В рамках «Лесного форума – 2013» в «Архавтодоре» состоялась третья рабочая встреча представителей дорожной отрасли и лесопромышленного комплекса, посвященная межотраслевому сотрудничеству. Представители крупных лесоперерабатывающих компаний, дорожных организаций, занимающихся строительством и содержанием сети дорог общего пользования, а также министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области обсудили международные практики реализации партнерства дорожной и лесной отраслей, а также влияние межотраслевого партнерства на инновационное развитие дорожной отрасли и улучшение эксплуатационных характеристик дорог, а, следовательно, на повышение конкурентоспособности бизнеса – пользователя этих дорог.
Первое рабочее заседание представителей дорожной и лесной отраслей состоялось в прошлом году. Площадкой для диалога стал проект «Управление дорогами с низкой интенсивностью движения в Баренц-регионе», реализуемый в рамках международной программы «Коларктик ENPI».
«Диалог между лесной отраслью и дорожниками у нас налажен давно. И то, что эта встреча стала уже третьей, очень знаково. Взаимодействие лесной и дорожной отраслей, на мой взгляд, естественно, они связаны в единую цепочку. И мы все заинтересованы в сохранении и совершенствовании наших дорог», – сказал руководитель агентства по транспорту Архангельской области Дмитрий Деарт.
За короткое время произошло заметное продвижение от общих рассуждений участников о бесспорной пользе межотраслевого сотрудничества к планированию конкретных совместных шагов по снижению производственных издержек ЛПК и повышению отдачи от ресурсов дорожной отрасли. Так, на заседании главным стало обсуждение вопросов сохранения дорог, внедрение инноваций, развитие логистики маршрутов и применение в нашем регионе международной практики партнерства дорожной и лесной отраслей.
Если говорить о логистических маршрутах, то они в Архангельской области уже есть. Определены приоритетные направления в работе дорожников, а также согласованы планы ремонтных работ для обеспечения максимальной выгоды логистики лесного бизнеса. Среди приоритетных маршрутов – автодорога Котлас–Яренск, дорога на Карпогоры и на село Лешуконское. А также модернизация северного транспортного коридора и завершение строительства подъезда к городу Мирный. Подобная схема логистических коридоров должна позволить сконцентрировать ресурсы на усиление дорог, формирующих маршруты, жизненно важные для лесной отрасли региона. Следующим шагом должно стать планирование конкретных мер по улучшению функциональности этих коридоров – оптимальных технологических и организационных решений, снижающих издержки владельцев дорог и лесного бизнеса.
Обсуждалось на встрече и ограничение движения по дорогам региона в весенний и осенний период. Ограничения вводятся для сохранения дорожного покрытия, так как в этот период автотрассы наиболее подвержены разрушению. Для сохранения дорог необходимо минимизировать проезд тяжелой техники весной и осенью, поэтому лесникам необходимо планировать свою деятельность так, чтобы основные перевозки приходились на зимнее время.
Как отметил заместитель директора «Дорожного агентства «Архангельскавтодор» Денис Кулижников, есть возможность частично снять ограничение движения. В этом может помочь опыт других стран. Так, на большегрузных автомобилях можно установить специальные системы, которые будут регулировать давление в шинах, что заметно снизит нагрузку на дорожное полотно, и, соответственно, уменьшит разрушение. В качестве эксперимента оборудование для снижения давления в шинах готова установить у себя на большегрузах компания «Илим».
Кроме того, в планах максимально задействовать дороги в зимний период, так как в ходе экспериментов было выявлено, что в это время достигается максимальная прочность покрытия, и проезд большегрузов не наносит вреда дорогам. Важным итогом межотраслевой встречи стала договоренность о созданий организации, объединяющей дорожников и лесников.
По словам руководителя проекта «Управление дорогами с низкой интенсивностью движения, программа «Коларктик ENPI» Елены Сватковой, проект «Коларктик ENPI» закончится в июле этого года, и, чтобы все начинания не были забыты, дорожники и лесники должны объединиться. Это может быть рабочая группа или общественная организация, которая будет продвигать интересы как дорожной, так и лесной отраслей.
Фото: Фото из архива «Архавтодор»