Обсуждение дорожного строительства и состояния автомобильных дорог – тема животрепещущая и всегда актуальная. В рамках пресс-конференции «Дороги Поморья 2012–2013» журналистам рассказали о состоянии и перспективах развития дорожной сети Архангельской области.
По словам Алексея Алсуфьева, заместителя губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию, на сегодняшний день в регионе действуют две целевые программы. Первая – по развитию и усовершенствованию сети автомобильных дорог регионального значения. Эта программа охватывает строительство новых дорог, мостовых сооружений и т.п. Вторая программа включает в себя такие разделы, как капитальный ремонт и содержание дорог Архангельской области.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории Архангельской области и НАО на 1 января 2013 года составляет 8060,3 км. В эту цифру входят дороги разного исполнения: и гравийно-щебеночные, и с усовершенствованным покрытием, и грунтовые.
На пресс-конференции прозвучали основные приоритеты развития дорожной сети на 2013 год, среди которых – текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог и сооружений с целью обеспечения безопасного движения транспортных средств и предотвращения транспортных разрывов, а также приведение в нормативное состояние всех важнейших для экономики региона дорог.
«Еще один важный приоритет, который мы видим – это обеспечение автотранспортной связью областного центра с районными центрами Архангельской области. Не секрет, что на сегодняшний день ряд районов области не имеет круглогодичного автомобильного сообщения с областным центром», – отчитался Алексей Алсуфьев. Помимо прочего, в 2013 году в приоритете стоит улучшение потребительских свойств региональных дорог как для всех жителей региона, так и для транзитных грузоперевозчиков. Исходя из этого, главными объектами являются направления: Усть-Вага – Ядриха, Брин-Наволок – Каргополь.
Начиная с 2012 года финансирование всех работ по дорожному строительству осуществляется в рамках дорожного фонда Архангельской области. Объем средств фонда в 2012 году составлял чуть больше четырех млрд рублей. При этом необходимо сказать, что дорожный фонд складывается из акцизов на нефтепродукты, транспортного налога и прочих налоговых поступлений, которые включают в себя очень большой спектр платежей. Объем средств дорожного фонда на 2013 год несколько возрастет и, исходя из вышеперечисленных параметров, составит 4,6 млрд. руб. В соответствии с распределением средств, на программу развития и совершенствования сети дорог общего пользования запланировано направить 555 млн. руб, на программу улучшения эксплуатационного состояния дорог – 2,7 млрд. рублей, муниципальным образованиям – 560 млн. руб.
Среди основных объектов, которые планируется реализовать в этом году, были названы: дорога Исакогорка – Новодвинск – Холмогоры, участок дороги Никольск – Котлас, а также будет продолжен ремонт дороги и приведение мостовых сооружений в нормативное состояние на участке Усть-Вага – Ядриха и на участке Котлас – Коряжма – Виледь – с. Ильинско-Подомское. В общей сложности в 2013 году запланировано отремонтировать 46 км дорог и 15 мостовых сооружений. При этом, исходя из обследования мостовых сооружений, из 692 мостов 130 находятся в хорошем состоянии, в удовлетворительном – 330, в неудовлетворительном – 192, в аварийном состоянии – 40 мостов. Если говорить об итогах 2012 года, то за это время был обеспечен капитальный ремонт 36,5 км автомобильных дорог и 12 мостов.
Также о планах на 2013 год рассказал начальник управления федеральной дороги «Холмогоры» Константин Чупров: «Планируем в текущем году начать работы по строительству дороги М-8 на подъезде к городу Архангельску (от поселка Дорожников до развилки на Северодвинск). Мы все прекрасно понимаем, что и М-8 на головном участке, и Северодвинская дорога – они просто перегружены и нуждаются в реконструкции, потому уже не справляются с трафиком и интенсивностью движения транспорта».
По словам Константина Чупрова, если оценивать ситуацию с автотранспортной сетью, то строительство дорог опаздывает примерно на 20 лет. Все это связано с массовой покупкой автомобилей, из-за чего дороги просто не успевают развиваться должным образом. Особенно ярко это выражено в больших городах.
Итог можно подвести такой – работы по улучшению транспортной связи безусловно ведутся, неоспоримые результаты проделанной работы присутствуют. Однако сами вышепредставленные лица констатируют: текущее состояние региональных автомобильных дорог характеризуется неразвитостью опорной сети, низким транспортно-эксплуатационным состоянием, в том числе аварийным состоянием мостов, значительным повышением транспортных нагрузок над технико-эксплуатационными характеристиками существующей сети, недостаточным уровнем безопасности движения.
Фото: Фото с сайта Dudu.com