2 декабря четверг
СЕЙЧАС -8°С

Дорожный контроль Котласа работает как часы

Поделиться

Поделиться

Год назад в Архангельске был создан общественный совет, контролирующий ход и качество дорожного ремонта по проекту «Новые дороги городов России». Как выяснилось в мае 2012 года, о деятельности совета мало кто знал, а, ко всему прочему, о результатах своей работы не имели понятия и сами члены совета. В Котласе, в отличие от областного центра, общественный контроль работает эффективно. На официальном сайте города создан спецраздел для всех неравнодушных котлашан: «Ремонт дорог – общественный контроль».

Этот раздел создан в соответствии с распоряжением администрации МО «Котлас» № 306-р от 17 мая 2012 года «Об обеспечении осуществления общественного контроля за ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО «Котлас». Как сообщают в администрации города, народный контроль появился благодаря инициативе активной общественности и журналистов местных СМИ. В разделе указан телефон горячей линии (8 (8183) 73-15-95), позвонив по которому в будние дни с 8:30 до 17:00, любой горожанин сможет не только обратиться со своими замечаниями по качеству проводимых в Котласе дорожных работ, но и высказать свои предложения. Вся полученная информация проверяется специалистами комитета дорожного хозяйства, благоустройства и экологии управления ЭГХ администрации МО «Котлас».

План по ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования тоже присутствует в разделе. Поскольку информация о ходе ремонтных работ на сайте постоянно обновляется, любой котлашанин может узнать, на каких улицах производится ремонт, в каких объемах и насколько качественно. О ремонтируемых участках, перекрытых улицах автовладельцев и перевозчиков комитет дорожного хозяйства извещает заранее.

«Чем больше глаз, тем лучше, – уверен председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и экологии Владимир Зинин. – В ремонте дорог уже много народу поучаствовало: обращаются с замечаниями и предложениями. Разумеется, мы со специалистом не можем отследить улицы по всему городу. Если жители звонят с умом, со справедливыми замечаниями, мы реагируем, проверяем, а то, бывает, просто матом кроют. Если кому-то что-то непонятно, объясняем. Много вопросов было, к примеру, по работе в дождливую погоду. А у нас, если машина стоит на участке, работы будут проводиться в любую погоду – все механизмы, какие есть, будут задействованы. Машина ведь не хлеб, который можно просто в сумку спрятать». Владимир Борисович отмечает, что на сайте администрации всегда «живая» информация, по сайту можно отследить историю ремонта: «Такого нет нигде по области, даже по России. Когда зима закончилась, вопрос о качестве дорожного ремонта в Котласе вызвал большой резонанс. Дороги были в очень плохом состоянии, и мы решили, что общественный контроль необходим. Пусть нам помогают все горожане – не деньгами, а советами и замечаниями».

Заместитель председателя Архангельского областного Собрания Александр Поликарпов, который являлся координатором проекта «Новые дороги городов России» в Архангельске, на заседании общественного совета в 2011 году отметил, что совет сформирован из активных жителей областного центра. В состав вошли руководители ТСЖ и старосты домов, представители ассоциации малого и среднего бизнеса «Опора России», ветеранских и профсоюзных организаций. Общественники тогда пообещали, что будут лично контролировать каждый этап обновления городской улично-дорожной сети. Они обещали и делали. Но...

Карта-схема объектов дорожного ремонта в 2011 году была подготовлена «Архавтодором», но она не пригодилась. «Наше учреждение было привлечено как сторонний эксперт, но по поводу проведения инспекционных рейдов для членов общественного совета к нам никто не обратился», – сообщил специалист по связям со СМИ «Дорожного агентства «Архангельскавтодор» Даниил Клюкин.

Тем не менее, рейды без карт-схем состоялись, оценка качеству была дана, на халтуру были составлены дефектные ведомости и протоколы для устранения брака. Но в конечном счете независимый глаз общественного контролера, подмечавший дорожные погрешности, получается, напрягался ради чиновничьей забавы. Часовая работа, которая должна быть стабильной и надежной, видать, дала сбой.

«Совет создавался под федеральные деньги, под федеральную программу. Мы подключали людей из общественных организаций, закрепляли за ними улицы, отремонтированные в 2010 году, – рассказывал сайту 29.ru в мае 2012-го Александр Поликарпов. – Сегодня дорожная программа принята в рамках ресурсов, которые запланировал город, все зависит от мэра с депутатами. Необходимости в совете сейчас нет, но он не распущен». На вопрос о дефектных ведомостях и протоколах устранения брака Александр Ефимович ответить не смог, но пообещал этой проблемой заняться, предварительно поблагодарив наш сайт за подсказку.

Но сегодня в телефонном разговоре с корреспондентом сайта 29.ru Александр Поликарпов попросил по всем вопросам об общественном совете обращаться к мэру Архангельска Виктору Павленко: «Он ответственен за этот проект и может рассказать, насколько эффективно проведена работа».

Фото: Фото с официального сайта города Котласа

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Архангельске? Подпишись на нашу почтовую рассылку