Тяжеловесных разрушителей автомобильных дорог теперь могут поставить «в угол» за нарушения. Напротив стационарного поста ГИБДД в поселке Дорожников Региональная транспортная служба (РТС) открыла первую специализированную стоянку для задержания и хранения большегрузных автомобилей.
Новая спецстоянка в поселке Дорожников рассчитана на 20 мест. Она будет работать в круглосуточном режиме. В ближайшее время специалисты оснастят территорию площадью в 150 кв. м средствами видеонаблюдения для обеспечения охраны машин. А вот система быстрого приема платежей от нарушителей закона уже установлена. Кстати, последних в регионе курсирует немало. Если говорить о превышении показателей полной массы осевых нагрузок, то в Архангельской области ежедневно фиксируется более 100 подобных нарушений. Подчеркнем, что в абсолютном большинстве случаев закон игнорируют гости региона, приехавшие, в основном, из южных субъектов РФ. Это перевозчики овощей, фруктов, леса и строительных материалов, владельцы негабаритных грузов.
«До этого водители тяжеловесных транспортных средств, нарушающие правила дорожного движения, продолжали следовать по дорогам региона из-за отсутствия специализированных организаций, имеющих возможность их хранить. Работу первой государственной штрафстоянки для грузового автотранспорта организовала Региональная транспортная служба», – рассказал начальник отдела автомобильного транспорта и дорожной инфраструктуры агентства по транспорту Архангельской области Олег Мишуков.
Важно, что задержать тяжеловес могут не только за лишние тонны на борту, но и за нарушение других правил дорожного движения. Например, за управление фурой в состоянии опьянения или без документов, предусмотренными правилами. Процесс задержания и эвакуации транспорта на ближайшую стоянку регламентирован Кодексом об административных правонарушениях РФ. Оборудование пункта временного содержания обошлось РТС в 350 тыс. рублей. За первый час работы штрафстоянки были задержаны два лесовоза и самосвал, перевозящий грунт. Все трое нарушителей прибыли в Поморье из Москвы. Причина задержания тоже одна на всех: реальная масса транспорта не соответствует заявленной в документах. Взвешивают и оформляют такие грузовики специалисты управления государственного автомобильного надзора. Чтобы продолжить движение по дорогам области, выбор у нарушителей небольшой: необходимо разгрузить фуры, а в случае, если груз неделимый, – заплатить компенсацию за ущерб, наносимый дорожному полотну. Средства поступят в дорожный фонд и будут перенаправлены на восстановление автомагистралей.
По мнению заместителя директора РТС Константина Бажанова, исключение из автопотока транспортных средств, нарушающих правила дорожного движения, позволит повысить уровень безопасности на магистралях региона, обеспечить сохранность автомобильных дорог и не допустить разрушения мостовых сооружений. Создание подобных стоянок – обеспечительная мера, предусмотренная федеральным законодательством. Стоимость пребывания на них определена областным агентством по тарифам и ценам и, в зависимости от категории задержанного транспортного средства, составляет от шести до 36 рублей в час.
Директор РТС Дмитрий Иванов рассказал, что еще одна штрафстоянка для задержания большегрузных транспортных средств появится и на юге области. В частности, в ближайшее время аналогичный пост откроется в Котласе, участок под его размещение уже определен.
Отметим, что задержание автонарушителей на территории Архангельской области осуществляет не только Региональная транспортная служба, но и 20 частных организаций. Однако никто из них, кроме РТС, с большегрузами не работает. Желающие пополнить реестр специализированных предприятий могут обратиться с соответствующим заявлением в региональное агентство по транспорту.
Фото: Фото с сайта правительства Архангельской области