонда, в 2012 году скачка по дорожному ремонту не будет. Во-первых, «Архавтодор» задолжал Федерации – пришло время возвращать 700 млн рублей. Во-вторых, нужно поддержать муниципальную дорожную сеть, а это 500 млн рублей. То есть из общего прихода нужно уже сегодня вычесть 1 200 000 рублей. «Если Федеральное дорожное агентство получило 4 млрд рублей только на обход Вельска, то у меня 4 млрд никогда не было на всю область, на все 8000 км дорог, – признается Сергей Попов. – В 2012 году мы ожидаем поступления в 2 млрд 800 млн. Содержание – это святое, на содержание мы вычленяем 1 млрд 200 тыс. – 300тыс., на ремонты остается 600 млн. Основные направления нашей работы в новом году – это Котлас, Плесецк, продолжаем и заканчиваем дорогу на Яренск, на Онегу, а по ремонтам – реконструкция и перестройка деревянных мостов. Всего по области 300 аварийных мостов, в этом году сможем перестроить только двенадцать».

Фото: Фото Александра МИТЬКИНА, видео Алексея МОЛОКОВСКОГО

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
«Это страшный сон»: россиянин откровенно рассказал о плюсах и минусах отдыха в Турции
Егор Лешкин
Путешественник
Мнение
«Меня хватило на полгода, а потом возненавидела людей». Как я заработала на недвижимости тревожность вместо миллионов
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
«Похоже на потревоженный улей»: в Турции начались погромы. Опасно ли там находиться россиянам
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Рекомендуем
Объявления