Сегодня программа выхода северодвинского ПАТП из-за тяжелого финансового положения находится в разработке. Один из способов сокращения внутренних расходов, по словам руководства, – введение жесткого контроля за расходом воды, тепловой и электрической энергии путем установки учетных приборов. Скорее всего, предприятию придется пересмотреть и кадры – из 600 сотрудников планируется оставить только 500: кто-то уйдет на пенсию, кто-то уволится по собственному желанию. Однако есть и такие сотрудники, с которыми придется расстаться из-за грубых нарушений трудовой дисциплины. В перспективе веское слово скажет реорганизация предприятия, она поможет облегчить налоговую нагрузку.
Пресс-служба администрации города корабелов напоминает, что с момента назначения нового директора Константина Старцева прошло всего две недели и общая проблемная картина ПАТП будет видна только после детального анализа транспортной и финансово-хозяйственной деятельности. Заместитель председателя совета директоров ОАО «Северодвинское ПАТП» Николай Спирин отметил, что новому руководству дано два месяца для ознакомления с положением дел на ПАТП: «По истечении этого срока совет директоров ждет предложений по улучшению финансовой ситуации на предприятии».
Главной проблемой, безусловно, являются долги по зарплате. До середины этой недели задолженность будет погашена из средств ПАТП – предприятие не будет прибегать ни к займам, ни к кредитам, ни к помощи городского бюджета, отмечают в пресс-службе Северодвинска. При этом ни о каком понижении заработной платы речь не идет, но и повышения тоже пока не будет. Стоимость проезда не изменится, да и сокращать количество маршрутов предприятие не намерено. Наоборот, в планах – участие в конкурсе и возможность выиграть обслуживание пригородных и межмуниципальных маршрутов.
Но планы могут и не реализоваться – как известно, основной кредитор обратился в областной арбитраж с иском о начале процедуры признания предприятия банкротом. Руководство ПАТП готово сотрудничать с кредитором, постепенно выплачивая имеющиеся долги. «Есть задача, четко сформулированная мэром Северодвинска: предприятие должно работать стабильно. И это возможно», – говорит генеральный директор Константин Старцев.
«Ранее предприятие не до конца соблюдало графики и интервалы движения, – признается заместитель директора по эксплуатации Николай Карягин. – Основная задача – держать минимальный интервал от шести до восьми минут». Таким образом, пассажиропоток равномерно распределится между автобусами ПАТП, и количество так называемых нелегалов сократится. По словам Николая Карягина, нужно как можно четче выполнять свои обязательства, а не бороться с теми, у кого нет договоров с органами местного самоуправления.
Сегодня предприятие обеспечивает своим сотрудникам полный соцпакет, проводит пред- и пострейсовый медицинский осмотр водителей, содержит диспетчерскую службу, своевременно ставит на ремонт свои автобусы и, что немаловажно, выполняет социальные обязательства перед горожанами, которым исполнилось 70 лет.
Фото: Фото с сайта Upper.metromost.com