Эксперты межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» составили очередной рейтинг безопасности дорог за январь-февраль 2013 года. В рейтинге были проанализированы данные по 33 российским регионам.
В группу регионов (город + область) с высокими показателями безопасности попали: Тюменская область, Белгородская область, Республика Удмуртия, Саратовская область, Новосибирская область, Волгоградская область, Республика Башкортостан и Оренбургская область.
Первые восемь позиций занимают регионы с удовлетворительной дорожной безопасностью, получившие «зеленый рейтинг территории» до 2,09. Тюменская область заняла лидирующую позицию благодаря эффективной работе местных органов ГИБДД. В крае постоянно проводятся специализированные профилактические мероприятия, существенно улучшающие статистику. В частности, за время проведения операции «Скорость» на автодороге Тюмень–Омск не зарегистрировано ни одного ДТП с тяжкими последствиями. Кроме того, в столице региона отлажена эффективная работа ЖКХ, обеспечивающего качественную зимнюю уборку дорог.
Как сообщают в межрегиональном центре «За безопасность российских дорог», Белгородская область также обязана лидирующему положению работникам Госавтоинспекции. С помощью ГИБДД регион хорошо пережил сложные погодные условия, включая обильные снегопады. С 22 января личный состав ГИБДД области переведен на усиленный вариант несения службы для поддержания бесперебойного и безопасного движения транспортных средств.
В Башкирии, занимающей седьмую позицию, уделяют заметное внимание вопросам снижения аварийности. Недавно в регионе утверждена новая программа повышения безопасности дорожного движения. Цель – сократить смертность на дорогах на 9% от уровня 2010 года. На реализацию программы планируется потратить 1,1 миллиарда рублей в течение трех ближайших лет.
В группу регионов с недостаточной безопасностью (желтая зона) также вошли восемь регионов (рейтинг не выше 2,59).
Среди «желтеньких» – Кемеровская область, где сотрудники кузбасской ГИБДД с начала года обнаружили большое количество недостатков в содержании дорог и вынесли более 200 соответствующих предписаний. В 2013 году областные власти обещают открыть восемь травмоцентров вдоль федеральной трассы М-53. Это должно позволить сократить время до оказания врачебной помощи пострадавшим в ДТП.
В Красноярском крае, находящемся в середине таблицы, Госавтоинспекция видит причину повышенной аварийности в том, что федеральные трассы в крае имеют всего по две полосы, что провоцирует водителей на опасные обгоны и приводит к ДТП с тяжкими последствиями. По их мнению, ситуация может измениться, если расширить трассы хотя бы до 4-х полос. Также в регионе открытым остается вопрос действенной борьбы с гололедом.
Нижние строчки таблицы занимают 17 регионов с опасными дорогами (красная зона). Среди них Москва, которая традиционно не смогла справиться со снегопадами и гололедом. Регламент зимней уборки, серьезно изменившийся за последние два года в столице, перестал отвечать климатическим реалиям. Использование беспрецедентного количества противогололедных реагентов не приводит к серьезному улучшению ситуации на дорогах.
Аналогичные проблемы с зимней уборкой, содержанием дорог и обеспечением безопасности транспорта испытывает Пермь, замыкающая группу опасных регионов, за прошедшие два месяца количество ДТП в области увеличилось на 41%, а раненых – на 47,9%.
Иркутская область, также присутствующая в нижней части таблицы, в январе-феврале нынешнего года столкнулась с резким ростом аварийности (плюс 27,9%), смертности (плюс 39,5%) и количества раненных в ДТП (плюс 31,4%). Основной причиной сложного положения на дорогах столицы края считается низкий уровень дисциплины водителей, сознательно нарушающих ПДД. Однако власти не уделяют профилактике аварийности должного внимания. Органы иркутской ГИБДД лишь возлагают большие надежды на приборы автоматической фиксации, которые, по их мнению, исправят ситуацию.
Другая проблема столицы края – бурный прирост частного транспорта, который составляет 1000-1500 единиц в месяц при довольно низком уровне местных автошкол.
Руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев подвел итог: «Нынешний рейтинг показал, что области, где Госавтоинспеция и местные органы власти имеют принципиальную позицию и не жалеют сил, чтобы обеспечить безопасное движение на зимних дорогах, оказываются в верхних строчках таблицы. Наиболее яркие примеры – Тюменская, Новосибирская и Белгородская области. Интересно, что недавно в областном конкурсе «Человек года Белгородской области» по результатам народного голосования сотрудник ГИБДД занял третье место. Этот факт сам по себе уже о многом говорит».
Дороги Архангельской области не попали в данный список, но это не значит, что наш регион в рейтинге безопасности дорог находится настолько низко, что о нем и не следует упоминать. Дело в том, что эксперты межрегионального центра «За безопасность российских дорог» постепенно собирают информацию о регионах России, а данных по нашей области у них пока нет. Сайт 29.ru в данный момент собирает всю необходимую информацию о дорожной инфраструктуре области, поэтому совсем скоро в рейтинге может появиться и наш регион.
Фото: Фото с сайта Lama.kz