Nissan Navara никого не оставит равнодушным. Когда на нем отправляешься в дальнюю поездку, ощущаешь поединок человека и природной стихии. Вот что заводит по-настоящему.
…Заводим мотор. Едем на Краснофлотский остров в поисках испытательного полигона для «Ниссана Навара» цвета вороного крыла. Намечаем несколько трасс вне основной дороги для нашего внедорожника. И как только бездорожье рванулось под колеса, понимаешь, зачем в автомобиле столько «держалок» для рук – держаться нужно обязательно! На ухабах хорошо потряхивает, но потряхивает с комфортом, как бы это противоречиво ни звучало. И, несмотря на дизельный двигатель, шум не проникает в салон.
«Навара» – сестра «Патфайндера». На первый взгляд, сзади места очень мало, но испытания доказали: три человека здесь спокойно могут расположиться. И еще: подушки сидений второго ряда можно сложить, освобождая тем самым пространство для размещения багажа. Сюда можно вместить даже маленький холодильник! В «Навара» огромное количество различных кармашков, ящичков, бардачков – главное, не забыть, что и куда положил. Шесть подушек безопасности – фронтальные, боковые для водителя и переднего пассажира и боковые шторки безопасности. Их мы испытывать не стали.
А вот краснофлотскую колейность испытали сполна. Широкое расположение колесных арок, обеспечивающее больший клиренс (дорожный просвет), помогло нам преодолеть множество колей различной глубины. При преодолении трудных участков с грязью по пересеченной местности мы почти не пользовались пониженной передачей на полном приводе, двигатель (2,5 литра, 190 лошадиных сил) не перегружался и не заставлял дополнять обороты – работал ровно.
Nissan Navara оснащается двумя двигателями на выбор – более мощный трехлитровый (230 л.с.) и дизель – 2,5 литра (190 «лошадок»). Есть разные типы КПП – семиступенчатая АКПП, если это трехлитровый двигатель, и механическая шеститиступенчатая и пятиступенчатый автомат, если два с половиной литра. Автомат очень отзывчив и адаптируется под любой стиль вождения.
Хоть это и пикап, многое в нем направлено на комфорт. «Навара» оснащен двухзонным (для водителя и пассажира) автоматическим климат-контролем, датчиком света и датчиком дождя. Плюс регулировка сидений. При помощи системы круиз-контроля можем задать любую скорость: выходим на трассу, включаем систему, а переключаем только на руле.
Что касается безопасности, в автомобиле обязательны система динамической стабилизации ESP, система распределения тормозных сил ABS и фирменная система помощи при торможении от Nissan. На бездорожье действует пониженный и принудительный полный привод, а вдобавок, что немаловажно для авто такого класса, принудительная блокировка заднего дифференциала.
Грузовая платформа сзади – квадрат полтора на полтора. Грузоподъемность – от 750 до 900 килограммов, и это весьма полезная нагрузка – поместится туда все, что угодно. И кроме того, «Навара» можно оборудовать дополнительно тентами либо закрыть грузовой отсек кунгами (крыши для пикапов) – в зависимости от того, где автомобиль будет эксплуатироваться. Третий вариант – алюминиевая крышка, она очень тяжелая, но опять же не зря. Она смело выдерживает вес порядка 400 кг.
Большая часть пикапов из автосалона Nissan отправляется в Нарьян-Мар. Вот где действительно дорог нет! Автомобили там подготавливают, ставят «злую» резину – эксплуатируют в верном направлении. Вот и мы этот сгусток бескомпромиссной мощи эксплуатировали в правильном месте. Находка просто – для активной жизни.
Официальный дилер Nissan,
Адрес: пр. Московский, 35;
Тел.: (8182) 462-264.
Евгения ПОЛЕВЫХ
Фото: Фото из архива 29.ru, видео и монтаж Алексея МОЛОКОВСКОГО