Госавтоинспекция Архангельской области подвела итоги проведенного в первом квартале 2012 года мониторинга общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения. Подобные опросы проводятся ежеквартально, данные собираются по всей области, пояснил сайту 29.ru заместитель начальника отдела управления ГИБДД Анатолий Соколов. В последнем опросе, к примеру, приняли участие 3354 человека. 50 процентов от общего числа составили водители, около 30% – пешеходы, немногим более 20% – остальные участники дорожного движения.
Всем респондентам была предложена анкета, вопросы которой так или иначе касались дорожной обстановки, складывающейся в нашем регионе. Если оценивать по полученным ответам ситуацию в целом, то, по мнению 38,3%, обеспечение безопасности дорожного движения в области за последние три года изменилось в лучшую сторону, но 34,6% положительной динамики не отметили. Главными причинами, влияющими на возникновение дорожно-транспортных происшествий, были названы недисциплинированность водителей и недостаточный уровень их подготовки. Недаром одним из первых вопросов в разделе «Онлайн-консультации», заданных посетителями сайта 29.ru начальнику управления ГИБДД УМВД России по Архангельской области Алексею Ивановичу Максимову, был вопрос о том, улучшится ли качество подготовки будущих водителей, если отменят экзамены по самоподготовке в ГИБДД.
Обратная связь участникам опроса была обеспечена – они могли внести предложения, которые помогли бы, по их мнению, в борьбе с высоким уровнем аварийности. По мнению большинства, безаварийно прожить помогут увеличение суммы штрафов за нарушения ПДД, улучшение состояния дорог и увеличение количества сотрудников ДПС.
«Предложить что-то по безопасности дорожного движения сложно, ибо это будет не ново, но тем не менее на данный момент актуально, что со сходом снега сходит и асфальт. Особенно на левом берегу, в частности, в районе Исакогорки, – говорит архангельский программист Сергей Сырков. – Пусть плюются водители, но мне как пешеходу это небольшой плюс – скоростной режим хоть как-то регулируется там, где его больше некому регулировать. Конечно, меня больше беспокоят гонщики на дорогах, которые к тому же еще и маневры успевают различные совершать, из полосы в полосу скачут, например. Может быть, стоит делать сплошную и разделительную между полосами в метр высотой?»
«Я живу на Урицкого, 49. В прошлом году наш двор отремонтировали: лучше, конечно, стало, но асфальт положили так, что вся дорога сегодня оказалась под водой, – жалуется корректор издательского дома «Двина» Дарья Личутина. – Тротуар при ремонте не тронули: он так и остался раздолбанным. В итоге ходим по лужам. Неплохо бы во дворах за муниципальный счет сделать стоянки. Проблема парковок и так всем известна и не раз обсуждалась, но с места никак сдвинуться не может».
Ряд вопросов касался наказаний, предусмотренных за нарушения ПДД. 36% опрошенных считают, что меры, применяемые к нарушителям сегодня, не дисциплинируют их – водители чувствуют свою безнаказанность. В противовес большинству 27% анкетируемых уверены, что действующая система административных наказаний за нарушение ПДД дисциплинирует участников дорожного движения, а третья сторона считает, что управлять транспортным средством без нарушений невозможно. То, что минимальный штраф в сто рублей не оказывает профилактического воздействия на нарушителей, и его размер необходимо повысить, отметило 24,4%. С ними не согласились более 14%, которые думают, что такая сумма вполне достаточна. Но большинство (41,8%) уверено, что увеличение штрафа не даст положительного результата.
«Анкеты мы обрабатываем и направляем предложения в администрации, – комментирует заместитель начальника отдела управления ГИБДД Анатолий Соколов. – К примеру, если в Северодвинске большинство опрошенных считает, что много аварий происходит по причине неудовлетворительного состояния дорожного покрытия, мы обращаемся с предложениями в администрацию. Архангельские дорожники предлагали установить светофорный объект на перекрестке Дзержинского – 23-й Гвардейской дивизии. Там и перейти не могут, движение активное, водители дорогу пешеходам не уступают. Постоянные наезды на пешеходов происходят на Троицком проспекте, поэтому принято решение установить леерные ограждения. Эти решения – прежде всего взаимодействие с муниципальными властями».
Также и недисциплинированность пешеходов была названа среди главных причин, влияющих на состояние аварийности. Опрос показал, что 20% пешеходов не соблюдают правила дорожного движения, а 26,3% делают это только при наличии светофора, пешеходных переходов или когда поблизости находится сотрудник Госавтоинспекции. 25,6% анкетируемых относят себя к числу законопослушных участников дорожного движения, которые всегда соблюдают правила, в особенности, когда с ними находятся дети. На вопрос «Что мешает пешеходам соблюдать правила дорожного движения?» 29,7% ответили, что это личные качества человека. На незнание правил дорожного движения сослались 24,7%, на чувство безнаказанности указали более 11%, на недостатки в организации дорожного движения – 20,9%.
В целом анкетирование показало, что не все жители региона, будь то водитель или пешеход, соблюдают правила дорожного движения. Как отмечают сами опрашиваемые, виной всему личные качества и чувство безнаказанности, а штрафы, по мнению большинства, – слишком низкая мотивация для того, чтобы не нарушать существующие правила.
Фото: Фото с сайта Perekrestok.wordpress.com