Авто Права получат только асы

Права получат только асы

С 1 февраля 2013 года начнет действовать новый регламент по приему квалификационных экзаменов для водителей. Во все экзаменационные этапы внесены изменения. Ошибившись хотя бы раз в теоретической части, кандидатам придется отвечать на дополнительные вопросы. На автодроме придется выполнять четыре обязательных упражнения без права на ошибку, а городские маршруты могут стать сложнее.

Теоретический этап

Главные изменения коснутся системы оценок. Сейчас кандидат в водители может допустить две ошибки в билете из 20 вопросов. По новой методике право на две ошибки остается, но каждая из них будет стоить дополнительных вопросов. Ответил неправильно один раз – получи еще пять заданий, два раза – десять. Причем ответить на эти вопросы сверх нормы нужно безошибочно, иначе экзамен провален. Так что в интересах ученика основные задания выполнить без промахов, иначе появится риск завалиться в «овертайме». Временной лимит остается тем же – 20 минут на 20 вопросов, на каждый вопрос сверху – по одной минуте.

«Не думаю, что в системе обучения что-то изменится. Например, я провожу три контрольных работы в каждой группе плюс потом внутренний экзамен, – говорит преподаватель автошколы «Радуга», автор «Наставления по общению с ДПС» Юрий Панченко. – На нем предлагается 80 вопросов, а не 20, как в ГИБДД, и в них допускается только две ошибки. С первого раза внутренний экзамен сдают примерно полгруппы. Главное в работе преподавателя – довести логику ПДД. Если она понятна, кандидат на три раза билеты прорешал, то сдать теорию не составит проблем. Хотя я не исключаю, что процент сдачи с первого раза может незначительно снизиться. Ведь по новой методике экзамен станет сложнее, при этом качество подготовки останется тем же».

Экзамен на автодроме

На этом этапе тоже произойдут усложняющие изменения. Действующая методика прописывает пять упражнений, которые могут выполняться на автодроме. Но на экзамене их распределяют в несколько комплексов. В каждом из них по три фигуры. По новым правилам будут четыре обязательных упражнения, одинаковые для всех. И если сейчас допускается одна ошибка при выполнении одного элемента, в новых условиях второго шанса не будет: не сделал упражнение с первой попытки – автодром «завален».

По статистике ГИБДД Пермского края, за 6 месяцев текущего года по вине водителей-новичков со стажем до двух лет в столице Прикамья произошло 54 ДТП

Изменятся и сами упражнения: сейчас это остановка и трогание на подъеме (горка), параллельная парковка задним ходом, змейка, дворик (разворот в ограниченном пространстве) и въезд в бокс (гараж). Новый комплекс включает в себя ту же горку, параллельную парковку, а также новые элементы: «разворот и парковка» и «повороты на 90 градусов». Последнее – это проезд участка с крутыми левыми и правыми поворотами, а «разворот и парковка» – это некое объединение въезда в бокс с двориком (подробные иллюстрации выполнения упражнений здесь в файле «Комплексы и картинки»).

Змейка из этого перечня ликвидирована. Сейчас большинство машин оснащено усилителями, и маневрировать между конусами довольно легко, да и на дороге эти навыки мало востребованы. Важно, что оставили элементы, которые воссоздают самые распространенные жизненные ситуации. Например, «повороты на 90 градусов» – это упражнение, которое имитирует движение на опасных поворотах с ограниченной видимостью. Здесь важно держать траекторию, не съехав на обочину и не вылетев на встречку. На трассах это одни из самых распространенных причин ДТП: в сводках то и дело проходят случаи, где водители на повороте дороги не справляются с управлением и слетают в кювет или на полосу встречного движения.

«По сути, новое упражнение – только повороты на 90 градусов, но и это своеобразная альтернатива змейке. Оставили наиболее важные и нужные элементы, базовые для водителя. Плюс подогнали перечень испытаний под автоматизированные автодромы», – считает представитель Всероссийской организации автомобилистов Николай Живец.

Список обязательных упражнений увеличился и для получения прав категории «А». Сейчас для мотоциклистов прописаны семь элементов, которые также объединены в комплексы по три фигуры. То есть на автодроме мотоциклисты проходят три обязательных испытания. В новой методике указываются девять обязательных заданий, и поблажки есть только для лиц с ограниченными физическими возможностями – им достаточно выполнить пять упражнений.

Тест в городе

В городской части экзамена меньше всего перемен. Добавили требование к маршрутам, чтобы они пролегали по дорогам с различной интенсивностью движения. Плюс ввели 25-балльную систему вместо пятибалльной. У каждой ошибки есть своя «стоимость», и, если за маршрут вы набрали 25 баллов, городской этап не пройден. Каждая грубая ошибка оценивается сразу в 25 баллов – это нарушения, которые могли бы спровоцировать ДТП: пересек сплошную, нарушил требования знаков движения по полосам, не уступил ТС или пешеходу, которые имеют преимущество и т.д. (таблица с баллами здесь.)

Наиболее важное уточнение, считают эксперты, это запрет на провокацию нарушений ПДД. В этом просматривается некое упрощение. Например, инспектор может попросить остановиться, когда вы проезжаете в зоне действия знака «Остановка запрещена». Это и есть провокация. Регламент запрещает такие «фокусы».

Как говорится в пояснительной записке к регламенту, его применение сократит время сдачи экзамена с 5-4 часов приблизительно до 3,5 часов. За последние 10 лет подразделениями ГИБДД выдано более 46 миллионов удостоверений. Количество новых водителей ежегодно увеличивается на 0,3% – с учетом таких объемов необходимо упорядочить все административные процедуры, что и должен выполнить регламент. Но представители автошкол уверены, что в самом процессе подготовки мало что изменится. «Новая методика на качество подготовки не повлияет никак – только права получить будет немного сложнее, – считает Юрий Панченко. – По-настоящему водителем человек становится через 30-40 тыс. проезженных километров. Приходит то, чего никакими экзаменами и искусственными тренировками не добьешься. И некая интуиция в том числе. Может, ее не совсем правильно так называть, но это оценка ситуации на уровне подсознания».

«Я не думаю, что в обучении и результатах будут кардинальные перемены. Ведь чаще всего нарушают или попадают в аварии из-за переоценки своих возможностей, а не по незнанию правил, – говорит Николай Живец. – Меня волнуют требования к оснащению машин. Регламент прописывает установку комплексов аудио-и видеонаблюдения. Этот регламент предназначен для сотрудников ГИБДД, но ведь экзамен может проводиться и на транспорте автошколы. Для этого машины придется оборудовать всеми устройствами конкретных характеристик. Зачем устанавливать наблюдение? Чтобы не было субъективизма и коррупции. Но почему мы должны спонсировать решение внутренних проблем ГИБДД?»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления