30 ноября вторник
СЕЙЧАС -15°С

Няндома проводит дорожные эксперименты

Поделиться

Поделиться

Не только в Архангельск пришел расцвет дорожного ремонта – в районных центрах от областного не отстают. Не отстают, а даже, думается, обгоняют. И тут имеется в виду не количество обновляемых километров. Сайт 29.ru уже писал о Котласе: на официальном сайте города создан спецраздел для всех неравнодушных котлашан «Ремонт дорог – общественный контроль». И в отличие от поморской столицы, где общественный совет был создан еще в 2010 году, работает эффективно. Информация о ходе ремонтных работ на сайте администрации постоянно обновляется, любой котлашанин может узнать, на каких улицах производится ремонт, в каких объемах и насколько качественно. Сегодня мы поговорим о научно-исследовательской дорожной работе другого районного центра – Няндомы. В Няндоме два последних года продвигают одно из направлений, касающихся гравийных дорог, – так называемую стабилизацию, которая помогает повысить прочностные характеристики дорог, улучшает их морозостойкость и повышает комфорт проезда. По словам генерального директора ОАО «Няндомское дорожное управление» Игоря Пинаева, выбор стабилизатора был недолог, поскольку на базе асфальтобетонного завода за годы работы скопилось немало гашеной извести – экологически чистого стабилизатора: «В прошлом году мы впервые использовали ее для стабилизации Шестиозерской дороги: был сделан участок в полтора километра около дачного поселка Лещево. Эксперимент удался, новое покрытие отстояло все лето. В настоящее время участок находится под постоянным наблюдением специалистов предприятия, фиксируются выявленные разрушения, анализируется природа их возникновения. Выявляются и некоторые особенности содержания таких видов покрытия».

«С Няндомским дорожным управлением мы работаем довольно долго, – говорит замглавы администрации муниципального образования Няндомское, начальник управления городского хозяйства транспорта и энергетики Андрей Савичев. – Два года подряд мы заключаем годовой контракт по содержанию дорог, куда входят и летнее, и зимнее содержание дорог, поэтому каждый день мы на связи. Работой мы довольны: дороги в зимний период содержатся в очень хорошем состоянии, летом ведутся работы по ремонту, благоустройству города».

Заказчик работ – «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» – в этом году выделил средства в размере 490 тыс. руб. для продолжения научно-исследовательских работ по стабилизации дорог, отмечает няндомская районная газета «Авангард». Уже начались работы на участке дороги Няндома – Шестиозерье. Стабилизация выполняется по технологии фирмы ЗАО «ANT-Инжиниринг», которая не имеет аналогов в России и за ее пределами по следующим факторам: высокие физико-механические показатели укрепленных грунтов, низкая сметная стоимость материалов и работ, простота применения, общедоступность и стопроцентная экологическая безопасность.

«Самый тяжелый процесс – это разбрасывание цемента, поскольку присутствует большая запыленность. Поверхностная обработка делается по асфальту – там пыли уже нет. Самое вредное – пыль от цемента, остальные технологические процессы безвредны,  - признается главный инженер Няндомского дорожного управления Алексей Берестовой. – Само укрепление грунта стабилизатором дает преимущество по сравнению с асфальтом. Асфальт – это, конечно, стабильное дорожное покрытие, но здесь можно достичь несущей способности дороги где-то до 12 тонн на ось, даже сделав этот конструктивный слой дорожной одежды толщиной всего 15 сантиметров. Затраты небольшие: всего лишь двадцать литров – это одна канистра стабилизатора АТМ, который разбавляется водой. Это все зависит от естественной влажности грунта. Мы делаем лабораторный анализ, после чего добавляем воду в стабилизатор, чтобы достичь оптимальной влажности грунта».

Алексей Николаевич рассказал, что для повышения морозо- и водостойкости этого слоя добавляется минеральные добавки – в частности, портландцемент. По формуле специалист определяет, какое количество добавок нужно. К примеру, на 1580 квадратных метров уйдет 24 тонны, то есть 400 бачков. По словам эксперта, процесс технологии не очень сложный: сначала дорожники наносят поперечно-продольный профиль, затем рассыпают и распределяют цемент. После этого фрезой мешают грунт, поливают водным раствором стабилизатора, планируют автогрейдером и укатывают. И вот, через 12 часов участок уже можно эксплуатировать. 

«Экономическая цель данных проектов – уменьшение количества циклов профилирования гравийных дорог при постоянстве качественных характеристик: прочности, ровности, – говорит Игорь Пинаев. – В Скандинавии, к примеру, проводят два-три профилирования за лето, а у нас два-четыре в месяц. У них в разы больше вложения в строительство дорог – соответственно, во столько же снижена стоимость их содержания. К примеру, там асфальт толщиной от 20 до 50 см, а у нас от 4 до 14. Но как бы ни ругали качество наших дорог, стоит отметить, что работают они уже третий срок службы».  Игорь Николаевич заметил, что для поддержания дорог с асфальтобетонным покрытием в нормативном состоянии необходимо производить полную замену покрытия раз в пять-шесть лет, а капитально ремонтировать дорогу через 12-13.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Архангельске? Подпишись на нашу почтовую рассылку