По данным регионального дорожного агентства «Архавтодор» на каждые 10 километров областной сети автодорог, протяженностью в восемь с лишним тысяч километров, приходится один мост. Всего в регионе 761 мост. Семьдесят процентов из них – деревянные. Почти половина деревянных мостов (253) находятся в аварийном или неудовлетворительном состоянии, т. е. движение по ним для автотранспорта ограничено. Для того чтобы все мосты привести в нормативное состояние, необходимо порядка двух с половиной миллиардов рублей. В условиях нехватки средств дорожного фонда «Архавтодор» пересмотрел приоритетность ремонта и строительства мостов и целесообразности объема затрат.
Казалось бы, не такая заоблачная сумма, если учесть, что дорожный фонд Архангельской области на 2012 год составил 4 млрд. Однако, по словам заместителя директора «Архавтодора» Евгения Лобанова, на всю региональную сеть дорожники получат только 2, 8 млрд. рублей. На эти деньги необходимо содержать не только всю дорожную сеть области, но и поддерживать в нормативном состоянии те участки дорог, покрытие которых пришло в неудовлетворительное состояние. Поэтому при выборе объектов для ремонта и капремонта мостов приходится определять приоритеты.
«Нами проведен анализ по долгосрочным целевым программам Архангельской области, рассчитанным до 2015 года. Рассмотрены варианты включения в них объектов строительства и ремонта мостовых сооружений, – рассказывает Евгений Александрович, – кроме того, выполнена корректировка долгосрочной целевой программы, составлен оптимизированный перечень приведения в нормативное состояние мостовых сооружений в 2013–2015 годах».
Согласно оптимизированному перечню приведения в нормативное состояние мостовых сооружений в 2013–2015 годах в рамках ДЦП, капитальному ремонту в 2013 году подлежат 14 мостов, при пересмотре плана один из мостов был исключен из программы (Подъезд к АБЗ от автомобильной дороги Коноша – Вельск – Шангалы мост через р. Бобровка), т.к. движение автомобильного транспорта осуществляется по объезду; ремонт двух объектов перенесен на 2014 год.
На 2013–2015 годы запланирован ремонт 45 мостов в 16 районах области. Также запланировано строительство восьми мостов (пять из них – в Пинежском районе, три – в Устьянском). Ориентировочная сумма, запланированная на строительство, составляет 654,1 млн рублей.
По словам Евгения Лобанова, рассчитывать на полное переустройство всех деревянных мостов на капитальные не приходится. Хотя, по основным направлениям, подобная работа проведена. Это Усть-Вага – Ядриха, Котлас – Коряжма – Ильинско-Подомское, Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож, Брин-Наволок – Плесецк – Каргополь, Архангельск – Северодвинск.
Аварийные мосты появляются каждый год, поэтому целевую программу приходится корректировать, в зависимости от социальной важности объекта. Главная цель дорожников – увеличить количество нормативных мостов, чтобы темпы их прироста не превышали темпов разрушения.
Фото: Фото с сайта Aliceadsl.biz