Авто Велосипед в Поморье до сих пор не вид транспорта

Велосипед в Поморье до сих пор не вид транспорта

Двухколесные транспортные средства уж давненько появляются на улицах поморской столицы в больших количествах, но 6 мая велоактивисты устроили для своих двухколесных друзей прогулочное раздолье. В этот день в Архангельске неофициально открылся велосезон...

Двухколесные транспортные средства уж давненько появляются на улицах поморской столицы в больших количествах, но 6 мая велоактивисты устроили для своих двухколесных друзей прогулочное раздолье. В этот день в Архангельске неофициально открылся велосезон.

Около 15 часов более полусотни велосипедистов собралось у Дворца спорта. Дождливая погода внесла свои коррективы: перед стартом многих не досчитались – желание остаться сухим и в домашних тапочках, думается, переплюнуло начать второй майский праздничный заход с «мокрого пробега».

Маршрут был тоже подкорректирован: от Дворца спорта велосипедисты двинулись к военной прокуратуре, от нее прокатились по набережной Северной Двины до улицы Гагарина, от Гагарина продвигались по проспекту Ломоносова, затем свернули на Воскресенскую к «высотке», для того чтобы запечатлеться на групповой фотографии. Это уже стало традицией, отмечают организаторы.

«Открытие – это не просто покатушка, – говорит один из руководителей группы «КХПНВПАИЕО» («кто хочет покататься на велосипедах по Архангельску и его окрестностям?»), велосипедист Владимир Чекушин. – Лично для меня это встреча с новыми и старыми знакомыми, хотя для меня сезон не закрывается никогда».

«Я планировал побить рекорды по количеству участников в этом году, и результат был бы достигнут, если б не дождливая погода, – признается один из организаторов велопробега, велосипедист Олег Полушин. – Прибыло почти 80 человек, для такой погоды это уже неплохо, я доволен».

Одной из задач велосхода было ознакомление новоприбывших велосипедистов с правилами дорожного движения. «Со стороны властей и ГИБДД было бы разумно начать пропаганду ПДД среди велосипедистов, поддержать объединения и клубы, но, к сожалению, велосипедист для них менее важен, чем водитель авто, – считает Олег Полушин. – С каждым годом количество велосипедистов увеличивается в среднем на 10-12%, и это очень радует. Люди думают об активном и полезном отдыхе, экономичном и быстром передвижении. Главное, чтобы он был не в ущерб жизни». Олег отмечает, что о велодорожках нашему городу и мечтать не стоит, поскольку даже в Москве и Питере их пара штук.

Директор ООО «Автодорожный консалтинг» Елена Сваткова в свою очередь уверена, что велосипед как вид транспорта для Архангельска перспективен, и областной центр может стать современным велосипедированным городом, независимо от мнения властей: «Когда наша компания проводила опрос совместно с организацией "Велосипедный Архангельск", сто процентов населения развитие велодвижения поддержали. Конечно, мотивы у всех разные: для молодежи это мобильность и возможность потусоваться, для людей с низким социальным достатком – возможность сэкономить, для пожилых – акцент на здоровье».

Елена Анатольевна заметила, что половина велоинфрастуктуры в городе уже есть, просто где-то нужно лишнее убрать, а где-то добавить. Объемы работ минимальны, но в результате появится связанная сеть. «Велодорожки – для сети легкого движения, к этой категории относятся и инвалиды-колясочники, и велосипедисты. На сеть легкого движения, как правило, нанизываются скверы, парки, кафе с парковочными местами для велосипедов. Это образец мобильного города и разумная логика действий. В Архангельске будет по мере развития менталитета и власти, по мере экологической зрелости», – резюмирует директор ООО «Автодорожный консалтинг».

Фото: Фото с сайта My.opera.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления