В начале 2013 года семейство бюджетных седанов пополнится новыми моделями: Nissan Almera New и Chevrolet Cobalt. Оба автомобиля попадут в популярный B-класс, в котором только ленивый не предлагает свои варианты. Обе премьеры состоялись на Московском автосалоне, и спустя несколько месяцев у бестселлеров Hyundai Solaris, VW Polo sedan и Kia Rio появятся новые конкуренты.
Chevrolet Cobalt – новый седан, построенный на платформе Aveo. Он приходит на смену Lacetti, который выпускался с 2004 года и сейчас снят с производства. То есть нишу между Aveo и Cruze со временем займет новый бюджетник. Он будет больше своего соплатформенника и некоторых конкурентов вроде популярных «Солярисов» и «Рио». Длина «Кобальта» (4479 мм) больше, чем у корейских седанов на 109 мм. По сути это еще одна модель, которая попадает на стык двух классов. И габариты становятся основным преимуществом: на заднем сидении вполне свободно разместятся три пассажира, а багажник – целых 563 литра, и это в В-классе! То есть Cobalt догнал Skoda Octavia c багажником на 560 литров.
На первых порах машина будет продаваться только с полуторалитровым двигателем в 105 л.с. на механике. Чуть позже появится шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, как у Aveo.
Выходит, что у Chevrolet в одном классе будут заявлены две модели и, вероятно, по довольно схожей цене. Сейчас «Авео» стоит от 444 000 рублей. Не перейдет ли новичок дорогу своему родственнику?
«Хотя Cobalt и приходит на замену Lacetti, но по своим характеристикам он, скорее, займет место чуть ниже Aveo. По уровню оснащения он несколько ему уступает, и ценник будет отличаться. Точная стоимость пока не известна, но на Московском автосалоне речь шла о сумме в пределах 400 тысяч, – говорит исполнительный директор «ТД Джемир» Александр Подпорин. – У «Кобальта» с Aveo разные целевые аудитории, комплектации, поэтому продажи друг другу не помешают. Думаю, спрос на новую модель будет очень хорошим, ведь он объединил основные пожелания массового покупателя: это кузов седан, большой багажник, двигатель до 110 л.с. (из соображений транспортного налога) и невысокая цена».
К производству Cobalt уже приступили на заводе GM в Узбекистане. Но пока неизвестно, отсюда ли будут поставляться машины в Россию. Начало продаж седана ожидается в январе 2013 года.
Тогда же на рынок планируется выход новой модели Nissan тольяттинской сборки. Almera New будет собираться на новой линии АвтоВАЗа, где сосредоточено производство моделей альянса Renault-Nissan на платформе B0. Именно на ней построена новая «Альмера» для России. По концепции она напоминает Cobalt: автомобиль перешагнул через стандартные размеры своего класса и при этом должен сохранить цены сегмента компактных машин. Как говорят в Nissan, у новинки вместительность бизнес-класса, но продаваться она будет по ценам класса «В». Представители сайта AutoChel.ru, которым довелось побеседовать с главой Nissan в России, пытались узнать, сколько же будет стоить Almera в новом исполнении. Но, кроме того, что машина станет конкурировать с «Солярисом», Франсуа Гупиль де Буйе больше по этой теме ничего не сказал. При этом он настойчиво отказывался от сравнений с Renault Logan, даже в плане единой платформы у «француза» и новой модели. Очевидно, что производители ставят новую «Альмеру» на ступень выше седана от Renault.
Если Cobalt больше основных конкурентов в сегменте «В», то Almera (длина 4653 мм) превосходит даже «гольф-классников», например Ford Focus, Mazda 3 или Kia Cerato.
«Безусловно, размеры автомобиля станут одним из главных преимуществ новой «Альмеры». Автомобиль позиционируется как представитель сегмента «B» – класс машины определяется не только габаритами. Но по ним «Альмера» действительно превосходит многих конкурентов. Салон очень просторный: настроив водительское сидение под свой рост (более 180 см) и сев позади на пассажирское, я не почувствовал себя стесненным. Между коленями и спинкой переднего сидения еще оставалось место», – говорит директор дилерского центра Nissan «Автокомплекса «Регинас» Иван Чернаев.
Колесная база у новой Almera – 2700 мм, почти столько же у большого седана С-класса Peugeot 408. Багажник здесь оказался чуть меньше, чем у Chevrolet, – 500 литров.
Разнообразие двигателей пока не ожидается. Будет предлагаться мотор в 1,6 литра с силой 102 «лошадей». Трансмиссия – пятиступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Конструктивно это новый автомобиль, но внешний дизайн во многом повторяет Nissan Bluebird Silphy, который выпускался в Японии после 2006 года.
Автомобиль известен российским автолюбителям по вторичному рынку: к нам он поступал прямиком с японских аукционов, но конкретно это поколение до нас таким путем доехало в очень ограниченном составе. Хорошо расходились модели первого поколения Sylphy, которое выпускалось до середины 2006-го. Тогда были благоприятные условия для ввоза автомобилей 3-7 лет. А в 2009 году, когда ввели заградительные пошлины, импорт подержанных машин значительно сократился, потому что их конечная цена уже конкурировала с ценами на новые. Так что второе поколение Sylphy уже стали привозить «точечно», по индивидуальным заказам.
«Первые выставочные образцы Almera New обещают к декабрю текущего года, продажи планируются в начале 2013-го, уточняет Иван Чернаев. – Когда будет информация по комплектациям и ценам, тогда мы начнем работать с заявками на автомобиль. Nissan Almera Classic будет продаваться вплоть до появления у дилеров новой модели». Информация по объемам поставок пока не раскрывается.