RU29
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Архангельске
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

3 м/c,

сев.

749мм 100%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Авто Автобусный тариф подрастет до 16 рублей

Автобусный тариф подрастет до 16 рублей

«В Архангельске решение вопроса по тарифам безобразно затянули, это продолжается уже второй год», – признавался в июньском интервью сайту 29.ru председатель автотранспортников Архангельской области Виктор Доронин. Решение коллегии агентства по тарифам и ценам не заставило себя долго ждать: новый тариф на проезд пассажиров и провоз багажа в общественном транспорте в Архангельске с 10 сентября составит 16 рублей.

Повышение коснется только тех маршрутов, длина поездки по которым составляет менее шести километров, то есть проходящим по центру столицы Поморья, сообщают в пресс-службе областного правительства. Стоимость проезда в общественном транспорте по окраинным территориям останется прежней – 16 рублей. Таким образом, плата за проезд в областном центре будет одинаковой на всех маршрутах.

Инициаторами повышения тарифов на регулярные автобусные перевозки в черте Архангельска выступили представители автотранспортных предприятий города. Они предлагали увеличить тариф до 20-25 рублей, объясняя это серьезными финансовыми издержками: ростом цен на топливо, расходами на жилищно-коммунальные услуги, необходимостью обновления автопарка, решения кадровой проблемы. «Ситуация в отрасли критическая, – отмечает член совета директоров группы компаний «АПАП-1» и «Автотехтранс» Алексей Родин. – Сегодня на линию не выходит до 50 исправных автобусов из-за отсутствия водителей и кондукторов. Желающих идти на эту работу нет. Транспорт устарел, улучшение материально-технической базы требует колоссальных расходов, так что повышение тарифа на автобусные перевозки до 16 рублей ситуацию не изменит».

Председатель профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Архангельской области Ольга Ноговицына уверена, что условия труда улучшатся, увеличится зарплата работникам, поскольку они мало получают, будет приобретаться новый транспорт. «В тариф вкладывается все: и зарплата, и расходы на топливо, и обеспечение спецодеждой, и приобретение различных инструментов. Агентство по тарифам и ценам, повышая тариф, указывает условия – долю роста по видам затрат: зарплату, например, планируется увеличить на 8 %. Все вложено в тариф, по-другому эти проблемы не решить».

По мнению руководителя агентства по тарифам и ценам Виктора Иконникова, для улучшения ситуации на рынке пассажирских автобусных перевозок в Архангельске необходимо в первую очередь улучшить эффективность управления автотранспортными предприятиями и повысить качество оказываемых услуг, что создаст здоровую конкуренцию нелегальным перевозчикам. «Мы понимаем непростое положение автотранспортных предприятий, но проблему нужно решать не только с помощью увеличения тарифов, но и эффективной организации перевозок, – считает Виктор Иконников. – Средняя заполняемость городских автобусов сегодня составляет 16 процентов при нормативе 32. Нужно совместными усилиями наводить порядок в отрасли, тогда и экономика автотранспортных предприятий улучшится, и вопрос с тарифами не будет стоять так остро».

«Я не особо часто ездил на автобусах, но теперь... Далеко не все наши автобусы могут претендовать и на 14 рублей. Я вот, например, не вижу, куда уходят наши деньги, но вполне догадываюсь. Из пазиков выжимают всё, что можно по максимуму, убивая технику. Вежливость при этом тоже не повсеместное явление, равно как и соблюдение ПДД, – рассуждает системный администратор Владимир Чекушин. – Что получается: конечным, так сказать, потребителям лучше не станет, в этом я уверен на 100%, зато некоторую сумму получат плюсом владельцы автобусов. Может быть, чуть подрастут зарплаты у водителей и кондукторов, но вот, к сожалению, мою зарплату никто точно не пересчитает, равно как и зарплаты других горожан. В Архангельске есть несколько автобусов, за проезд в которых я согласен платить 16 рублей – чистый транспорт, вежливые кондукторы и спокойные водители, но в большинстве случаев – это какой-то трек «Формулы 1». С 10 сентября наша власть упадет в моих глазах, поскольку циферки увеличиваются везде, кроме расчетных листков заработной платы».

Начальник управления транспорта и связи департамента городского хозяйства мэрии Архангельска Анатолий Смирнов назвал решение о повышении тарифов взвешенным и обоснованным. Однако он подчеркнул, что борьба с нелегальными перевозчиками, от деятельности которых страдают и автотранспортники, и пассажиры, не принесет успеха до тех пор, пока не будет изменено федеральное законодательство. Внесенные поправки позволили бы принять действенные меры воздействия к недобросовестным перевозчикам. Как отмечают в правительстве Архангельской области, соответствующий федеральный закон был внесен в Государственную Думу РФ еще в 2007 году, но так и не был рассмотрен. Чтобы инициировать его скорейшее принятие, исполнительная и законодательная власти региона готовят к сентябрьской сессии областного Собрания депутатов необходимые материалы для последующего обращения в Госдуму РФ.

Фото: Видео и монтаж Александра ЕСИПОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
45
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Мнение
«Елки на фоне луж и грязи». Архангелогородец считает, что город слишком рано украшают к Новому году
Юрий Скородумов
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления