Новый закон о такси, регламентирующий правила работы легальных извозчиков, в самом позитивном понимании нацелен на смягчение требований к таксистам, упрощает процедуру получения лицензий и направлен на борьбу с «бомбилами». Согласно закону, легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям: проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев; иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке; иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов.
Однако наличие «шашечек» и наклеек на автомобиле не всегда гарантирует то, что за рулем такси сидит водитель с лицензией. Недавно межрайонная ИФНС России №8 (г. Вельск) по Архангельской области и Ненецкому автономному округу провела комплекс мероприятий, направленных на легализацию деятельности таксистов, осуществляющих пассажирские перевозки без государственной регистрации. Так, сотрудники налоговой инспекции провели ряд проверок водителей автомашин с «шашечками». В результате было установлено 19 граждан, оказывающих услуги с нарушением действующего законодательства, то есть без госрегистрации. Все «нелегалы» были приглашены в налоговую инспекцию.В ходе встреч с так называемыми «бомбилами» налоговики рассказали, как зарегистрироваться ИП, и предупредили, что за незаконное предпринимательство предусмотрена административная ответственность в виде крупных штрафов. При наличии атрибутики такси на автомобилях, не имеющих лицензии, таксисты будут оштрафованы на 2,5 тысячи, должностные лица – на 20 тысяч, а юридические лица – на 500 тысяч рублей. Кроме того, у нарушителя будет конфискован фонарь, и его обяжут стереть незаконно возведенные «шашечки».
Также на базе налогового органа состоялись совещания с участием таксистов и работников диспетчерских служб, которым было предложено оказать содействие в наведении порядка на рынке услуг такси. По словам заместителя начальника налоговой инспекции Т.В. Михалевой, в период с сентября по октябрь текущего года в Вельске свой бизнес легализовало 11 таксистов, то есть предпринимаемые меры дают результаты, а значит, будут продолжены.
Управляющая одного из таксомоторных предприятий Архангельска рассказала, что из 550 автовладельцев, работающих в такси, с момента вступления закона в силу, лишь 15 человек оформили лицензии, приобрели шашечки и наклейки: «Конечно, своим водителям мы настоятельно рекомендуем оформить лицензию, но они выходят на работу без всего на свой страх и риск. И за все время был оштрафован только 1 человек. Видимо, закон не работает у нас, так как некому следить за его исполнением.
Таксисты по-разному реагируют на нововведения: кто-то думает, что вся подобная затея бессмысленна, кто-то считает закон недоработанным и противоречивым. Алексей, работающий в одном из такси Архангельска, размышляет: «даже если вас оштрафуют раз пять за год – это будет выгодней, чем платить налоги и проходить техосмотр, нарколога и т.п.». И таксистов, имеющих подобное мнение множество.
Конечно, очень важно услышать мнение тех, кто пользуются услугами такси: «Мысли о проверке лицензии у меня не возникает, мне важен результат, а это доставка в пункт назначения и все. отношусь к данному закону отрицательно, ибо, на мой взгляд, вырастут тарифы», – комментирует ситуацию архангелогородец Эмин.
В противовес ему выступает Екатерина, часто пользующаяся услугами такси: «Сейчас я очень серьезно отношусь к тому, какое такси выбрать. Потому что был один случай, который меня очень многому научил. Никогда не сяду в неофициальное такси, или машину без «шашечек». Самая главная причина в том, что потом ты никак не найдешь эту машину, потому что нет диспетчера. В общем, я готова заплатить больше денег за уверенность в безопасности».
Закон о такси ежедневно вызывает массу споров и скептических заявлений: смогут ли принятые меры решить проблемы с нелегальным извозом и на самом ли деле жизнь таксистов, имеющих государственную регистрацию, станет проще. Пока картина не ясна и требует особого внимания как со стороны таксистов, так и со стороны тех, кто следит за исполнением этого самого закона.
Фото: Фото с сайта Gaymediagroup.com