«В 2015 году закроют на ремонт железнодорожный мост. Как архангелогородцы с Варавино будут добираться на работу? – вопрошает председатель Ассоциации транспортников Архангельской области Виктор Доронин. – Конечно, кажется, что 2015 год еще далеко, но на самом деле все произойдет быстро. Весь поток из Новодвинска и Северодвинска пойдет через Краснофлотский мост на Объездную дорогу и Ленинградский проспект. Благодаря огромнейшим перемещениям пробки разрастутся. Придется на работу выезжать в четыре утра или вообще не ездить».
2015 год. Реконструкция железнодорожного моста. Ты стоишь в огромной, растянувшейся на несколько километров пробке. Может, услышишь нецензурную брань в адрес правительства области. Может, пробка предоставит возможность еще немного «отхватить сна». Может, это станет еще одним оправданием при опоздании на работу или важное совещание. Какими вам рисуются перемены?
Мост, являющийся связующим звеном между право- и левобережной частями областного центра, соединяющий городские пути с федеральной сетью автомобильных дорог, был введен в эксплуатацию в 1964 году. Как сообщает пресс-служба правительства Архангельской области, с тех пор сооружение капитально не ремонтировалось. Кроме того, оказалось, что проект моста не предусматривал его разводку в зимний период.
«В 2006 году после неоднократных обращений администрации Архангельской области к руководству Северной железной дороги было проведено обследование подъемной части конструкции моста, которая в зимний период испытывает запредельные нагрузки, – комментирует ситуацию ведущий консультант агентства по транспорту Леонид Побережный. – По результатам обследования был введен запрет на эксплуатацию подъемной части моста при температуре ниже минус 21 градуса».
В 2012 году было проведено повторное обследование объекта, но средств на капитальный ремонт его подъемной части у Северной железной дороги нет. При этом руководство дороги заверило, что мост будет разводиться круглогодично, но при условии, что температура окружающего воздуха не опустится ниже отметки минус 21 градус.
Сегодня область намерена обратиться к федеральному правительству с просьбой о финансовой поддержке реконструкции железнодорожного моста. «Механизмы подъемной части эксплуатировались более 45 лет и сильно износились. При температуре ниже минус 20 градусов они могут выйти из строя, – поясняет Леонид Побережный. – В этом случае автомобильное и железнодорожное сообщение по мосту будет прервано. Необходимо дополнительное углубленное обследование, после чего будет определен объем финансирования, необходимый для капитального ремонта».
«Мы сейчас живем в стороне Северодвинского шоссе. По утрам и так пробки, особенно там, где «северодвинка» с трассой М-8 пересекается, – рассказывает архангелогородка Анна Садкова. – Если мост закроют, придется поворачивать на эту самую М-8, а там – через новый мост в город и далее по Ленинградскому проспекту. Учитывая, что и сейчас на Ленинградском постоянно заторы, даже не представляю, что будет, если и наш поток добавится. В общем, будут как минимум три пробки: пересечение «северодвинки» с М-8, поворот с М-8 на Краснофлотский мост и Ленинградский проспект. Дороги у нас не приспособлены для такого количества машин, их давно надо расширять. Думаю, работу придется в Северодвинске искать – добраться легче». «А я не буду ездить в офис в часы пик или буду ездить туда при крайней необходимости», – говорит программист Сергей Сырков.
Фото: Фото с сайта Pics.livejournal.com