Обход Вельска, о котором так много сегодня говорят, является одним из этапов модернизации федеральной трассы Москва–Архангельск. Дорога на Москву сейчас проходит по центральным улицам Вельска, и интенсивность движения достигает 15 тысяч автомобилей в сутки. Новый маршрут выводит все транзитные потоки за городскую черту: разгружает городские магистрали, повышает безопасность дорожного движения и гарантирует комфортный проезд автомобилистам. На участке строительства обходной дороги под Вельском мостовики в настоящий момент надвигают пролетное строение через реку Вель.
Шестимиллиардный проект включает в себя 40 километров асфальтобетонного полотна, два путепровода над железной дорогой и 150-метровый мост.
«Сегодня дорога на Вельск – самая главная транзитная дорога, – отмечает председатель профсоюза автотранспортников и дорожного хозяйства Архангельской области Ольга Ноговицына. – Перевозки станут более удобными, время доставки грузов ускорится. «Вельский серпантин», к примеру, должен быть сдан по программе до 2015 года. Но в 2011 году были выделены необходимые федеральные средства, поскольку это трасса федерального значения».
В прошлом году ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва–Архангельск» вело работы по обходу Вельска, в эксплуатацию были введены участки №№737, 755. Стройка эта давняя, строительство начиналось еще в 1999 году. Следующий этап – вплоть до 2014 года. «Мы должны обеспечить безопасный и комфортный проезд по федеральным дорогам общего пользования, – говорит начальник управления автомобильной магистрали Москва–Архангельск Федерального дорожного агентства Константин Чупров. – На сегодня все федеральные дороги – это 50 тысяч с лишним километров. Выход из Вельска дает экономическую составляющую, выигрыш во времени. Когда проект по обходу разрабатывался, все эти вещи просчитывались».
В настоящий момент внимание строителей приковано к работам на мосту. «На протяжении последних десяти дней мы надвигаем 148-метровое пролетное строение на мостовые опоры, – рассказывает главный инженер ООО «Строй-мост» Андрей Валдаев. – Сейчас мы собрали большую часть секций. Это сто метров, которые весят около 260 тонн. Работа почти ювелирная: любая погрешность может привести к серьезной поломке или снизит надежность конструкции».
Технологию процесса объясняют в «Дорожном агентстве «Архангельскавтодор». Сначала на стапелях, стоящих на правом берегу реки Вель, секция за секцией собирается пролетное строение. Затем стапеля убираются, а конструкцию по начищенным до зеркального блеска рельсам надвигают с помощью домкратов и пневматического толкающего устройства. Скорость движения при этом составляет один метр в час. Пройдя необходимое расстояние, строители прикручивают следующую секцию. Стыковка главных балок пролета делается высокопрочными болтами, которые перед этим вымачиваются в специальном растворе, а потом вручную заворачиваются геометрическим ключом со встроенным индикатором. Андрей Валдаев отмечает, что каждый болт должен быть завернут с усилием в 22 тонны. Только в этом случае обеспечивается надежное крепление конструкции.
Строительство моста через реку Вель стало настоящим испытанием для строителей и проектировщиков, пишет Ador.ru. В паводок река поднимается довольно высоко, а грунты состоят из водонасыщенного песка-плывуна. Мостовикам пришлось устанавливать буронабивные сваи так, чтобы их основание упиралось в твердый известняк, залегающий на глубине двадцати двух метров. Стоит заметить, что в русле реки подобные работы проводились при помощи бригады водолазов.
Дорожники работают с опережением почти в два года. Двухполосный объезд, к примеру, будет готов к осени 2012 года. Главная задача новой трассы – вывести крупногабаритный и транзитный транспорт с городских магистралей – будет решена, уверяют дорожники.