Авто Автобусный тариф подрастет до 16 рублей

Автобусный тариф подрастет до 16 рублей

«В Архангельске решение вопроса по тарифам безобразно затянули, это продолжается уже второй год», – признавался в июньском интервью сайту 29.ru председатель автотранспортников Архангельской области Виктор Доронин. Решение коллегии агентства по тарифам и ценам не заставило себя долго ждать: новый тариф на проезд пассажиров и провоз багажа в общественном транспорте в Архангельске с 10 сентября составит 16 рублей.

Повышение коснется только тех маршрутов, длина поездки по которым составляет менее шести километров, то есть проходящим по центру столицы Поморья, сообщают в пресс-службе областного правительства. Стоимость проезда в общественном транспорте по окраинным территориям останется прежней – 16 рублей. Таким образом, плата за проезд в областном центре будет одинаковой на всех маршрутах.

Инициаторами повышения тарифов на регулярные автобусные перевозки в черте Архангельска выступили представители автотранспортных предприятий города. Они предлагали увеличить тариф до 20-25 рублей, объясняя это серьезными финансовыми издержками: ростом цен на топливо, расходами на жилищно-коммунальные услуги, необходимостью обновления автопарка, решения кадровой проблемы. «Ситуация в отрасли критическая, – отмечает член совета директоров группы компаний «АПАП-1» и «Автотехтранс» Алексей Родин. – Сегодня на линию не выходит до 50 исправных автобусов из-за отсутствия водителей и кондукторов. Желающих идти на эту работу нет. Транспорт устарел, улучшение материально-технической базы требует колоссальных расходов, так что повышение тарифа на автобусные перевозки до 16 рублей ситуацию не изменит».

Председатель профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Архангельской области Ольга Ноговицына уверена, что условия труда улучшатся, увеличится зарплата работникам, поскольку они мало получают, будет приобретаться новый транспорт. «В тариф вкладывается все: и зарплата, и расходы на топливо, и обеспечение спецодеждой, и приобретение различных инструментов. Агентство по тарифам и ценам, повышая тариф, указывает условия – долю роста по видам затрат: зарплату, например, планируется увеличить на 8 %. Все вложено в тариф, по-другому эти проблемы не решить».

По мнению руководителя агентства по тарифам и ценам Виктора Иконникова, для улучшения ситуации на рынке пассажирских автобусных перевозок в Архангельске необходимо в первую очередь улучшить эффективность управления автотранспортными предприятиями и повысить качество оказываемых услуг, что создаст здоровую конкуренцию нелегальным перевозчикам. «Мы понимаем непростое положение автотранспортных предприятий, но проблему нужно решать не только с помощью увеличения тарифов, но и эффективной организации перевозок, – считает Виктор Иконников. – Средняя заполняемость городских автобусов сегодня составляет 16 процентов при нормативе 32. Нужно совместными усилиями наводить порядок в отрасли, тогда и экономика автотранспортных предприятий улучшится, и вопрос с тарифами не будет стоять так остро».

«Я не особо часто ездил на автобусах, но теперь... Далеко не все наши автобусы могут претендовать и на 14 рублей. Я вот, например, не вижу, куда уходят наши деньги, но вполне догадываюсь. Из пазиков выжимают всё, что можно по максимуму, убивая технику. Вежливость при этом тоже не повсеместное явление, равно как и соблюдение ПДД, – рассуждает системный администратор Владимир Чекушин. – Что получается: конечным, так сказать, потребителям лучше не станет, в этом я уверен на 100%, зато некоторую сумму получат плюсом владельцы автобусов. Может быть, чуть подрастут зарплаты у водителей и кондукторов, но вот, к сожалению, мою зарплату никто точно не пересчитает, равно как и зарплаты других горожан. В Архангельске есть несколько автобусов, за проезд в которых я согласен платить 16 рублей – чистый транспорт, вежливые кондукторы и спокойные водители, но в большинстве случаев – это какой-то трек «Формулы 1». С 10 сентября наша власть упадет в моих глазах, поскольку циферки увеличиваются везде, кроме расчетных листков заработной платы».

Начальник управления транспорта и связи департамента городского хозяйства мэрии Архангельска Анатолий Смирнов назвал решение о повышении тарифов взвешенным и обоснованным. Однако он подчеркнул, что борьба с нелегальными перевозчиками, от деятельности которых страдают и автотранспортники, и пассажиры, не принесет успеха до тех пор, пока не будет изменено федеральное законодательство. Внесенные поправки позволили бы принять действенные меры воздействия к недобросовестным перевозчикам. Как отмечают в правительстве Архангельской области, соответствующий федеральный закон был внесен в Государственную Думу РФ еще в 2007 году, но так и не был рассмотрен. Чтобы инициировать его скорейшее принятие, исполнительная и законодательная власти региона готовят к сентябрьской сессии областного Собрания депутатов необходимые материалы для последующего обращения в Госдуму РФ.

Фото: Видео и монтаж Александра ЕСИПОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
45
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Вы это замечали? Набережная Архангельска, где есть целый граффити-вернисаж
Анонимное мнение
Мнение
«Быстро, на ходу или целая церемония»: психолог рассуждает, что общего у секса и чаепития
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления