На днях областные дорожники должны приступить к возведению нового низководного моста в районе поселка Октябрьский Устьянского района.
Старый деревянный мост через реку Устья, расположенный на дороге Октябрьский – Мягкославская, был разрушен половодьем, в результате чего оказалось перерезано автомобильное сообщение, сообщает пресс-служба «Дорожного агентства «Архангельскавтодор». Местные жители выступили с обращением к областной власти – на место выехали специалисты «Автодора». По итогам обследования было решено возвести новый деревянный мост, длина которого составит 134 метра. ОАО «Вельское мостовое управление» должно приступить к строительству 8 июля, сдача моста намечена на 27 августа. «На региональных дорогах 761 мост, из которых 277 находятся в аварийном или неудовлетворительном состоянии. К сожалению, из-за нехватки средств мы не можем разом привести в порядок все мосты, – комментирует ситуацию директор ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Вадим Кривов. – Однако с этого года ситуация с финансированием дорожной отрасли изменилась в лучшую сторону, принят закон о региональном дорожном фонде – главной статье пополнения дорожного бюджета». Вадим Иванович отмечает, что сегодня работают две долгосрочные целевые программы по содержанию, ремонту и строительству дорог и мостов: «Правительство Архангельской области прилагает усилия в поиске альтернативных источников пополнения дорожного фонда, что позволит ускорить приведение региональной сети автомобильных дорог общего пользования в нормативное состояние. Как только финансирование дорожной отрасли выйдет на требуемый уровень, очередь дойдет до каждого аварийного моста».
На пресс-конференции с участием губернатора Игоря Орлова в конце января экс-директор директор ГКУ «Архангельскавтодор» Сергей Попов, рассказывая о планах на 2012 год, отметил: «Основные направления нашей работы – это Котлас, Плесецк, продолжаем и заканчиваем дорогу на Яренск, на Онегу, а по ремонтам – реконструкция и перестройка деревянных мостов. Всего по области триста аварийных мостов, в этом году мы сможем перестроить только двенадцать».
Напомним, что в 2011 году в суды были поданы сотни исков о бездействии ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» – в частности, в области ремонта мостов и организации освещения на дорогах общего пользования в районе населенных пунктов. «С одной стороны, прокуратура делает свою работу – обеспечивает исполнение законодательства, но в результате план работ по ремонту, капитальному ремонту и в какой-то мере по строительству формируется на основании судебных исков», – замечает заместитель директора «Архангельскавтодора» Игорь Кудинов. – Мы стараемся поддерживать проезд до пяти тонн на аварийных мостах или устанавливаем низководное сооружение, которое позволяет обеспечить проезд. Обилие судебных исков может привести к тому, что вместо ремонта мостов на высокоинтенсивных дорогах мы, исполняя решения суда, возьмемся за дороги с малой интенсивностью, что идет вразрез со стратегией приведения дорог в соответствие с нормативами».
Игорь Николаевич объясняет, что есть автомобильные дороги с высокой интенсивностью движения, со значительной долей грузового движения – там находятся мостовые сооружения с ограничением грузоподъемности в 30-40 тонн, а есть дороги с маленькой интенсивностью движения, где ходит один-два лесовоза, и на которых тоже находится мост с ограничением, но, например, уже в 15 тонн. Но это не значит, что мост совсем не пригоден для проезда – проехать там можно.
«Дорожное агентство» руководствуется программами, утвержденными правительством Архангельской области. В программах все работы расписаны по объектам, а если какого-то моста нет в программе, то приходится ее корректировать, менять. По некоторым мостовым сооружениям, фигурирующим в исках, безопасность движения обеспечена. Единственное, они не позволяют пропустить тяжеловесные транспортные средства, но движение осуществляется: можно завезти продукты, могут проехать автобусы. «Получается, мы на это сооружение должны потратить бюджетные средства, чтобы поднять его нормативную грузоподъемность. Не обращая внимания ни на загрузку дороги, ни на нагрузку на нее, ни на то, что будет там через пять лет. Может, там движения грузового вообще не будет», – резюмирует эксперт.
Фото: Фото с сайта Vsekommentarii.com