Авто Архангельск будет ждать новый мост еще 10 лет

Архангельск будет ждать новый мост еще 10 лет

Вопрос о перспективе строительства новых мостов и дорожных развязок в Архангельске как никогда актуален. Однако власти города и области говорят о существенной модернизации магистральной и улично-дорожной сети, опираясь на генеральный план города. А согласно плану, повышение транспортной доступности столицы Поморья ожидается только к 2025 году.

Как отметил глава региона Игорь Орлов, вопрос строительства новых мостов и развязок является очень важным для социально-экономического развития столицы области. При этом необходимо ориентироваться на разгрузку центральной части Архангельска от грузовых транспортных потоков и синхронизировать разработку новых проектов по дорогам с планами строительства глубоководного порта.

Сегодня особую озабоченность вызывает состояние Кузнечевского моста, который обеспечивает автомобильное сообщение с тремя округами Архангельска – Соломбальским, Северным и Маймаксанским и портовым районом «Экономия». Напомним, что он изначально не был рассчитан на современные автотранспортные нагрузки, однако долгие годы эксплуатировался безо всяких ограничений. Кроме того, из-за особенностей конструкции пропускную способность Кузнечевского моста нельзя увеличить. В тоже время реализация проектов строительства глубоководного порта и железнодорожной магистрали «Белкомур» требует и повышения пропускной способности автодорог, обеспечивающих транспортное сообщение с портовым терминалом в «Экономии».

«В мэрии выполнены предварительные проработки коренной модернизации дорожного узла в районе пересечения Талажского шоссе и Окружной дороги, – рассказал главный архитектор города Евгений Бастрыкин. – Проектное предложение предусматривает создание двух кольцевых развязок, эстакады, нового выезда на Окружную дорогу и самое главное – строительство нового автомобильного моста через реки Юрас и Кузнечиха в районе существующего железнодорожного переезда в Северный округ. Это обеспечит транспортную доступность порта, надежную связь с северной частью Архангельска. А в перспективе по генеральному плану предусмотрено строительство новой окружной дороги от Краснофлотского моста до нового моста через Кузнечиху».

Альтернативное видение модернизации дорожной инфраструктуры озвучил начальник ФГУ «Упрдор «Холмогоры» Константин Чупров. Она предусматривает передачу в федеральную собственность существующей окружной дороги с последующей ее реконструкцией и превращением в современную четырехполосную магистраль. В принципе проект заслуживает внимания, однако, по мнению Евгения Бастрыкина, он не учитывает перспективы развития города, поскольку окружное шоссе фактически превращается во внутригородскую дорогу. Еще одно важное обстоятельство – в федеральную собственность передаются дороги, непосредственно примыкающие к существующим трассам, в данном случае М-8. Однако между окружным шоссе и федеральной дорогой находятся ул. Папанина и Краснофлотский мост. Последний, кстати, имеет стратегическое значение, но находится в собственности муниципалитета, который несет немалые расходы на его содержание.

«Мы целиком поддерживаем идею о том, чтобы увязать проведение этих работ по новым развязкам с запланированной реконструкцией автодороги М-8 на подъезде к Архангельску, – подчеркнул мэр Виктор Павленко. – Вопрос о передаче в федеральную собственность окружного шоссе нуждается в тщательной проработке. На мой взгляд, его нужно решать комплексно, увязав с вопросом о статусе Краснофлотского моста и строительстве нового моста через Кузнечиху. В этом случае можно будет говорить о едином транспортном коридоре, работающем на важную государственную задачу – развитие нового глубоководного порта».

Также в рамках существующей градостроительной документации мэрией разработаны предложения, предусматривающие улучшение пропускной способности дороги на съезде с Северодвинского моста. Город уже начал эту работу, построив новую трассу на пр. Дзержинского от пр. Обводный канал до ул. 23-й Гвардейской дивизии. Следующим этапом должно стать расширение дороги на ул. Смольный буян от съезда с моста до пр. Ломоносова. При этом предусмотрено устройство трех развязок: съезда с моста в районе строящейся библиотеки С(А)ФУ с поворотом на пр. Ленинградский, кольцевой развязки на ул. Розы Шаниной с дополнительной полосой движения до пр. Ломоносова и эстакады через пр. Обводный канал со съездом на перекрестке с пр. Дзержинского. Реализация проекта возможна в рамках программы развития Архангельска как областного центра до 2015 года. В перспективе планируется сокращение потоков грузового и транзитного транспорта через Северодвинский мост, пропускная способность которого ограничена, и их переориентация на Краснофлотский мост с последующим строительством новой автодороги к морскому порту в обход города. Также для нормального развития Архангельск нуждается в строительстве туннеля под насыпью для выезда с ул. Стрелковой на ул. Тимме, переезда с ул. Галушина на Объездное шоссе, а в перспективе – нового железнодорожного моста через Северную Двину в районе Турдеевского острова с выносом железной дороги за пределы центральной части города.

В тоже время без поддержки федерального и областного бюджетов столица Поморья не в состоянии самостоятельно осуществить задуманное. Также городские власти готовы к рассмотрению предложений со стороны серьезных частных инвесторов по строительству нового стратегического транспортного коридора. В этом вопросе город также рассчитывает на понимание и поддержку со стороны областных и федеральных властей.

Фото: Фото из открытых источников
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления