«Смотри, как люди сходят с ума по машинам. Для них трагедия, если на их машине хоть малейшая царапина, а они вечно рассказывают, на сколько миль хватает галлона бензина, а как только купят новую машину, сейчас же начинают ломать голову, как бы им обменять ее на новейшую марку. А я даже старые машины не люблю», – обмолвился как-то сэлинджеровский Холден Колфилд. На сайте 29.ru в разделе «Автообъявления» разместилось около пяти тысяч заявок на продажу б/у автомобилей. Не знамо, заражены ли «сумасшествием» по отношению к новеньким или стареньким тачкам архангелогородцы, но объявления день ото дня прибывают, как вода в реке при приливе.
На сегодняшний момент лидирующие позиции среди заявок на продажу авто иностранного производства занимают Ford – 347 баллов, Opel и Nissan – 234 и 218 баллов соответственно.
«На сайте представлены в большом количестве и такие марки, как «Рено», «Шкода», «Митсубиси», «Хёндай», «Фольксваген», «Шевроле», но по сумме объявлений на продажу лидируют другие. Nissan, к примеру, взял третье место благодаря таким моделям, как Almera – доступный седан – и X-Trail, который в свое время был бестселлером среди джипов, а также Qashqai – очень удачный кроссовер, Note и Tiida, – комментирует член автоклуба «VIP29» Павел Антипин. – Второе место досталось «Опелю» благодаря хитам Vectra и Astra, причем количественно выделяются Vectra (A) из 1990-х – одно из самых доступных авто на рынке подержанных иномарок – и Astra из 2000-х, молодежная и относительно недорогая».
По мнению Павла, лидирующую позицию «Форду» среди всех объявлений о продаже б/у иномарок на сайте 29.ru обеспечила модель Focus первого, второго и третьего поколений. Она является лидером продаж как на вторичном, так и первичном рынке, причем не только в России, но и во всем мире. «Свою лепту внесла и модель Fusion – тоже достаточно распространенная и любимая водителями, поскольку удовлетворяет запросы многих и как универсал, и как минивэн, и как достаточно проходимое авто с высоким клиренсом, – говорит наш эксперт. – Название «fusion» – «смешение» – создатели дали ему не случайно, а в силу вышеперечисленных характеристик».
Focus второго поколения набрал 90 баллов в разделе «Автообъявления». Здесь вы можете найти голубой универсал 2005 года производства, пробежавший 74 000 км и оцененный в 400 тыс. рублей. Пятилетний Focus, «намотавший» на один километр больше, обойдется вам в 470 тысяч «деревянных», а за годовалый седан придется выложить 690 тысяч.
Что касается марки Ford, то больше всего, по моим наблюдениям, продается Focus первого и второго поколений, – подтверждает слова Павла Антипина автовладелец Антон Варакин. – С момента появления марки в России он был самым продаваемым: сегодня его место заняли Solaris (автомобиль года) и Kia Rio. Nissan дорогой в обслуге, а что касается Opel, каждый автомобиль со временем становится «Опелем». Так говорили автолюбители до появления Opel Astra – модели, которая изменила в позитивную сторону отношение к марке Opel в целом».
Архангельский автолюбитель Юрий уверен, что жители областного центра любят марку «Опель», поскольку просто доверяют немецкому производителю, ведь это и «Мерседес», и «БМВ». «Опель» недорог в обслуживании, поэтому и пользуется спросом. У нас такой регион – снег, слякоть, где предпочтительны внедорожники и кроссоверы. Объективное сравнение продаж может быть, конечно, только среди «одноклассников», то есть среди автомобилей одного класса», – уверен Юрий.
Главный герой романа «Над пропастью во ржи» автомобилям предпочитал лошадей: с последними-то как раз можно поговорить. С другой стороны, возможно, в своей любви к «пожилым» и «юным» иномаркам автовладельцы столицы Поморья сродни центральному персонажу стивенкинговской «Кристины». Тот с ума сходил от «Плимута» 1958 года, а главное – общаться с машиной мог сколь угодно часто. И не только в гараже.