Авто Безопасность на дорогах Поморья: цифры и мнения

Безопасность на дорогах Поморья: цифры и мнения

Безопасность дорожного движения в нашем регионе изменилась в лучшую сторону. Так считает более трети жителей Архангельской области, принявших участие в мониторинге общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения.

Госавтоинспекция Архангельской области подвела итоги проведенного в конце 2012 года мониторинга общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения в регионе. В опросе приняли участие почти 3000 тысячи человек из Архангельской области, среди которых были жители областного центра и городов областного подчинения, население поселков городского типа, жители сельской местности. На вопросы отвечали участники всех категорий дорожного движения: пешеходы, водители транспортных средств (от автомобилей до тракторов и мотоциклов).

Несмотря на ежедневные печальные новости и сводки ГИБДД, сообщающие о неисчислимых ДТП с жертвами и без, по мнению почти 32% опрошенных, состояние безопасности дорожного движения в их населенном пункте является хорошим или отличным, более 45% назвали его удовлетворительным, а вот неудовлетворительным, плохим – порядка 23%.

Вместе с тем, треть респондентов считают, что за последние три года ситуация на дорогах области изменилась в лучшую сторону, столько же опрошенных положительной динамики не отметили, и лишь 16,3% указали на ухудшение ситуации.

Что касается причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, то их участники опроса распределили следующим образом. На первое место поставили низкую дисциплину водителей и недисциплинированность пешеходов. В основной список причин возникновения ДТП также вошли: недостаточный уровень подготовки водителей, слабая работа Госавтоинспекции, плохое состояние улиц и дорог, а также неудовлетворительное состояние транспортных средств.

Как считают опрошенные, для снижения аварийности необходимо принять такие первоочередные меры, как усиление контроля на дорогах со стороны сотрудников ДПС, улучшение качества подготовки водителей, увеличение суммы штрафов за нарушение Правил дорожного движения. Почти треть респондентов уверены, что минимальный штраф в 100 рублей не оказывает профилактического воздействия на нарушителей, и его размер необходимо повысить, половина респондентов согласились с мыслью, что одно только увеличение штрафа не даст положительного результата в борьбе с низкой дисциплиной участников дорожного движения и должно сопровождаться улучшением состояния безопасности дорожного движения.

«Мой давний приятель – сотрудник ГИБДД – всегда утверждал: только штрафы могут привести водителей и пешеходов в чувство. Мол, поднимут штрафы – и всё наладится, а то люди страх совсем потеряли... – комментирует проблему архангелогородец Дмитрий. – Штрафы подняли, однако принципиально ничего не изменилось к лучшему, а по смертности в ДТП и пьяным за рулем ситуация даже ухудшилась. Все вышеперечисленные моменты имеют место быть: и недисциплинированность участников движения, и плохая организация, и состояние наших улиц и проездов.

Странно другое: законодатели постоянно усиливают ответственность и гаишников, и водителей, но закручивание гаек нисколько не помогает. Сократили количество полицейских, добавив оставшимся зарплату – и на мелкие ДТП патруль теперь приезжает в два раза дольше. Установили видеокамеры наблюдения – и миллионы штрафных квитанций воспринимаются обществом как досадная помеха, не более. Начудили с талонами техосмотра и страхованием – и теперь даже опытные «водилы» чешут в затылке: когда его проходить, и надо ли вообще, и что впереди – осмотр или страховка... Думается, изменить ситуацию можно, лишь начав всё делать ПО УМУ. И в комплексе. И для начала свести все многочисленные Правила и подзаконные акты в единый Закон о дорожном движении в России. И от него и плясать. Опять же с большим умом, а умных людей хватает и среди гаишников, и среди водителей».

Недисциплинированность пешеходов также была названа одной из главных причин, влияющих на состояние аварийности. Как показал опрос, почти 40% пеших участников дорожного процесса соблюдают правила только при наличии светофоров, пешеходных переходов или когда поблизости находится сотрудник Госавтоинспекции; 18,4% респондентов ПДД не соблюдают совсем. Всегда следуют правилам дорожного движения, (особенно, когда с ними идут дети) – 36,2% участников опроса.

«Безразличие и «пофигизм» ко всему. Многие в открытую и регулярно переходят на красный свет – одни от недостатка времени, другие – от наплевательства на все и на всех. Но факт есть факт. Культуры соблюдения правил у нас стало несоизмеримо меньше по сравнению с прежними временами. А все от недостатка просветительских мероприятий в образовательных учреждениях, которые раньше были регулярными. А ситуация с безопасностью на дорогах у нас аховая. Во многом, по причине взаимного неуважения автомобилистов и пешеходов», – делится мыслями журналист Константин.

Основной причиной нарушения пешеходами ПДД, по мнению большинства опрошенных, являются личные качества человека. Также многие респонденты сослались на незнание правил дорожного движения, на чувство безнаказанности и на недостатки в организации дорожного движения. 12,2% респондентов считают, что главная причина ДТП с участием пешеходов – это несоблюдение правил дорожного движения водителями транспортных средств.

Респондентам также было предложено ответить на ряд вопросов, касающихся применения пассивных средств безопасности – ремней и детских удерживающих устройств. Несмотря на то, что необходимость их использования продиктована жизнью, и результаты многочисленных краш-тестов свидетельствуют о том, что тяжесть последствий значительно снижается, не все их используют. Чуть больше половины опрошенных используют ремни безопасности лишь за городом, в ночное время или от случая к случаю; почти 10% респондентов крайне редко или вообще не пользуются ремнями безопасности. Остальные, по данным опроса, используют ремни безопасности всегда. Примечательно то, что почти 60% опрошенных честно признались, что за последние два года привлекались к административной ответственности за непристегнутый ремень или отсутствие детских удерживающих устройств. Но административное наказание никак не влияет на многих респондентов в принятии решения: пристегнуться или нет.

Половина участников дорожного движения отметили, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства действительно могут сохранить жизнь или снизить тяжесть последствий при дорожно-транспортном происшествии. Треть опрошенных такую точку зрения не разделяют, т.к. считают, что ребенок капризничает в специальном сидении. Четверть респондентов затруднилась ответить на поставленный вопрос.

«Вообще, если придумали ремни безопасности, то они, наверное, зачем-то нужны. Судя по поставленным экспериментам, ремень действительно может уменьшить удар, повреждения, может спасти жизнь. – рассуждает жительница Архангельска Ольга. – Я пристегиваюсь, если сажусь на переднее сидение. Больше всего, конечно, идет мотивация, что это такое правило, и не хочется штраф платить, но в какой-то степени понимаю, что это безопасность».

С тем, что в законодательство Российской Федерации необходимо ввести уголовную ответственность за оставление водителем места ДТП, в котором погибли или были травмированы люди, согласились почти 60% участников опроса; 26,7% не поддержали введение данной меры наказания, оставшаяся часть опрошенных осталась равнодушна к этому вопросу.

«Считаю, что вводить такую статью необходимо. Водитель, сбивший человека и оставивший пострадавшего на месте происшествия, не оказав помощь – преступник. И он мало чем отличается от тех, кто для убийства использовал нож или огнестрельное оружие. – комментирует проблему начальник пресс-центра ГУ МЧС Архангельской области Игорь Григорьев. – Ужесточение законодательства в рамках ответственности за управление автотранспортом в пьяном виде, а тем более, если это привело к гибели человека, может дать положительный результат. В противном случае водители мало задумываются об ответственности, нарушая правила дорожного движения. А ситуация на наших дорогах с каждым годом ухудшается. Связано это с отсутствием строительства новых дорог, развязок при приросте на дорогах автотранспорта».

«За оставление места происшествия, в котором пострадали люди, однозначно надо вводить уголовную ответственность. И срок должен быть не 2–3 года условно, а 5–7 лет наказания. Безопасность на дорогах на уровне минус 33. И пока наши люди не осознают неотвратимость наказания – никакие меры не помогут. Можно хоть смертную казнь ввести, но пока есть возможность откупиться – будут нарушать. Как бы не печально это было, но ситуация с безопасностью на дорогах отвратительная. Ну, а если еще говорить, то качество дорог тоже не способствует повышению безопасности», – высказывается жительница Архангельска Наталья, автолюбитель со стажем.

Как свидетельствуют итоги мониторинга, обучению основам безопасности дорожного движения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях должно уделяться больше внимания. Многие участники опроса отмечают необходимость получения в большем объеме теоретических и практических навыков по данному вопросу. Часть респондентов предлагает рассматривать данную тему в рамках самостоятельной учебной дисциплины школьной программы. Также опрошенные жители области обращают внимание на то, что такие занятия практически не проводятся.

Понятно, что все вышеперечисленные результаты исследования – лишь сухие цифры. И странно, что итогом мониторинга стал достаточно спорный вывод: безопасность дорожного движения в нашем регионе изменилась в лучшую сторону. Статистика ДТП свидетельствует о другом. Количество жертв растет, а качество дорог не соответствует числу появившихся автотранспортных средств. «Пока не изменится общий уровень культуры и образования и не появится минимальное доверие к власти – ждать перемен на дорогах бессмысленно. Они – часть нашего быта и сознания, скудного, убогого и ограниченного. Раздвинутся горизонты – появится уважение друг к другу на дороге», – завершает свою мысль о проблеме с дорогами и безопасностью один из респондентов.

Краткие сведения о респондентах:

Возраст:

  • 10,8% от – до 20 лет;

  • 22,6% – от 20 до 30 лет;

  • 39,9% – от 30 до 45 лет;

  • 23,7% – от 45 до 60 лет;

  • 3,0% – старше 60 лет.

Образование:

  • Начальное – 1,1%;

  • Неполное среднее – 1,7%;

  • Среднее – 24,5%;

  • Среднее специальное – 32,1%;

  • Незаконченное высшее – 15,2%;

  • Высшее – 25,4%.

Водительский стаж:

  • Не имеют – 10,4%;

  • До 1 года – 12,9%;

  • От 1 года до 3 лет – 17,8%;

  • От 3 до 5 лет – 22,2%;

  • От 5 до 10 лет – 19,8%;

  • Более 10 лет – 16,9%.

Место жительства:

  • Жители областного центра и городов областного подчинения-35,4%;

  • Население поселков городского типа– 39,4%;

  • Жители сельской местности – 25,2%.

Фото: Фото с сайта Аutocentre.ua, видео Алексея Молоковского

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Быстро, на ходу или целая церемония»: психолог рассуждает, что общего у секса и чаепития
Анонимное мнение
Мнение
Хотите помочь и этим убиваете: научный сотрудник рассказала, можно ли кормить птиц в Архангельске
Анонимное мнение
Мнение
У ребенка конфликт с учителем: что делать — рекомендации психолога
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления