В Архангельске состоялась презентация современной эвакуационной техники, способной оперативно проводить аварийно-спасательные работы с минимальными затратами сил, времени и средств.
Уже работающие в этой сфере специалисты показали возможность различной техникой буксировать груженые фуры, допустившие предел разрешенной массы, или вытаскивать большегрузы из кювета в случае дорожно-транспортных происшествий без помощи трактора, автокрана и самосвала. Современный профессиональный грузовик для аварийно-спасательных работ делает эту работу за троих, причем качественно и не создавая преград для движения транспортного потока.
По словам заместителя руководителя областного агентства по транспорту Михаила Мартынова, ведомство уже разрабатывает конкурсную документацию для закупки подобной техники. Планируется, что она выйдет на региональные трассы уже в этом году.
«Ежегодно мы получаем около пяти тысяч заявлений на перевозку тяжеловесных грузов. В результате в бюджет области поступает примерно 17 миллионов рублей, – рассказал Михаил Мартынов. – Но есть и такие хозяйствующие субъекты, которые не имеют разрешений на перевозку грузов. В среднем фиксируется около тысячи подобных нарушений в год, а значит, региональная казна в виде штрафных санкций должна пополняться еще на 50 миллионов рублей».
Тем не менее не все водители оплачивают штрафы. В отдельных случаях перегруженный транспорт и вовсе продолжает движение по региону, нанося урон дорожной одежде областных магистралей и создавая угрозу обрушения мостов.
«Покупка подобной техники позволит существенно сократить количество правонарушений на дорогах области. Эвакуатор обеспечит доставку автотранспорта недобросовестных перевозчиков грузов на штраф-стоянку. А значит, они будут вынуждены заплатить штраф и пополнить бюджет региона. К тому же у водителей появится возможность разгрузиться и продолжить движение в соответствии с грузоподъемностью дорог региона», – подчеркнул Михаил Мартынов.
Непосредственную эксплуатацию эвакуационного оборудования в Поморье будет осуществлять Региональная транспортная служба, в ведение которой и входит задержание транспортных средств – нарушителей. По словам директора бюджетного учреждения Дмитрия Иванова, рейтинг областных нарушителей сегодня возглавляют лесовозы, а на втором месте выступает автотранспорт, везущий в область фрукты и овощи из южных регионов России.
«При нарушении установленных норм и нагрузок машина, водитель которой откажется добровольно проследовать на ближайшую штраф-стоянку, будет эвакуирована на нее методом частичной погрузки. Там грузовик будет находиться до устранения причин задержания. При этом автомашина должна будет перегрузиться и пройти повторное взвешивание, а если груз неделимый – выписать специальное разрешение установленного образца», – отметил Дмитрий Иванов.
Глава региональной транспортной службы добавил, что приобретение эвакуационной техники позволит не только усилить контроль за перевозчиками, но и «разгрузить» магистрали при ДТП, а также оказать оперативную помощь пострадавшим в авариях большегрузам.
«Сейчас эвакуация в регионе происходит дедовским способом: ищется большая машина на базе КАМАЗа, «Урала», к опрокинутым грузам подвозятся краны, и получается, что в эвакуации задействовано несколько единиц техники неспециализированного профиля, – считает Дмитрий Иванов. – А применение нового профессионального грузовика-эвакуатора позволяет эвакуировать машины самыми разными способами: при помощи лебедок и растаскивания, краново-манипуляторной установки, приподнимания на подъемном механизме за переднюю и заднюю ось. При этом весь процесс займет не более 30-40 минут».
Фото: Фото с сайта администрации Архангельской области