7 декабря вторник
СЕЙЧАС -8°С

Скорость дорожного ремонта равна улиточьей

Поделиться

В конце мая в структуре органов исполнительной власти Архангельской области было создано агентство по транспорту. Ранее функции по контролю и надзору в сфере транспорта и дорожной деятельности выполняло министерство промышленности, транспорта и связи, а после реорганизации эту деятельность осуществляло министерство промышленности и торговли. Поскольку только к 1 сентября 2012 года утвердят внутреннюю структуру и положение о транспортном агентстве, на правительственном уровне о вопросах, касающихся любого вида транспорта, до недавней поры молчали.

Лишь в прошлую пятницу губернатор Архангельской области Игорь Орлов рассказал о планах развития дорожно-транспортного комплекса. Одним из основных направлений развития логистики в масштабах области губернатор назвал расширение региональной сети автомобильных дорог. Сегодня недостаток надежных широтных маршрутов обуславливает перепробег автотранспорта, что существенно увеличивает размер транспортной составляющей в себестоимости продукции местных предприятий. Примером повышения эффективности дорожной сети Игорь Орлов назвал создание удобных транзитных направлений грузопотока через Архангельскую область, обеспечивающих комплексное развитие и соседних территорий – Карелии, Коми и Вологодской области. «Не менее важно завершить присоединение к сети федеральных магистралей крупных региональных городов – Онеги, Мезени, Нарьян-Мара», – подчеркнул Игорь Анатольевич.

Один из главных факторов, сдерживающих развитие дорожной сети региона – дефицит финансирования отрасли. Существующий объем средств областного дорожного фонда покрывает потребность всего на тридцать процентов. В связи с этим региональное правительство планирует при поддержке Минтранса РФ использовать возможность привлечения на условиях софинансирования федеральных средств для завершения приоритетных проектов развития сети автомобильных дорог.

Абсолютными приоритетами на ближайшую перспективу Игорь Орлов назвал строительство асфальтированной дороги Архангельск – Онега (продление трассы М8) и реконструкцию участка автотрассы Брин-Наволок – Плесецк (в рамках развития космодрома Плесецк) с последующей передачей автомагистралей Плесецк – Каргополь и Архангельск – Онега в федеральную собственность.

Сергей Попов, экс-директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» (о новом назначении см. здесь) еще в январе отмечал, что в 2012 году скачка по дорожному ремонту ждать не стоит. Во-первых, «Архавтодор» задолжал Федерации – пришло время возвращать 700 млн рублей. Во-вторых, нужно поддержать муниципальную дорожную сеть, а это 500 млн рублей. «Если Федеральное дорожное агентство получило 4 млрд рублей только на обход Вельска, то у меня 4 млрд никогда не было на всю область, на все 8000 км дорог, – признавался Сергей Иванович. – В 2012 году мы получим 2 млрд 800 млн. Содержание – это святое, на содержание мы вычленяем 1 млрд 200 300 тыс., на ремонты остается 600 млн. Основные направления работы в новом году – это Котлас, Плесецк, продолжаем и заканчиваем дорогу на Яренск, на Онегу, а по ремонтам – реконструкция и перестройка деревянных мостов».

О дорожном ремонте в областном центре тоже мало что слышно, да и не видно. Только «Выучейка», огороженная на трех разных участках, ждет своего ремонтного часа.

«О проекте реконструкции улицы Выучейского слышу давным-давно. В этом году мэр Виктор Павленко пообещал кровь из носу сдать объект, а запланирована реконструкция была много ранее. Но как бы не остался Архангельск с раскопанными каналами, поскольку экономический кризис Европы от нас недалеко, – комментирует ситуацию председатель ассоциации автоперевозчиков Архангельской области Виктор Доронин. – «Стоит отметить, что дороги наши приходят в негодность очень здорово. Если не будем следить за дорогами, вернемся в прошлое пятилетней давности, к тем дорогам, которые имели. Новые машины горожане покупают, 12 000 авто в год появляется в областном центре, а улично-дорожная сеть и на километр не увеличивается. Я видел только кучки земли в районе Обводного канала и Выучейки, заметил, что нанесена дорожная разметка. Ничего другого по дорожному ремонту я отметить не могу. Пока проведут конкурсы, наше короткое лето закончится. Обидно, что снова в дождь и мороз деньги будут закатывать в асфальт. По федеральной трассе М-8 больших ремонтов тоже нет, в Архангельске же параллельно ямочному ремонту нужно проводить капремонт улично-дорожной сети. Хотя бы, к примеру, три квартала в год на Новгородском проспекте ремонтировать, а то снимут верхний слой с дороги, закатают асфальт на трехгодичный срок, а потом – все заново».

Фото: Фото с сайта Laplanet.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Архангельске? Подпишись на нашу почтовую рассылку