В Архангельске семь пешеходных ледовых переправ: на 22 л/з – 23 л/з, 24 л/з – 26 л/з, 14 л/з – Маймаксанский лесной порт, Экономия–Реушеньга и Экономия – 29 л/з. Также функционируют транспортные переправы между 14 л/з и о. Бревенником и с этого острова на Хабарку, и от Цигломени через деревню Вознесенье Приморского района до о. Кего. За функционированием каждой из них следят специалисты.
Как сообщил глава администрации Маймаксанского округа Сергей Гаркавенко, все переправы работают в штатном режиме. «Обслуживающей организацией проводился ремонт частной транспортной переправы между 14 л/з и о. Бревенником. Проблемы возникли из-за большого количества выпавшего за последние дни снега, но работы уже завершены и переправа сегодня открыта, – подчеркнул Сергей Иванович. – Понтонный мост оборудован раздвижной частью для проходов судов. В настоящее время установлено расписание развода понтонного моста, а в отсутствие проходов судов переправа работает без перерыва».
Не вызывает нареканий и эксплуатация переправы в Соломбальском округе. «Необходимая толщина льда наморожена подрядчиком и поддерживается на всем протяжении дороги, установлены знаки», – отметил заместитель главы Соломбальского округа по жилищным вопросам Дмитрий Попов.
По словам главы Октябрьского округа Сергея Несмеянова, переправа Пур-Наволок – Кего функционирует в штатном режиме, специалистами округа ежедневно проводится контроль за ее состоянием.
Кроме того, так же как и в прошлом году, работает в штатном режиме транспортная переправа от поселка Цигломень через деревню Вознесенье Приморского района до острова Кего. Ледовая дорога проложена подрядчиком ФГУП «Автодор», который следит за ее содержанием.
Напомним, что в начале марта под лед провалился КАМАЗ-5320, груженый досками. Происшествие закончилось трагично. Как сообщают в ГУ МЧС по Архангельской области, КАМАЗ направлялся с одного из лесопильных предприятий Верхнетоемского района в д. Конецдворье, что на о. Ластольский. В машине находились три человека – двое жителей Верхнетоемского района и северодвинец, заказчик груза. Путь лежал через ледовую переправу от Цигломени. Грузовик с досками подходил под максимально разрешенный для автомобильной переправы тоннаж – 10 тонн, поэтому водитель смело выехал на лед. У о. Андрианов ледовая дорога раздвоилась – одна шла у самого берега острова, другая – по более короткому пути вела напрямую к Конецдворью. Несмотря на то, что короткая дорога не считается переправой, не имеет соответствующих указателей, она была расчищена и накатана – видимо, это и создало у людей ложное ощущение безопасности.
«Мы решили, что проедем здесь. Внезапно машина ушла под лед, вся целиком – так быстро, как будто провалилась в яму, – рассказывает житель Верхнетоемского района Николай Ермолин, единственный выживший участник аварии. – Я сидел на пассажирском месте. Успел открыть дверь, уже под водой выбраться из кабины, выплыть и выбраться на лед». Последнее, что он увидел – водитель, его друг, тоже открыл дверь. В надежде, что товарищи выплывут, выживший мужчина пытался разогнать льдины в полынье. Увы, спастись больше никому не удалось. Спасшегося человека очевидцы трагедии отвели в котельную в д. Вознесенье, где его обогрели и переодели в сухую одежду.
К месту затопления грузовика прибыли спасатели Центральной спасательной станции и Госакваспас. Кабину и пространство вокруг автомобиля на 50 м обследовал водолаз ЦСС Николай Шарапов. «Машина находится на глубине 6 м, стоит под наклоном на левую сторону. Пассажирская дверь открыта. Ни в кабине, ни рядом с машиной людей обнаружить не удалось», – пояснил водолаз. Вероятно, водитель и пассажир смогли выбраться, но выплыть им не позволило очень сильное течение.
Что привело к гибели мужчин, в частности, обстоятельства появления несанкционированной дороги, выясняют правоохранительные органы.
Спасатели советуют на ледовых переправах быть крайне внимательными и следить за наличием знаков, разрешающих проезд.
Фото: Фото с сайта ГУ МЧС России по Архангельской области