158 комментариев к публикации Велосипед: без пробок, без бензина, без вопросов
Я - велосипедистам не враг
24 июня 2013 в 14:46
...но иногда очень хочется выйти из машины и дать им по башке! Буквально на днях стою на двойном пешеходнике у ЮУрГУ, пропускаю кучку студентов. Они уже ушли с моей полосы, я спокойно начинаю движение, за мной уже вереница таких же выдрессированных страдальцев. И вдруг со всей дури на пешеходник вылетает нимфа на велике! Я не шучу - ВЫЛЕТАЕТ! Ведьмы на метле гораздо более предсказуемы, чем эта волшебница с плеером в ушах, которая несется, не просто нарушая все правила ДД, но и отключив всякий здравый смысл. Мы все по тормазам, слава богу, никто никому никуда не въехал. Но отзвуки великого и могучего еще долго неслись ей вслед...
И если она одна такая! Запомните, велосипедист переходит (!!!, а не ПЕРЕЕЗЖАЕТ) пешеходный переход ПЕШКОМ, потому что его поведение должно быть ПРЕДСКАЗУЕМЫМ на дороге для других участников движения. Иначе кому хочется быть правым, но сбитым, а?!
у нас в Ярославле переходил пацан дорогу на окружной на зеленый свет, рядом вел велосипед, в итоге его КАМАЗ насмерть размазал. А вот если бы переехал по пешеходному переходу, сидя на этом самом велике, то наверняка жив остался. Кроме того, ПДД не запрещают пешеходу перебегать по пешеходному переходу, так что водитель - смотри в оба - не важно, что пешеход пулей побежит через переход за автобусом или велосипедист его на велике переедет.
у нас в Ярославле переходил пацан дорогу на окружной на зеленый свет, рядом вел велосипед, в итоге его КАМАЗ насмерть размазал. А вот если бы переехал по пешеходному переходу, сидя на этом самом велике, то наверняка жив остался. Кроме того, ПДД не запрещают пешеходу перебегать по пешеходному переходу, так что водитель - смотри в оба - не важно, что пешеход пулей побежит через переход за автобусом или велосипедист его на велике переедет.
Запрещают.
Почти дословно: "пешеход должен выходить на проезжую часть убедившись, что другие участники движения предоставляют ему преимущество"
Это исключает вариант "выбегания", вариант "морда кирпичом иду по пешеходному переходу" и прочие другие варианты. Точнее, должно бы, по идее... Если бы каждый ПДД соблюдал. Впрочем, если бы каждый ПДД соблюдал... Эхххх
у нас в Ярославле переходил пацан дорогу на окружной на зеленый свет, рядом вел велосипед, в итоге его КАМАЗ насмерть размазал. А вот если бы переехал по пешеходному переходу, сидя на этом самом велике, то наверняка жив остался. Кроме того, ПДД не запрещают пешеходу перебегать по пешеходному переходу, так что водитель - смотри в оба - не важно, что пешеход пулей побежит через переход за автобусом или велосипедист его на велике переедет.
еще в начальной школе учили, да и потм в автошколе, что пешеход ОБЯЗАН ПЕРЕХОДИТЬ, А НЕ ПЕРЕБЕГАТЬ через пешеходный переход. Помните, что ПДД написаны кровью!
Велодорожки? Слово-то какое хорошее... У нас велодорожек целая одна - два километра протяженностью. И на ней тоже пешеходов больше, чем на любом тротуаре, потому что проложена она в прогулочной зоне.
надо вышвырнуть их оттуда, заколебали, что им остального парка мало?
Просто проложили велоавтодорожку по бывшей тропе. Там больше и пройти то негде. Это я про вход от Родника говорю. Велодорожку нужно было прокладывать не затрагивая пешеходных троп. Все у нас как всегда!
Знаете, Василий молодец, просто наше общество еще не доросло до понимания, почему.
Я был в Европе, поразился количеству велосипедов на дорогах, но еще больше поразило, насколько водители там учитывают их потребности, притормаживают, выпускают. Видел, как велосипед ехал по правому краю узкой дороги (а там дороги очень узкие) и большегруз не мог его обогнуть из-за встречки, он просто молча ехал со скоростью велосипеда минут пять и ничего. У нас бы уже истерика была, крики, стрельба.
А все потому что там водители понимаю: велосипедист экономит место на дороге и парковочные места для нас, автомобилистов. Чтобы кто-то ездил на машине очень полезно, чтобы кто-то ездил на велосипеде. Это две стороны одной медали.
И там велики ездят по обычным дорогам, иногда по левому ряду (для поворота), и все уступают им дорогу в разумных пределах, поэтому велосипед там общепринятый транспорт, даже туристические велотакси есть.
А наше зашоренное пост-советское сознание все еще культом автомобиля живет, купил Фокус и король мира. Смешно
Т.е. вариант, при котором велосипедист мог бы остановиться и пропустить большегруз, прекрасно ведь понимая, что создает ему существенные препятствия, Вами даже не рассматривался? Это, знаете ли, уважение и вежливость в одну сторону. Иждивенческая позиция называется :( возможно, мы с Вами живем в разных мирах, но как по мне - такое поведение велосипедистов (а я встречаю его везде, где есть больше одного велосипедиста) ничуть не лучше, чем "купить Фокус и чувствовать себя королем мира"...
Т.е. вариант, при котором велосипедист мог бы остановиться и пропустить большегруз, прекрасно ведь понимая, что создает ему существенные препятствия, Вами даже не рассматривался? Это, знаете ли, уважение и вежливость в одну сторону. Иждивенческая позиция называется :( возможно, мы с Вами живем в разных мирах, но как по мне - такое поведение велосипедистов (а я встречаю его везде, где есть больше одного велосипедиста) ничуть не лучше, чем "купить Фокус и чувствовать себя королем мира"...
Если велосипедист будет пропускать каждую машину, он не сможет ездить в принципе, что мы видим на примере России, где все думают так, как вы.
Никакого неуважения, просто в той ситуации мы все понимали, что даже если велик остановится, ситуации это не спасет, там просто некуда деваться было. Взлететь ему что ли надо было? Вся разница в том, что там никто не истерит по этому поводу как наши, а относятся с пониманием.
Т.е. вариант, при котором велосипедист мог бы остановиться и пропустить большегруз, прекрасно ведь понимая, что создает ему существенные препятствия, Вами даже не рассматривался? Это, знаете ли, уважение и вежливость в одну сторону. Иждивенческая позиция называется :( возможно, мы с Вами живем в разных мирах, но как по мне - такое поведение велосипедистов (а я встречаю его везде, где есть больше одного велосипедиста) ничуть не лучше, чем "купить Фокус и чувствовать себя королем мира"...
Всегда умиляли "знатоки", ни разу в жизни не съезжавшие на скорости 30 км/ч с асфальтированной дороги на кучерявую обочину, заваленную старыми покрышками, гвоздями, проволокой и прочей дрянью, да к тому же идущую под уклон с перспективой исследовать кувет.
России еще далеко до вело культуры. Наберите в ютубе» Голландия на велосипеде» и всё поймете… Не выгодно России продвигать вело культуру. Здоровое население появится. Город будет чистый, деньги на чистку дорог не надо выделять, на борьбу с экологией то же не будут выделять. Автомобильные, ГСМ, страховые компании потерпят убытки…и все компании которые привязаны к автобизнесу. Пока обойдемся пару километров велодорожек для прогулки, но не как для проезда от точки А до точки Б (в безопасности)…народ успакоить.
Да, да... Голландия на велосипедах... я помню эту картинку. Как там: "Голландия - это как Тур-де-Франс: тысячи людей крутят педали, находясь под наркотой" :))))
Велосипед всем хорош... в летнее время и пока у тебя нет детей. А что делать тем, у кого больные суставы? Можно долго рассуждать о плюсах для отдельных индивидов, но как массовый транспорт велик не для России с ее климатом, когда хорошая погода от силы 3 месяца в году.
А что вы можете рассказать о том, каким образом велосипедисты ездят? Говорю так, потому что неоднократно наблюдала такую картину: дорога - 3 полосы движения в каждом направлении. Я стою в левом крайнем ряду (!!!), готовлюсь поворачивать налево, и в это же самое время - едет велосипедист и также, поворачивает налево!!! ГДЕ скажите мне в ПДД такое прописано??? Для кого пункт написан, что велосипедист имеет право передвигаться только по велосипедным дорожкам (если их нет - то по краю проезжей части). Если ему необходимо повернуть налево - то велосипедист превращается в пешехода - и ИДЕТ!! по пешеходному переходу на нужную ему сторону движения.
Я не против велосипедистов, но задумайтесь уже - ВАМ не страшно???
Ну тогда это был не велосипедист, а камикадзе. Налево?!!!! На 6-полоске?!!! если это на самом деле, то гордитесь - вы видели редкий экспонат человеческой глупости.
Есть и велик и большой японский седан - дураков регулярно наблюдаю по обе стороны баррикад. Наверное, надо побывать в шкуре и тех и тех, чтобы начать понимать, как и что на самом деле на дороге, тогда и отношение поменяется к другим участникам ДД. Ну или не поменяется, если воспитания ноль.
Мало сказать, что этот человек заслуживает уважения. Отличный пример для лентяев, оправдывающих свою лень отсутствием времени. Велосипед - рациональное использование средств и времени для поддержки собственного здоровья! Велосипедисту не важен курс валюты, зависящий от цен на нефть, он не кормит нашу фармацевтическую индустрию, призванную в основном убивать людей! Это оказывается не только сильный и выносливый, но и очень умный чел :)Есть надежда, что если есть правила, то будут и дорожки... но нужно что-то все-таки делать, для того чтоб они были... с УДОВОЛЬСТВИЕМ вместо ужасной маршрутки с утра села бы на велосипед...
Да, велосипедист "всего лишь" зависит от второго комплекта одежды, чтобы переодеться на работе; душевой кабинки и освежающих салфеток; местечка, чтобы вел не умыкнули и цепочки; дождевичка; и при этом кататься без напряга может только на расстояния до 30 км в одну сторону и только 3-4 месяца в году. Двигатель прогресса, одним словом ;)
Самая большая проблема - это пересечение велосипедистами проезжей части. Мало кто из хрустов знает, что по пешеходному переходу нужно передвигаться спешившись. Часто на нерегулируемой проезжей велосипедист движется вдоль обочины, затем, при приближении к пешеходнику, резко на него поворачивает и шпарит наперерез автомобилям, уверенный в своем приоритете. Это не так!
Есть за нами такой грешок, но адекватные велосипедисты никогда не летят через ПП верхом, а осторожно переезжают. Лично я слезаю с велосипеда на ПП только на очень оживлённых перекрёстках, где сложно контролировать заднюю полусферу и обязательно слезаю на пересечении Худякова с обкомовкой - там только пешком, хотя вижу регулярно, как некоторые переезжают там верхом. Кстати, адекватного велосипедиста легко вычислить по шлему и соответствующей экипировке. К школоло на бэмах это не относится, само собой.
Есть за нами такой грешок, но адекватные велосипедисты никогда не летят через ПП верхом, а осторожно переезжают. Лично я слезаю с велосипеда на ПП только на очень оживлённых перекрёстках, где сложно контролировать заднюю полусферу и обязательно слезаю на пересечении Худякова с обкомовкой - там только пешком, хотя вижу регулярно, как некоторые переезжают там верхом. Кстати, адекватного велосипедиста легко вычислить по шлему и соответствующей экипировке. К школоло на бэмах это не относится, само собой.
Извините! Я, например, считаю себя вполне адекватным, правда, шлема и соответствующей экипировки у меня нет. :-( И по дорогам я ездить, если честно, боюсь. Приходится по тротуару. Пешеходные переходы, регулируемые и не очень, перехожу пешком. Потому что у самого есть машина и знаю, что такое внезапно выскочивший велосипедист. Хотя, по-моему, неадекватных автомобилистов гораздо больше в процентном соотношении.
Есть за нами такой грешок, но адекватные велосипедисты никогда не летят через ПП верхом, а осторожно переезжают. Лично я слезаю с велосипеда на ПП только на очень оживлённых перекрёстках, где сложно контролировать заднюю полусферу и обязательно слезаю на пересечении Худякова с обкомовкой - там только пешком, хотя вижу регулярно, как некоторые переезжают там верхом. Кстати, адекватного велосипедиста легко вычислить по шлему и соответствующей экипировке. К школоло на бэмах это не относится, само собой.
Если велосипедист рискнул прокатиться по российским дорогам - он априори неадекватен.
Была в Италии, в Бельгии и Амстердаме.
Там значительная часть народа передвигается на велосипедах. Есть велодорожки, много велосипедных "стоянок", многие ездят на велосипедах с детьми-там впереди детское сидение. Ездят на велосипедах и за покупками-сзади приспособлена корзинка. Возле супермаркетов есть велосипедные "стоянки", можно спокойно оставить велосипед.
Там очень высокие цены на бензин- в октябре 2012 года видели ценник 1,70 евро за литр.
И еще там очень высокие штрафы за нарушение ПДД(до 500 евро)-поэтому люди правила соблюдают, движение очень спокойное. По крайней мере, я наблюдала плавное и спокойное движение. И автомобилисты, и велосипедисты спокойно ездят)
Так давайте сделаем шаг от понимания этого к действию, снижающему риск для велосипедистов. Давайте будем уважать велосипедиста на дороге в городе и на трассе хотя бы за то, что он зная о количестве неадекватов за рулем (в летнее жаркое время особенно) и не имея вокруг себя защиты из штампованного металла и подушек безопасности, все-таки едет рядом с вами в потоке. Давайте будем обгонять его, не задевая зеркалом за локоть левой руки, а на расстоянии 1,5-2 метра - вспомните, как говаривал вам очень хороший инструктор по вождению: "Мысленно положи велосипедиста на дорогу влево и объезжай на таком расстоянии, чтобы его не задеть!"
Давайте не будем выходить ему в лоб при обгоне - это, знаете ли, банально очень страшно, когда по твоей полосе прямо в тебя летит авто на скорости за 120 км.
Велосипедисты доверяют вам, водители авто. Так будьте хоть чуть-чуть сильнее и вежливее на дорогах.
Спасибо.
Бесцельное путешествие из ниоткуда в никуда - суть жизни креакла. Велосипед - это не транспорт, т.к. транспорт - это что-то полезное и просто так он не ездит в отличие от. Купите велотренажер и крутите педали дома. Там никто не помешает, обещаю.
Дом 2 смотри и "реальных пацанов", работящий ты наш, светоч работоспособности и предпринимательства ты наша. Или что там у вас принято смотреть, ТВ3-"мистический" пипец? =)
Думаю, будет не лишним:
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Вот думаю тоже не будет лишним. Запомните - нет в ПДД правила, в котором говорится что я должен слезать с велосипеда и переходить дорогу пешком. Запомните раз и навсегда.
Автор сИИИИИИИИИИИИИИИИИИИЛьно лукавит, когда говорит, что велосипедисты не сбивают пешиков насмерть. Ещё как. Почитайте яндекс по поиску "велосипедист сбил пешехода насмерть"
Увы, сбивают. И в том числе в Европе. В Германии уже взвыли от велосипедистов, и это не смотря на то, что там для двухколёсных создана вся инфраструктура. Велосипедисты создают проблемы и пешеходам и водителям. Количество аварий с их участием в Европе растёт. Растёт и недовольство населения. Людей сбивают, матери боятся за своих детей, что их может сбить велосипедист. Водители автомобилей стали культурными, а вот велосипедисты всё больше и больше хамеют. Да и то, что велосипед не имеет такой эффективной тормозной системы, как автомобиль, а полоса для велосипедистов подчас отделена от пешеходной дорожки всего лишь краской, то велосипед со скоростью 20-40 км/ч становится опасным для идущих рядом пешеходов. Короче, это не транспорт будущего, а просто чей-то выгодный бизнес. Все эти велопарковки, распил бюджетов при создании велосипедной инфраструктуры, прокат велосипедов и так далее — очень выгодный бизнес. И ради этого в очередной раз запудрили европейцам мозги, наплевав на удобство и безопасность людей.
Увы, сбивают. И в том числе в Европе. В Германии уже взвыли от велосипедистов, и это не смотря на то, что там для двухколёсных создана вся инфраструктура. Велосипедисты создают проблемы и пешеходам и водителям. Количество аварий с их участием в Европе растёт. Растёт и недовольство населения. Людей сбивают, матери боятся за своих детей, что их может сбить велосипедист. Водители автомобилей стали культурными, а вот велосипедисты всё больше и больше хамеют. Да и то, что велосипед не имеет такой эффективной тормозной системы, как автомобиль, а полоса для велосипедистов подчас отделена от пешеходной дорожки всего лишь краской, то велосипед со скоростью 20-40 км/ч становится опасным для идущих рядом пешеходов. Короче, это не транспорт будущего, а просто чей-то выгодный бизнес. Все эти велопарковки, распил бюджетов при создании велосипедной инфраструктуры, прокат велосипедов и так далее — очень выгодный бизнес. И ради этого в очередной раз запудрили европейцам мозги, наплевав на удобство и безопасность людей.
Ой вот не надо про тормозную систему! Там, где автомобилю понадобится 30-40 метров, велосипед уложится в 5-10 без проблем почти любой (давить только надо уметь правильно). А по остальному - так вы ссылайтесь на источник ваших умозаключений, а то я что-то сильно сомневаюсь, что щепетильные немцы стали бы что-то делать ,не проверив сначала эффект на пилотных проектах и не убедившись в их жизнеспособности. А уж если велосипедисты сбивают насмерть, то давайте проведём сравнение по количеству смертельных случаев на десять тысяч велосипедистов и на десять тысяч автомобилистов, думаю, вопрос скорее риторический.
Ага, рассказывай сказки, при средней скорости 20 км/час нужно 20 часов без остановок ехать, то бишь с учетом перерывов в туалет и покушать, круглосуточно.
Ага, рассказывай сказки, при средней скорости 20 км/час нужно 20 часов без остановок ехать, то бишь с учетом перерывов в туалет и покушать, круглосуточно.
Я не написал в день, я написал в сутки. С учетом поесть, в туалет, отдохнуть и поспать немного - почти круглосуточно, верно. Норма АСР (Audax Club Parisien) на 400 км - 27 часов. Многие укладываются в меньшие сроки.
Как показывают многочисленные видео, чаще бьются именно тротуарные велосипедисты на пешеходных переходах. Потому что не имеют ни малейшего представления ни о правилах, ни о безопасности движения.
Я сам езжу почти 20 лет по автомобильным дорогам и ни разу не попадал в ДТП, потому что начинал с маленького городка, продолжил в областном центре, а потом перешел на мегаполис типа Москвы, а также мне определенно повезло в нескольких ситуациях, пока набирал опыт. Все навыки вождения развивал постепенно.
Я не брезгую нарушением п 24.2 и совершаю левый поворот, если это не опасно. Во многих западных странах, включая Украину, этого запрета нет. Принцип простой: Все едут быстро, и ты так ехать не можешь - не суйся. Если все едут медленно, и ты вместе со всеми ехать можешь - перестраивайся, указывая рукой поворот и уступай дорогу при перестроении, как это делают все. Трактор делает точно также, но ему по правилам можно, хотя он едет еще медленнее.
Я имею зеркало заднего вида на шлеме и привычку в него смотреть. С ним удобно смотреть назад, и при этом не теряю контроль за ситуацией спереди.
Я убежден, что велосипед имеет на дороге стольо же прав, сколько авто. Но действую по принципу "доверяй, но проверяй". Нужно иметь наметанный глаз на водил, которые тебя не замечают, нужно также предусматривать возможность для маневра уклонения, если кто-то не уступит дорогу.
Все маневры нужно совершать плавно, обозначать их рукой и следить за реакцией других. Двигаться прямо следует как можно ровнее, чтобы кто-нибудь не задел.
Нормальная езда с приличной скоростью возможна только на дороге. дорога создана для скоростей куда больше чем велосипедные. Меня ни за что не загонишь на тротуар, где надо тормозить перед каждым пешеходом.
Мой максимальный дневной пробег 326 км. Но такие рекорды я ставлю редко. Я довольно много путешествую на велосипеде, проводя отпуск в разных странах и накатываю до 2000 км.
На самом деле для того, чтобы велосипеды стали популярными именно как транспорт, НЕ НАДО строить никаких велодорожек. Они убивают всю идею скоростного перемещения по городу.
Решение до банальности простое: нужно открыть душевые в офисах, бизнес-центрах, университетах и т.д. Ибо главная причина, по которой я не езжу на работу на велике - приезжаешь весь потный, и хочется все это смыть, а негде.
Да, с этим проблема. И наши люди!!! Ужас!!! Парковала велик перед банком, чтобы из окна охрана еще его видела. Ладно подростки..., были и взрослые люди и один дедушка -которые пытались его умыкнуть. Идут, оглядываются, цепь не видят, хватают за руль и пытаются бежать. Один раз пришли с кусачками, при этом на вопрос "что делаете?" спокойно ответили "это наш, ключ потеряли."
Да, с этим проблема. И наши люди!!! Ужас!!! Парковала велик перед банком, чтобы из окна охрана еще его видела. Ладно подростки..., были и взрослые люди и один дедушка -которые пытались его умыкнуть. Идут, оглядываются, цепь не видят, хватают за руль и пытаются бежать. Один раз пришли с кусачками, при этом на вопрос "что делаете?" спокойно ответили "это наш, ключ потеряли."
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам.
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Пожалуйста:
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам.
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Из приведенных вами ссылок следует, что Гость выше прав. Пешеходом разрешено двигаться по велодорожкам: "При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке"
А прямого запрета на проезд по тротуару для велосипедов нет, есть только требование двигаться в один ряд возможно правее. Или не те пункты привели?
Из приведенных вами ссылок следует, что Гость выше прав. Пешеходом разрешено двигаться по велодорожкам: "При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке"
А прямого запрета на проезд по тротуару для велосипедов нет, есть только требование двигаться в один ряд возможно правее. Или не те пункты привели?
1. Это ПРИ ОТСУТСТВИИ тротуаров пешеходы имеют право ходить по велодорожкам. А тротуары у нас есть повсеместно.
2. Велосипед является транспортным средством? Является. Так что требования п. 9.9 относятся и к велосипедам тоже.
Двенадцатый год за рулем, а велосипедистов боюсь. Через одного даже не пытаются соблюдать ПДД, будто нарочно смерти ищут. А уж когда по тротуару с ребенком иду, вообще сплошной страх, в любой момент наперерез или сзади с большой скоростью может выскочить, и не дай бог ребенок в этот момент за цветочком потянулся.
Четырнадцатый год за рулём, а женщин за рулём до сих пор боюсь... ну и так далее по тексту. Не надо на дороге ворон считать - всё образуется. На тротуаре тоже надо помнить, что сзади вас могут не только ехать велосипедисты, но и просто кто-то быстро идти или бежать, и не надо не оглянувшись совершать резких манёвров - все будут целы. Ребёнка по улице надо за руку вести, а сам он гулять может на детской площадке. Велосипедисты - наименьшее зло, которое угрожает вам или вашему ребёнку.
я когда на велосипеде еду я вижу детей торможу так как ребёнок есть ребёнок и куда он побежит только ему известно даже для бог это вопрос . но я это к тому что ребенок может и на дорогу где машинки всякие интересные для него ездят побежать и что водители плохие нет это родителя на ребенка плевать что не следят за обстановкой вокруг себя и своего чада а как известна обстановка меняется за секунду так что дама включите здравый смысл
С километражем автор не погорячился. Сам в сезон за день могу намотать 50-100км. насчет велодорожек, в суровом Чекагинске она всего - 1. Некоторые водители не замечают других участников движения, что есть, то есть. Таких меньшинство, что радует, но встречаются откровенные хамы. меня однажды чуть не сбила особа из разряда борзоты и хамья, которая выезжала из двора, а я ехал по тротуару. Насчет пересечения НПП - только пешком ведя двухколесного друга за руль или за раму. Ну никак не с разгону. Всем поклонникам вело - удачи на дорогах, кроссах и спусках.
По сравнению, например, с 2005-2006 годами, стало гораздо интенсивнее движение на дорогах,
сейчас по автодорогам на велике стараюсь не ездить.
А с "велодорожками" стало гораздо удобнее по тротуару передвигаться, всё-таки большинство пешеходов идут по "своей" стороне, да и с бордюрами "бороться" меньше приходится в связи с построенными съездами/заездами.
Спасибо активистам велодвижения, пробили они эти улучшения.
Для безопасной езде на велосипеде, фактически, по тротуару, надо постоянно следить за ситуацией, предвидеть действия пешеходов и других участников движения, соблюдать, наконец, скоростной режим по обстановке))
Езжу сейчас на велике на работу с горса до ц.рынка за 18-20 минут.
Аварийные ситуации? Не, не встречал)
Если до работы менее 10 км, то электросамокаты рулят! Тоже без пробок, без бензина, только по заряднику дома и на работе. Плюс НЕ ПОТЕЕШЬ, езда по незабитым людьми тротуарам без проблем (стоящий во весь рост человек это все-таки больше пешеход, но с колесиками), в лифт, метро, автобус при желании без проблем. Можно даже тихо по коридору до кабинета доехать))) Это реально лучше, чем киснуть в пробке в паре км от дома. Лисапед это больше спорт/хобби и заниматься им надо в свободное от работы время
я езжу на самокате на работу и в магазин. Очень удобно,когда надо можно сложить и поехать на автомобиле или трамвае. Нет необходимости в специальной экипировке, а по скорости в городе от велосипеда почти не отстаёт.
Цитата: «Велосипедист — бедствие для экономики. Он не покупает автомобиля и не берет под него кредит. Не покупает бензин. Не пользуется услугами ремонтных мастерских. Не страхует «гражданскую ответственность». Не пользуется платными стоянками. Не страдает от ожирения. Да он еще и здоров, черт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики. Они не покупают лекарства. Они не ходят к частным врачам. Они не увеличивают ВВП.»
Ну, что-то в этом есть... :) Купил велосипед, самый дешёвый, когда не хватило денег на нормальную иномарку... До покупки постоянно лазил по "сайтам продажи автомобилей", сейчас - по "велосипедным сайтам". :)
"Родился в Уфе в 1985 году. Старейший сотрудник редакции Ufa1.ru." Старейший, значит? Предшественникам похоже повезло меньше в жанре уворачивания от шедевров тазопрома;).
С превеликим удовольствием ездила бы на велосипеде именно зимой. Почему?
Утром в автобус не войти. Кто живет в Тюмени, знает, что такое 30-ка в 7 утра на Строителе. Добавьте к этому, что у нас в городе 5 вузов и основная масса трудится в центре, как и я.
Но тут вмешивается наша прекрасная северная погода. Есть, конечно, экстремалы, которые ездят зимой на велосах, я их сижу периодически, но только до -20 градусов. Когда температура ниже, что они делают? Правильно - пересаживаются на "ржавые ведра", жутко вредные для экологии или впихиваются все в те же многострадальные автобусы.
Поэтому велика у меня нет, увы. Не вижу смысла покупать его, когда есть автомобиль и общественный транспорт.
Зачем на двухколесном ? Пацан должен дождаться родителей и они его отвезут из детского сада домой на автомобиле. Ну или пешочком. А дома ремня как следует , так на всякий случай.....
главный плюс велосипеда в том что на нем можно ездить и пьяным и обкуренным и под солями,ни разу не видел чтоб велосипедисты в поле зрения полиции попадали
...но иногда очень хочется выйти из машины и дать им по башке! Буквально на днях стою на двойном пешеходнике у ЮУрГУ, пропускаю кучку студентов. Они уже ушли с моей полосы, я спокойно начинаю движение, за мной уже вереница таких же выдрессированных страдальцев. И вдруг со всей дури на пешеходник вылетает нимфа на велике! Я не шучу - ВЫЛЕТАЕТ! Ведьмы на метле гораздо более предсказуемы, чем эта волшебница с плеером в ушах, которая несется, не просто нарушая все правила ДД, но и отключив всякий здравый смысл. Мы все по тормазам, слава богу, никто никому никуда не въехал. Но отзвуки великого и могучего еще долго неслись ей вслед...
И если она одна такая! Запомните, велосипедист переходит (!!!, а не ПЕРЕЕЗЖАЕТ) пешеходный переход ПЕШКОМ, потому что его поведение должно быть ПРЕДСКАЗУЕМЫМ на дороге для других участников движения. Иначе кому хочется быть правым, но сбитым, а?!
Велодорожки? Слово-то какое хорошее... У нас велодорожек целая одна - два километра протяженностью. И на ней тоже пешеходов больше, чем на любом тротуаре, потому что проложена она в прогулочной зоне.
Знаете, Василий молодец, просто наше общество еще не доросло до понимания, почему.
Я был в Европе, поразился количеству велосипедов на дорогах, но еще больше поразило, насколько водители там учитывают их потребности, притормаживают, выпускают. Видел, как велосипед ехал по правому краю узкой дороги (а там дороги очень узкие) и большегруз не мог его обогнуть из-за встречки, он просто молча ехал со скоростью велосипеда минут пять и ничего. У нас бы уже истерика была, крики, стрельба.
А все потому что там водители понимаю: велосипедист экономит место на дороге и парковочные места для нас, автомобилистов. Чтобы кто-то ездил на машине очень полезно, чтобы кто-то ездил на велосипеде. Это две стороны одной медали.
И там велики ездят по обычным дорогам, иногда по левому ряду (для поворота), и все уступают им дорогу в разумных пределах, поэтому велосипед там общепринятый транспорт, даже туристические велотакси есть.
А наше зашоренное пост-советское сознание все еще культом автомобиля живет, купил Фокус и король мира. Смешно
России еще далеко до вело культуры. Наберите в ютубе» Голландия на велосипеде» и всё поймете… Не выгодно России продвигать вело культуру. Здоровое население появится. Город будет чистый, деньги на чистку дорог не надо выделять, на борьбу с экологией то же не будут выделять. Автомобильные, ГСМ, страховые компании потерпят убытки…и все компании которые привязаны к автобизнесу. Пока обойдемся пару километров велодорожек для прогулки, но не как для проезда от точки А до точки Б (в безопасности)…народ успакоить.
А что вы можете рассказать о том, каким образом велосипедисты ездят? Говорю так, потому что неоднократно наблюдала такую картину: дорога - 3 полосы движения в каждом направлении. Я стою в левом крайнем ряду (!!!), готовлюсь поворачивать налево, и в это же самое время - едет велосипедист и также, поворачивает налево!!! ГДЕ скажите мне в ПДД такое прописано??? Для кого пункт написан, что велосипедист имеет право передвигаться только по велосипедным дорожкам (если их нет - то по краю проезжей части). Если ему необходимо повернуть налево - то велосипедист превращается в пешехода - и ИДЕТ!! по пешеходному переходу на нужную ему сторону движения.
Я не против велосипедистов, но задумайтесь уже - ВАМ не страшно???
Мало сказать, что этот человек заслуживает уважения. Отличный пример для лентяев, оправдывающих свою лень отсутствием времени. Велосипед - рациональное использование средств и времени для поддержки собственного здоровья! Велосипедисту не важен курс валюты, зависящий от цен на нефть, он не кормит нашу фармацевтическую индустрию, призванную в основном убивать людей! Это оказывается не только сильный и выносливый, но и очень умный чел :)Есть надежда, что если есть правила, то будут и дорожки... но нужно что-то все-таки делать, для того чтоб они были... с УДОВОЛЬСТВИЕМ вместо ужасной маршрутки с утра села бы на велосипед...
Самая большая проблема - это пересечение велосипедистами проезжей части. Мало кто из хрустов знает, что по пешеходному переходу нужно передвигаться спешившись. Часто на нерегулируемой проезжей велосипедист движется вдоль обочины, затем, при приближении к пешеходнику, резко на него поворачивает и шпарит наперерез автомобилям, уверенный в своем приоритете. Это не так!
Была в Италии, в Бельгии и Амстердаме.
Там значительная часть народа передвигается на велосипедах. Есть велодорожки, много велосипедных "стоянок", многие ездят на велосипедах с детьми-там впереди детское сидение. Ездят на велосипедах и за покупками-сзади приспособлена корзинка. Возле супермаркетов есть велосипедные "стоянки", можно спокойно оставить велосипед.
Там очень высокие цены на бензин- в октябре 2012 года видели ценник 1,70 евро за литр.
И еще там очень высокие штрафы за нарушение ПДД(до 500 евро)-поэтому люди правила соблюдают, движение очень спокойное. По крайней мере, я наблюдала плавное и спокойное движение. И автомобилисты, и велосипедисты спокойно ездят)
в челябе невозможно не ездить по тротуарам
дороги не приспособлены для велосипедистов
Какой бы ни был грамотный велосипедист, он в группе риска на дороге общего пользования.
Бесцельное путешествие из ниоткуда в никуда - суть жизни креакла. Велосипед - это не транспорт, т.к. транспорт - это что-то полезное и просто так он не ездит в отличие от. Купите велотренажер и крутите педали дома. Там никто не помешает, обещаю.
Думаю, будет не лишним:
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Вот думаю тоже не будет лишним. Запомните - нет в ПДД правила, в котором говорится что я должен слезать с велосипеда и переходить дорогу пешком. Запомните раз и навсегда.
Автор сИИИИИИИИИИИИИИИИИИИЛьно лукавит, когда говорит, что велосипедисты не сбивают пешиков насмерть. Ещё как. Почитайте яндекс по поиску "велосипедист сбил пешехода насмерть"
"...кручу педали, наматывая порой по сотне километров за день..."
По-моему погорячился автор с километражем.
РЕСПЕКТ ВСЕМ ВЕЛОБРАТЬЯМ ОТ ШНУБЛИКА ИЗ САМАРЫ:) МЫ ЭТИХ АВТО....ЯТЛОВ ВСЕРАВНО ПОБЕДИМ:)ГЛАВНОЕ ЕДИНЕНИЕ И ВЗАИМОВЫРУЧКА НА ДОРОГАХ!!!
Как показывают многочисленные видео, чаще бьются именно тротуарные велосипедисты на пешеходных переходах. Потому что не имеют ни малейшего представления ни о правилах, ни о безопасности движения.
Я сам езжу почти 20 лет по автомобильным дорогам и ни разу не попадал в ДТП, потому что начинал с маленького городка, продолжил в областном центре, а потом перешел на мегаполис типа Москвы, а также мне определенно повезло в нескольких ситуациях, пока набирал опыт. Все навыки вождения развивал постепенно.
Я не брезгую нарушением п 24.2 и совершаю левый поворот, если это не опасно. Во многих западных странах, включая Украину, этого запрета нет. Принцип простой: Все едут быстро, и ты так ехать не можешь - не суйся. Если все едут медленно, и ты вместе со всеми ехать можешь - перестраивайся, указывая рукой поворот и уступай дорогу при перестроении, как это делают все. Трактор делает точно также, но ему по правилам можно, хотя он едет еще медленнее.
Я имею зеркало заднего вида на шлеме и привычку в него смотреть. С ним удобно смотреть назад, и при этом не теряю контроль за ситуацией спереди.
Я убежден, что велосипед имеет на дороге стольо же прав, сколько авто. Но действую по принципу "доверяй, но проверяй". Нужно иметь наметанный глаз на водил, которые тебя не замечают, нужно также предусматривать возможность для маневра уклонения, если кто-то не уступит дорогу.
Все маневры нужно совершать плавно, обозначать их рукой и следить за реакцией других. Двигаться прямо следует как можно ровнее, чтобы кто-нибудь не задел.
Нормальная езда с приличной скоростью возможна только на дороге. дорога создана для скоростей куда больше чем велосипедные. Меня ни за что не загонишь на тротуар, где надо тормозить перед каждым пешеходом.
Мой максимальный дневной пробег 326 км. Но такие рекорды я ставлю редко. Я довольно много путешествую на велосипеде, проводя отпуск в разных странах и накатываю до 2000 км.
На самом деле для того, чтобы велосипеды стали популярными именно как транспорт, НЕ НАДО строить никаких велодорожек. Они убивают всю идею скоростного перемещения по городу.
Решение до банальности простое: нужно открыть душевые в офисах, бизнес-центрах, университетах и т.д. Ибо главная причина, по которой я не езжу на работу на велике - приезжаешь весь потный, и хочется все это смыть, а негде.
"Правда в том, что проезд по тротуару велосипедистам заказан. А пешеходам, в свою очередь, запрещено передвигаться по велодорожкам."
- а Вы, уважаемый, откуда это взяли? В ПДД НЕТ таких запретов!
( если ошибаюсь - пожалуйста, ссылку на пункт ПДД. )
О чём статья?К кому обращение?
Двенадцатый год за рулем, а велосипедистов боюсь. Через одного даже не пытаются соблюдать ПДД, будто нарочно смерти ищут. А уж когда по тротуару с ребенком иду, вообще сплошной страх, в любой момент наперерез или сзади с большой скоростью может выскочить, и не дай бог ребенок в этот момент за цветочком потянулся.
С удовольствием бы ездил на вело, но с демы в центр как-то не сподручно.
С километражем автор не погорячился. Сам в сезон за день могу намотать 50-100км. насчет велодорожек, в суровом Чекагинске она всего - 1. Некоторые водители не замечают других участников движения, что есть, то есть. Таких меньшинство, что радует, но встречаются откровенные хамы. меня однажды чуть не сбила особа из разряда борзоты и хамья, которая выезжала из двора, а я ехал по тротуару. Насчет пересечения НПП - только пешком ведя двухколесного друга за руль или за раму. Ну никак не с разгону. Всем поклонникам вело - удачи на дорогах, кроссах и спусках.
По сравнению, например, с 2005-2006 годами, стало гораздо интенсивнее движение на дорогах,
сейчас по автодорогам на велике стараюсь не ездить.
А с "велодорожками" стало гораздо удобнее по тротуару передвигаться, всё-таки большинство пешеходов идут по "своей" стороне, да и с бордюрами "бороться" меньше приходится в связи с построенными съездами/заездами.
Спасибо активистам велодвижения, пробили они эти улучшения.
Для безопасной езде на велосипеде, фактически, по тротуару, надо постоянно следить за ситуацией, предвидеть действия пешеходов и других участников движения, соблюдать, наконец, скоростной режим по обстановке))
Езжу сейчас на велике на работу с горса до ц.рынка за 18-20 минут.
Аварийные ситуации? Не, не встречал)
ОТМОЙТЕ ВЕЛОДОРОЖКИ ОТ ПЫЛИ И МАСЛА А ТО ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ ДОЛГИЙ
Если до работы менее 10 км, то электросамокаты рулят! Тоже без пробок, без бензина, только по заряднику дома и на работе. Плюс НЕ ПОТЕЕШЬ, езда по незабитым людьми тротуарам без проблем (стоящий во весь рост человек это все-таки больше пешеход, но с колесиками), в лифт, метро, автобус при желании без проблем. Можно даже тихо по коридору до кабинета доехать))) Это реально лучше, чем киснуть в пробке в паре км от дома. Лисапед это больше спорт/хобби и заниматься им надо в свободное от работы время
Здраствуй Шнублик наконец то мы увидели твоё лицо.
я езжу на самокате на работу и в магазин. Очень удобно,когда надо можно сложить и поехать на автомобиле или трамвае. Нет необходимости в специальной экипировке, а по скорости в городе от велосипеда почти не отстаёт.
Цитата: «Велосипедист — бедствие для экономики. Он не покупает автомобиля и не берет под него кредит. Не покупает бензин. Не пользуется услугами ремонтных мастерских. Не страхует «гражданскую ответственность». Не пользуется платными стоянками. Не страдает от ожирения. Да он еще и здоров, черт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики. Они не покупают лекарства. Они не ходят к частным врачам. Они не увеличивают ВВП.»
Велосипеды - для неудачников!
Велосипедистам не место на дороге. Для них велосипедные дорожки.
"Родился в Уфе в 1985 году. Старейший сотрудник редакции Ufa1.ru." Старейший, значит? Предшественникам похоже повезло меньше в жанре уворачивания от шедевров тазопрома;).
С превеликим удовольствием ездила бы на велосипеде именно зимой. Почему?
Утром в автобус не войти. Кто живет в Тюмени, знает, что такое 30-ка в 7 утра на Строителе. Добавьте к этому, что у нас в городе 5 вузов и основная масса трудится в центре, как и я.
Но тут вмешивается наша прекрасная северная погода. Есть, конечно, экстремалы, которые ездят зимой на велосах, я их сижу периодически, но только до -20 градусов. Когда температура ниже, что они делают? Правильно - пересаживаются на "ржавые ведра", жутко вредные для экологии или впихиваются все в те же многострадальные автобусы.
Поэтому велика у меня нет, увы. Не вижу смысла покупать его, когда есть автомобиль и общественный транспорт.
Скрытая реклама nikon.
Какой нормальный пацан будет ездить на чем-то двухколесном, а уж тем более на этом велохопеде? Известно для кого этот транспорт.
главный плюс велосипеда в том что на нем можно ездить и пьяным и обкуренным и под солями,ни разу не видел чтоб велосипедисты в поле зрения полиции попадали
сжечь велосипеды)купите уж лучше мото. На учет их и так не ставит никто)) имхо