В ходе семинара, проводимого в рамках Международного лесного форума в Архангельске, дорожники и лесники пришли к соглашению о возможности межотраслевого сотрудничества. Как отмечают в «Дорожном агентстве «Архангельскавтодор», неопределенность названия семинара – «О перспективах развития сети лесных дорог и дорог общего пользования в Архангельской области» – проистекает из долгой истории противостояния двух отраслей и взаимных обвинений. Лесники ругают дорожников за негожий проезд, а дорожники высказывают претензии по нарушениям весовых ограничений.
Главная цель мероприятия, по словам модератора семинара, директора ООО «Автодорожный Консалтинг» Елены Сватковой, – усадить дорожников и лесников за общий стол для начала диалога, спокойного и конструктивного. Организаторы семинара отмечают, что вопрос о межотраслевом сотрудничестве назрел давно. Регион, в котором лесная отрасль – бюджетообразующий сегмент экономики, не может обойтись без дорог. Но дорожная отрасль тоже должна быть в курсе планов основного «потребителя услуг» и должна сотрудничать с ним. В ходе семинара, пишет Ador.ru, было достигнуто соглашение об учреждении рабочей группы и подписании протокола. Документ закрепит договоренности и в дальнейшем выльется в проект межотраслевого сотрудничества при поддержке правительства Архангельской области и Федерального агентства лесного хозяйства.
«В открытом диалоге мы обсудили направления своей деятельности и поняли, что стремимся к одному – развитию региональной дорожной сети, – комментирует ситуацию директор ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Сергей Попов. – Хорошие дороги – это залог развития региона, пополнения налоговой базы, а значит, и дорожного фонда, что способствует еще большему вложению средств в сеть дорог общего пользования».
По словам заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства «Рослесхоз» Николая Кротова, проблема конфликта двух отраслей существует во всех регионах лесопользования, где ведутся интенсивные заготовки: если убиты дороги, то виноваты лесовозы, если лесовоз не едет, то виновны дорожники. «Взаимные упреки и претензии существуют – это факт. И очень радует, что диалог из фазы активного противостояния перешел в фазу активного диалога между двумя сторонами, которые сложно назвать врагами, поскольку дело, которое они делают, – общее», – резюмирует Николай Степанович.
Федеральное агентство лесного хозяйства «Рослесхоз» рассчитывает получить конкретные предложения и надеется на то, что первые проработки нормативно-правовых актов сделают отношения между дорожной отраслью и лесной цивилизованными и полностью урегулированными законом.
«Как представитель законодательной власти я убежден: не понимая, в каком направлении развивается бизнес, невозможно правильно сделать акцент в управлении такой сложной сферой, как дорожное хозяйство, – говорит председатель комитета по бюджету и налогам Архангельского областного собрания депутатов Андрей Бральнин. – Сегодняшний семинар – первый шаг в сближении власти и бизнеса, и на краю этого процесса стоят социально значимые и выгодные бизнесу дороги».
Андрей Владимирович замечает, что для начала нужно определиться с соотношением финансирования лесовозных дорог – долями бизнеса и государства: «Строя дороги, мы должны понимать, где они будут давать максимальную отдачу и для бизнеса, и для решения социальных проблем в решении доступности для населения».
Ведущий инженер-строитель УК «Соломбалалес», заместитель директора Соломбальского ЦБК по строительству Владимир Гуров уверяет, что, несмотря на то что лесники больше занимаются строительством своих ведомственных дорог, они заинтересованы и в дорогах общего пользования. «Я думаю, на этой почве мы найдем немало общих интересов и сможем договориться. Кроме того, мы почерпнули много полезной информации. Например, лесники в своей работе зачастую не учитывают эксплуатационные характеристики дорог, хотя должны их учитывать, потому что, превышая допустимые нагрузки на ось, лесовозы разрушают дороги», – поясняет инженер-строитель.
«В ближайшее время будет выработан документ, где мы закрепим согласованные направления развития, для того чтобы определить области будущего сотрудничества, – отмечает Елена Сваткова. – Результат будет, я уверена в этом на сто процентов. Когда дорожная и лесная отрасль договорятся между собой, определят логистический коридор, целевым образом используют средства на то, чтобы улучшить эксплуатационные характеристики по направлению этого логистического коридора, то появится и качественная дорога. А это и более плавное движение, и меньшая аварийность, и высокая скорость доставки. Это всё выражается в снижении логистических издержек бизнеса и пользователя».
Елена Анатольевна отмечает, что нельзя сделать всё и сразу: что-то становится приоритетом, что-то отодвигается на второй план. «Сегодня принято решение о том, что приоритетом является лесная отрасль, поскольку она является двигателем экономики Архангельской области, она пополняет бюджет. Безусловно, надо создавать все условия, чтобы она работала результативно и как можно прибыльней».
Фото: Фото Марины ЛОЧЕХИНОЙ