Если верить нашему опросу, большинство из вас моет автомобиль не чаще раза в месяц, 17% – сразу, как только пачкается (вот маньяки), а 7% не моет вообще. Я бы хотел относиться к последней группе.
Ведь это жутко глупое занятие. Вы что, не помните, какого она у вас цвета? Пока слой грязи не мешает заезжать в гараж, машина чистая. Если начал мешать, скоро все равно отпадет.
Мытье машины с учетом доезда до мойки и всех сушек занимает минут сорок, а то и час, и примерно столько же в удачный день сохраняется чистое состояние кузова.
Если погода сухая, можно проездить до вечера, но утром ее покроет слой пыли, через пару дней посереют пороги, а еще через день-другой обязательно будет оттепель или дождь. Мыть автомобиль в России – все равно что делать евроремонт в доме под снос. Или пить «Эссенциале Форте» при циррозе печени. Доказано, что это портит погоду сильнее, чем мытье окон.
Про деньги я даже не заикаюсь: вложение в новый МММ, по-моему, сулит большую выгоду, чем мытье автомобиля.
Чистые машины провоцируют социальную напряженность. Когда в череде серых «Нексий» и «Ланосов» стоит надраенный красный Golf, он как бы кричит всему двору: посмотрите на меня, лузеры, вам до такой машины еще двадцать кредитных лет! Она намекает, что даже после покупки «Гольфа» у кого-то остались деньги не только на бензин и налоги, но даже на банные излишества. То есть кто-то реально в полном шоколаде. Это недопустимо. Свои успехи нужно скромно маскировать слоем пыли. Сама русская матушка-природа помогает нам в этом, и мешать ей – не по-нашему, не по-рассейски.
Тем более дизайн некоторых машин, скажем, «Ланосов» и «Приор», грязь украшает. Калина от нее становится молодежнее, а «Гелендваген» проходимее. Грязный кабриолет – это вообще символ крутости владельца, как и чистые следы от очков на его черном и довольном лице.
Грязная машина бережет нервы. На прошлом авто после каждой мойки я находил пару новых сколов от гравия, а один раз не досчитался эмблемы. То есть четыре раза в год испытывал ненужный стресс. До мойки я ведь даже не помнил, что на заду у него есть эмблема.
Грязь на машине служит индикатором контактов с ней инородных предметов. Например, я вижу, сколько раз сосед по стоянке коснулся дверей моей машины курткой, а сколько джинсами. И он тоже видит, если не сразу, то по возвращению домой. Прохожие сторонятся грязной машины, и не прислоняют к ней свои авоськи. Английские ученые доказали, что футбольный мяч чаще летит в чистые машины.
Мыть машину вообще вредно. Редкий мойщик трет ее специальной микрофиброй после тщательного омовения водой: мелкий абразив остается и на кузове появляется сеточка царапин, напоминающая насечку виниловых пластинок. Еще хуже зимой: холодный кузов контактирует с теплой водой, и эмаль потихоньку трескается.
Наверняка мой посыл найдет горячий отзыв в ваших сердцах, поэтому сразу предупрежу о парочке контраргументов, которые попробуют навязать нам некоторые провокаторы-чистоплюи. Уверен, все они являются совладельцами моек.
Они скажут, что зимняя грязь разъедает кузов. Хорошо, один раз в год допустимо ради смеха сбить с него намерзшие за три предыдущих зимы сосульки. Но это единственная уступка. И никаких шампуней.
Также они начнут бубнить про безопасность: мол, грязную машину плохо видно, а ее фары светят тусклее. Окей, еще одна небольшая уступка: фары, поворотники, номера и стекла протереть не возбраняется. Но чтобы не выглядело, как эстетический прогиб, делать это лучше тряпкой, смочив ее один раз.
Совладельцы автомоек от бессилия нанесут удар ниже пояса: мол, на вашей грязной машине кто-нибудь напишет банальную глупость «Помой меня, я вся чешусь» или второе по популярности (и глупости) «Танки грязи не боятся». Напишут, как пить дать, но нужно искать позитив в том, что на чистой машины похожие надписи могут сделать гвоздиком.
Наконец, финальная попытка белоручек: о грязную машину пачкается одежда. На первый взгляд, возразить нечего. Но ответ прост: и пусть пачкается. Я уже готовлю пост: «Нужно ли стирать одежду?» Да здравствует возврат к естеству!
Ну, так как часто моете машину вы? Особенно интересны наивные аргументы тех, кто делает это регулярно.