Один из самых масштабных проектов дорожного строительства Архангельска – реконструкция улицы Выучейского – на первый взгляд, идет к завершению. Фонарные столбы выстроились в строгий ряд, разделительная полоса покрылась плиткой, тротуар проходит проверку пешеходами, асфальтовое покрытие уже готово к эксплуатации. Говорят, что эту улицу теперь с гордостью можно будет назвать магистралью или дорогой европейского уровня.
Напомним, что муниципалитету «Выучейка» в общем итоге обойдется в 502 миллиона рублей, которые были выделены по программе развития Архангельска как областного центра. Строительство улицы началось в 2012 году, и подрядчик обещает, что сдача объекта вот-вот произойдет, причем даже раньше запланированного срока.
Однако в данный момент вырисовывается несколько проблем, которые следует решить в самое ближайшее время. Один из ключевых вопросов заключается в том, что на пересечении улицы Выучейского с проспектом Ломоносова в замене нуждается часть трубы водовода диаметром 1000 мм. На этом участке водовода в прошлом году была течь, поэтому принято решение заменить трубу сейчас, чтобы в будущем не возникла необходимость вскрывать новый асфальт. На проведение этих работ выделено более 13 млн рублей.
Кроме того, на стыке улицы Выучейского с площадью Дружбы со стороны улицы Шабалина ведется строительство жилого дома. Проблема в том, что строительный кран расположен прямо на срезе со строящейся дорогой, что препятствует продолжению дорожных работ. Сейчас решается вопрос о переносе крана таким образом, чтобы возведение дома не останавливало строительство дороги.
Еще один масштабный проект, без которого сдача дороги в эксплуатацию невозможна – это устройство кольцевой развязки на пересечении ул. Выучейского и проспекта Обводный канал. Этот проект должен продолжить реализацию городскими властями мер по развитию и оптимизации транспортной схемы города, но на сегодня до сих пор не решен вопрос, кто именно будет заниматься строительством «круга».
«Стоимость проекта – 243 млн рублей. В ближайшее время пройдут конкурсные процедуры, в результате которых будет определен подрядчик. Надеюсь, что это будет ООО «Севзапдорстрой», эта организация показала себя как надежный партнер, к качеству выполненных работ претензий нет, поэтому сотрудничество с ними продолжим и по другим объектам», – рассказал мэр Виктор Павленко.
Как утверждает подрядчик, в строительстве дороги применяемым технологиям уделяется особое внимание. Так, согласно проекту, асфальтовое покрытие имеет толщину 25 сантиметров. Между слоями используется армирующая сетка, которая должна значительно увеличить срок использования дорожного полотна. При этом верхний слой выполнен из щебеночно-мастичного асфальта. «Там, где проходит колесо автомобиля, не должно быть выносов. Возникающие колеи – опасное для движения явление. Использование данной технологии поможет избежать таких проблем. Думаю, что лет 20 можно будет не беспокоиться», – отметил председатель совета директоров группы компаний, в которую входит подрядная организация ООО «Севзапдорстрой», ведущая строительство объекта, Александр Нечаев.
Фото: Фото автора