Уже совсем скоро в России появится первый серийный отечественный автомобиль, оснащенный автоматической трансмиссией. Им станет бюджетный седан Lada Granta. Нынешним летом АВТОВАЗ планирует запустить продажи седана с АКПП. Версия с «автоматом» обойдется покупателю в 373 тысячи 200 рублей.
«В августе планируется выпуск люксовых моделей Lada Granta с АКПП, – комментирует менеджер отдела продаж автосалона «Восток-Лада». – Точную дату начала продаж пока сложно сказать».
В комплектацию Granta с АКПП, оснащенной 16-клапанным мотором с объемом 1,6 л, будет входить кондиционер, ABS и две подушки безопасности. Что же касается «автомата», то речь идет о четырехступенчатой АКПП японской компании Jatco, услугами которой успешно пользуется Renault и Nissan. АВТОВАЗ планирует собирать более 80 тысяч Lada Granta С АКПП ежегодно. А с лета 2013 года на ИжАвто планируется начать выпуск «бюджетника» в кузове хэтчбек и вести его производство до 2020-го в годовом объеме 95 тысяч единиц.
Заявленная цена на автоматную «Ладу», прямо скажем, не малая. Ближайшие конкуренты Granta – ZAZ Chance, Hyundai Accent, Renault Logan и Chevrolet Spark. На данный момент самым доступным новым автомобилем с АКПП является ZAZ Chance. Правда, его стоимость уступает грантовской всего три тысячи рублей – седан с силовым агрегатом 1,4л, «автоматом», гидроусилителем и кондиционером обойдется в 370 тысяч рублей. Хэтчбек ZAZ Chance в аналогичной комплектации стоит на десять тысяч дороже.
Следующий ближайший конкурент Lada – Hyundai Accent. Минимальная цена на выпускаемый в Таганроге автомобиль – 377 700 рублей, однако самая доступная версия с АКПП стоит уже 422 700 рублей. Оснащение будет сходное с ZAZ Chance: кондиционер, усилитель руля и запаска.
Цена на Renault Logan начинается от 443 500 рублей. За эти деньги вы получите автомобиль, оснащенный одной подушкой безопасности, усилителем руля и передними стеклоподъемниками. За установку кондиционера придется доплатить 22 тысячи рублей.
Ненамного дешевле обойдется «малыш» Chevrolet Spark. Версия с литровым мотором и «автоматом» стоит 441 тысячу. При этом, у автомобиля есть преимущество не только во внешности, но и в комплектации. «Спарк» имеет две подушки безопасности, ABS, усилитель руля, кондиционер, подогрев сидений, электропривод и подогрев зеркал.
Lada Granta, пришедшая на смену «классике», позиционировалась как автомобиль сегмента low-cost. Скачок за скачком бюджетная Lada Granta приближается к своей более дорогой предшественнице Lada Kalina, меняя заявленную концепцию максимально бюджетного автомобиля. Так, самая доступная Granta стоит уже 259 тысяч рублей, при этом автомобиль имеет одну подушку безопасности, черные бампера и восьмиклапанный мотор.
И все равно Lada Granta пользуется повышенным спросом – за первые пять месяцев 2012 года она поднялась на четвертую строчку рейтинга продаж, пропустив вперед лишь «Калину», «Приору» и «Солярис».
«В настоящее время автомобилей в наличии нет. Мы осуществляем поставки по предзаказам, – продолжает менеджер автосалона «Восток-Лада». – В очереди находится 800 человек. Автомобиль пользуется большим спросом».
Несомненно, что на фоне дефицита новых бюджетных автомобилей с «автоматом», Lada Granta имеет все шансы завоевать эту нишу российского рынка. Хотя бы потому, что новинка занимает первое среди конкурентов место по показателю цена/оснащение.
Фото: Фото производителя