В ходе встречи главы региона Игоря Орлова с руководством Северной железной дороги о возможностях реконструкции железнодорожного моста в Архангельске рассказал начальник Северной дирекции инфраструктуры Александр Борецкий.
Спроектирован важнейший городской объект транспортной инфраструктуры был в 1958 году. А в 1964 мост, являющийся связующим звеном между право- и левобережной частями областного центра, соединяющий городские пути с федеральной сетью автомобильных дорог, был введен в эксплуатацию. Как сообщает пресс-служба правительства Архангельской области, с тех пор сооружение капитально не ремонтировалось – механизмы подъемной части моста эксплуатировались более 45 лет и сильно износились. Кроме того, оказалось, что проект моста не предусматривал его разводку в зимний период.
В 1965 году при разработке местной инструкции по эксплуатации строения проектная организация совместно с руководством Северной железной дороги приняли решение эксплуатировать мост при температуре не ниже минус 20 градусов. «Через десять лет мост разрешили использовать и при тридцатиградусном морозе. Это привело к тому, что в 1985 году его просто заклинило», – говорит Александр Борецкий.
Ведущий консультант агентства по транспорту Леонид Побережный отмечает, что только в 2006 году после неоднократных обращений администрации Архангельской области к руководству Северной железной дороги было проведено обследование подъемной части конструкции моста, которая в зимний период испытывает запредельные нагрузки. Был введен запрет на эксплуатацию подъемной части моста при температуре ниже минус 21 градуса. И на 2012 год было принято решение разводить мост для обеспечения возможности прохода судов с импортными и экспортными грузами в зимний период только при условиях, которые указаны выше.
В 2012 году было проведено повторное обследование объекта, но, как оказалось, средств на капитальный ремонт его подъемной части у Северной железной дороги нет. При этом руководство дороги заверило, что мост будет разводиться круглогодично. В настоящий момент Северная железная дорога проводит очередное обследование: на мосту установлены датчики, фиксирующие положение опор, влияние давления льда, процессы деформации. По результатам этих исследований весной 2014 года будут представлены проектные решения, которые определят дальнейшую судьбу объекта и позволят выстроить новую транспортную логистику, будет определен объем финансирования, необходимый для капитального ремонта.
«Этот мост имеет огромную социальную нагрузку, – отмечает губернатор Архангельской области Игорь Орлов. – Сегодня очень важно, что его обследования уже начаты, а полученные результаты будут гарантировать стабильное функционирование этого объекта».
Фото: Фото с сайтов Novozemelets.livejournal.com, Pics.livejournal.com