В первых числах декабря в посёлке Верхняя Паденьга сразу три машины провалились под лёд на ледовой переправе, которая была еще не открыта. К счастью, обошлось без погибших, но и з-за неблагоразумной спешки водителей жителям посёлка придётся ждать открытия переправы на неделю дольше. В дорожном агентстве Архангельскавтодор обсудили вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения на ледовых переправах.
По словам руководителя центра управления движением регионального дорожного агентства «Архангельскавтодор» Олега Герасимова, на региональных трассах складывается тревожная обстановка. Не соблюдая знаков, водители едут по недостроенным ледовым переправам, ломают их, подвергая опасности себя и своих пассажиров. Более того, разрушение переправ значительно отодвигает сроки их открытия и влечет дополнительные расходы дорожников.
«Этой зимой на сети наших дорог совершено уже четыре пролома ледовых переправ, – рассказал журналистам Олег Герасимов, – По дороге в Карпогоры в районе станции Верхняя Паленьга три дня подряд водители частного транспорта выезжали на недостроенную переправу. Машины объезжали шлагбаум, запрещающие знаки и ограждения, оставленные на местах возможного бокового съезда с дороги».
Для проезда водители растаскивали ограждения. Не помогла даже установка прицепного грейдера поперек дороги. Многотонную технику отодвинули. Один из автомобилей полностью ушел под воду. По чистой случайности жертв удалось избежать, но переправа оказалась разрушена, сообщает пресс-служба «Архангельскавтодор».
«Ради своей выгоды, водители, нарушающие правила не только подвергают опасности свою жизнь и жизни своих пассажиров, но и срывают сроки открытия ледовых переправ, – констатировал Олег Герасимов, – в результате запланированный ввод в эксплуатацию переправы через Паленьгу был перенесен на неделю.
Кроме того, нарушителям предъявляются иски. На днях перевозчику, разрушившему переправу в прошлом году, присудили выплатить Мезенскому дорожному управлению сто шестьдесят тысяч рублей. По предварительным данным ущерб от разбитых ледовых переправ в этом году составил около 200 тысяч рублей.
«Региональное дорожное агентство несет ответственность за обеспечение проезда по дорогам общего пользования. Мы понимаем важность скорейшего обеспечения проезда для населенных пунктов, отрезанных от региональной дорожной сети. Однако процесс наморозки переправ занимает определенное время, и зависит от погодных условий. Мы обращаемся к водителям с просьбой проявлять терпение и благоразумие. Поспешив и разрушив переправу, вы не только рискуете погибнуть или выплатить крупный штраф, но и лишите своих односельчан транспортной доступности», – отметил Олег Герасимов.
Как сообщили на днях в мэрии, толщина льда на Северной Двине в районах наведения пешеходных переправ приблизилась к нормативной. Подрядные организации администраций Октябрьского, Соломбальского и Маймаксанского округов приступили к работам по оборудованию ледовых дорог. Однако и здесь возникли некоторые проблемы. Например, пешеходную переправу на Хабарку начали делать 6 декабря, необходимая толщина льда была наморожена подрядчиком на всем протяжении дороги. Однако два раза она была разбита ледоколом и судами военной гидрографии, при этом были снесены уже установленные створные знаки. В результате открытие-приемка переправы была перенесена. Навигация в акватории порта Архангельск началась с 28 ноября, при этом все места и схемы наведения ледовых переправ были согласованы с капитаном порта для надлежащей организации проводки судов.
Из пяти ледовых переправ в Маймаксанском округе работы уже начались по трем: 14 л/з – Маймаксанский Лесной порт, 22 л/з – 23 л/з, 26 л/з – 24 л/з – все они обеспечивают связь с островом Бревенник. По словам главы администрации Маймаксанского округа Сергея Гаркавенко, пока толщина льда у русла составляет 8 см, поэтому открытие переправ будет зависеть от погоды.
Главный государственный инспектор по маломерным судам Архангельской области Сергей Сидоров в своем интервью проинформировал: «Этой зимой в Архангельской области планируется к открытию 138 ледовых переправ, из них 109 транспортных и 29 пешеходных. Погодные условия сейчас благоприятны для формирования льда – порядка – минус 12–15 градусов. Но лед сразу не может сформироваться, и поэтому, несмотря на низкие температуры – до -24, сейчас он еще не надежен. Осенний лед до наступления устойчивых морозов непрочен, и хотя он способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя и сохраняет достаточную толщину. Это держит одного человека, но для группы рыбаков, когда во льду насверлены лунки, – этого слишком мало. Для легкового автотранспорта вообще нужен лед 30 см, а такой в наших широтах устанавливается не ранее середины декабря – начала января. И то – при постоянных морозах без оттепелей».
По словам Сергея Сидорова, из-за того, что люди и автомобили проваливаются под лед, тонут, были внесены соответствующие дополнения в областной закон «Об административных правонарушениях» от 3.06.2003 года №172-22-ОЗ. За выезд на лед в местах для этого не оборудованных предусмотрен штраф – от 500 до 2000 рублей; за выход на лед в местах, где установлены запрещающие знаки, предусмотрен штраф – от 500 до 1000 рублей.
Сотрудниками полиции составлено с начала 2012 года 149 протоколов на «ледовых» нарушителей, в 2011 году – 430, из них за выход на лед в местах, где выставлены запрещающие знаки безопасности – 41, за выезд наземных транспортных средств на лед в местах, для этого необорудованных – 11, – сообщили в ГУ МЧС по Архангельской области.
ЦИФРА: С начала 2012 года на водных объектах произошло 104 происшествия, спасено – 35 человек, погибло – 89 человек.
Фото: Фото с сайта ГУ МЧС РФ по Архангельской области