Очень "правильная" статья. Я когда в институте училась всегда пешком топала туда и обратно. В любую погоду , кроме морозов разумеется. Тело в тонусе, идешь такая - проветриваешься, и думать можно о чем угодно. Пеший ход - это классно! Не понять мне людей которые учатся или работают в трех остановках от дома а приезжают на машине. Я б даже сказала что смотрится это глуповато. Другое дело если с одного конца города в другой мотаешься каждый день. Недавно наблюдала-мужчина с соседнего подьезда вышел из дома,сел в машину, выехал за дом в магазин. Купил батон и сметаны, сел и приехал обратно.на мой взгляд-абсурд)))) Ну тут наверно есть смысл того что для кого то автомобиль - для развития лени, а для кого то все таки необходимость. В любом случае пешие прогулки - полезно, и давайте не будем лениться и все таки "гулять не на машине"))))всем хорошей рабочей недели!
Гость
5 августа 2013, 13:45
Я недавно для этих целей (магазин, друзья, соседи и т.д.) купил велосипед. Хоть немного, но ленцу поборол. И ведь действительно, намного приятней чем в корабченке.
Гость
5 августа 2013, 13:14
По-настоящему нет в этом ничего сложного.
Каждое утро я пешком иду мимо своего гаража на работу, и каждый вечер так же возвращаюсь обратно. Кто-то возразит, что мол 5 км в каждую сторону - не самая большая дистанция. Однако, на круг это уже 10 км :)
Что подтолкнуло? Ну, во-первых, действительно всего 5 км. Во-вторых, это 5 км абсолютных пробок - разница по факту у меня получается всего 10-15 минут. Безумно мало, чтобы сделать выбор в пользу авто. В-третьих, тут уже несколько печальный, но объективный фактор - мой гараж расположен в 1,5 км от дома, практически на полпути от дома до работы.
Какие плюсы, чем расплачиваюсь? Начну с того, чем расплачиваюсь. Мобильностью. Всё же город большой, и чтобы добраться до многих мест нужен автомобиль. Можно и пешком - пару солнечных и не сильно жарких летних дней я попробовал отработать только пешком. Долго, и всё же далековато. Можно ходить, даже с учетом усталости (в тот день я прошагал порядка 25 км), но становится просто обидно за потерянное время. Ну, и соответственно, свой день приходится более тщательно планировать, каждый вечер я наперед должен знать, брать ли мне завтра автомобиль.
О плюсах. Ну, стало значительно лучше самочувствие. За счет регулярной разминки (только обувь удобную подобрать) исчезли проблемы с головными болями, больше свежего воздуха как ни крути. Похудел на 10 кило. Научился грамотно планировать свое время.
Практикую этот вариант с осени прошлого года. Каждому порекомендовать не могу, но в целом соглашусь с Артемом: надо как минимум попробовать. Пешие прогулки (походы в частности) это в принципе "мое", поэтому мне далось это легко. При этом я никак не изменил своего отношения к автомобилю: просто переключилось что-то в голове, теперь я его беру только для по-настоящему дальних поездок или встреч (где надо быть наутюженным с иголочки). Добавлю только, что мои "дальние поездки" чаще всего на расстояние больше 500 км, так что не исключено, что я просто еще подсознательно даю себе отдохнуть от авто.
Гость
5 августа 2013, 12:00
Согласен с тезкой!Гиподинамия - бич современного общества.
Гость
6 августа 2013, 12:24
точно. добавьте к этому еще и интернетик, который тоже затягивает. Все мои подруги говорят в один голос: машина- это путь к ожирению:)) В офисе - сидишь. В машину сел - сидишь. Домой приехал - так или иначе, но движение тоже ограничено. И если хотя бы раза 3 в неделю не ходишь в спортклуб, готовься к "спасательному кругу" на боках:)
Гость
5 августа 2013, 11:54
Артем - молодец!!! Люблю пешком ходить! Вышел из дома в новом микрорайоне, прошелся через лесок пару километров и уже в центре. Можно и в старом районе выйти. Пройти возле нашей очаровательной тяжелой промышленности, или через железную дорогу. И опять уже в центре. Красота. Расширяйте кругозор - ходите ножками!
Отличная статья. Мне нравится ходить пешком, но как верно сказано, ритм жизни "загоняет" нас в автомобили.
Гость
5 августа 2013, 12:03
"Каждый, кто не имеет авто, мечтает его купить... и каждый, кто имеет авто, мечтает его продать" (с)
Гость
5 августа 2013, 12:51
Я всегда стараюсь ходить пешком.... Но огромное НО смущает, все пешеходные дорожки, более или менее интересные, вдоль больших автомагистралей (центр-ЧТЗ), а гулять в 5 метрах от пр.Ленина неэкологично. Побывав в Валенсии, в этом смысле, я влюбился в нее. ТАм в центре города есть русло реки Турия, ныне засаженное парком. Протяженность парка километров 15, и это все центр города, дойти куда-либо можно по парку.... Великолепно... А реку просто направили по новому руслу.
Гость
5 августа 2013, 14:37
Мысли правильные. Но в этом городе прогулки пешком опасны для здоровья. Ибо дышим мы не воздухом, а гремучей смесью из выхлопов авто и смога заводов. Плюс в результате бездарных действий властей по расширению дорог и вырубке деревьев стало весьма неудобно передвигаться пешком по городу.
Одно время жил в центре - до работы 10 минут пешком, жене - 20 минут пешком. Абсолютно все под рукой в шаговой доступности. Авто в таком случае не нужен.
Гость
5 августа 2013, 14:59
А сидя в машине, офисе или дома вы конечно дышите чистейшим альпийским кислородом. Этой гермучей смесью мы дышим всегда и везде, а сердце все равно нужно тренировать. Для многих и 5 км уже нагрузка.
Гость
5 августа 2013, 18:53
Ну как обычно, самый умный. Пешком значит, воздух плохой, а в машине и в офисе, его из чистейших горных районов Европы экспортируют.
Гость
6 августа 2013, 07:08
Гость
5 августа 2013, 14:59
А сидя в машине, офисе или дома вы конечно дышите чистейшим альпийским кислородом. Этой гермучей смесью мы дышим всегда и везде, а сердце все равно нужно тренировать. Для многих и 5 км уже нагрузка.
В офисе есть кондер так-то. Ну и, сидя на работе, вы вдохнете поменьше, чем при физической нагрузке. В лесу бегать полезно, а гулять в городском смоге вряд ли.
Гость
5 августа 2013, 12:38
Полностью вас подерживаю!!!!Всем рекомендую побольше двигаться пешком...
Гость
5 августа 2013, 17:56
"Наверно, скоро мы ходить разучимся, уже привычка ездить в нас живет" Увы, с приобретением автомобиля просто-таки страшно садиться в маршрутки, плевать на вечеринки, юбилеи и пробки - лишь бы за рулем...а жаль...когда-то мне тоже безумно нравились пешие прогулки...
Гость
5 августа 2013, 12:14
а еще лучше на велосипеде, но велодорожек нет, опять повод сесть за руль авто.
Гость
5 августа 2013, 13:39
Сегодня автомобиль как мобильник. Если у тебя нет мобильника, ты просто не можешь нормально функционировать в условиях современного общество. Исключение очень редки, а все кто обосновывает прелести пешеходства чаще всего просто не могут накопить достаточно денег или не умеют водить машину хорошо, вот и оправдывают всячески. Я не представляю свой день без автомобиля, это мобильность, удовольствие, возможность расслабиться, отдохнуть от суеты. Именно в автомобиле я могу отгородиться от мира, и тут же быть с ним на связи, спасибо коробке автомат и мобильнику, можно ехать и говорить одновременно. Я считаю что пеший ход это удел каких-то богемных лузеров, которые сидят на папиной шее, ходят и думаю о том как сделать мир лучше
Гость
5 августа 2013, 14:18
Какие глупости, Вася! Вот когда Вы наконец вылезете из своей коробушки, будете вставать на часок пораньше и ранним утром в 7-8 часов прогуливаясь по аллеям и набережным города, изо дня в день будете наблюдать рассвет на Миассе, будете видеть как каждый день солнце смещается все больше вправо зимой или все больше влево летом, как распускаются или, наоборот, увядают листья на деревьях, как искрится снег в лучах фонарей и т.д., вот тогда Вы почувствуете себя Человеком и Свободным от всех глупых условностей нашего мира в виде непременного владения автокоробушкой.
Гость
5 августа 2013, 14:21
"Можно ехать и говорить одновременно"... Ну-ну. А потом из-за таких водителей ДТП и происходят.
Гость
5 августа 2013, 14:38
"...пеший ход это удел каких-то богемных лузеров..." Ты, Вася, чем гордишься-то, тем, что у тебя есть мобила и машина? Великие достижения! Только гордиться и остаётся, когда ума маловато и воспитания.
Гость
5 августа 2013, 17:13
Для Васи 15.39 "я верчусь"-твое высказывание? Твое. Тоесть ты признаешь что вертишься.А есть те кто вертят. И чем ты гордишься?И не зарекайся что не попадешь в дтп,не дай бог со жмурами,а тебя определят виновным,вот тогда ты попадешь туда где все без машин,но зато у всех,как ты ценишь,костюмы,но иного кроя и без удавки от Армани. И автомат будет,но другой и не у тебя.Не зарекайся и не ставь себя выше всех.
Гость
5 августа 2013, 21:02
Ты чего, Васе завидуешь что он так может? Не завидуй. Вася - нормальный пацан, полюбому их всех ситуаций выкрутится.
Ты чего, Васе завидуешь что он так может? Не завидуй. Вася - нормальный пацан, полюбому их всех ситуаций выкрутится.
что за сленг-"пацан"..все в 90-ых зависаете?
Гость
6 августа 2013, 13:45
То Физиолог:
К сожалению, энергетическая ценность продукта и его утилизация в цикле Кребса - две большие разницы..Человек не обладает КПД близким к КПД электродвигателя или машины Карно. Примерно половина химической энергии, содержащейся в пище, сразу же превращается в тепло и рассеивается в пространстве, другая половина идет на образование АТФ. При последующем расщеплении АТФ половина высвободившейся энергии опять—таки превращается в тепло. Итого КПД ~20%. Иначе голод как проблема угрожал человечеству лет через 250.
Гость
6 августа 2013, 14:05
Это другая тема. Я вижу, не у меня одного вызвало вопросы ваше значение расхода энергии при ходьбе. Вот почему у вас абсурд получился.
Гость
6 августа 2013, 14:20
Когда человек идет, он тратит энергию на обогрев тела, на мыслительную деятельность, на паразитные движения, и величина расхода энергии это уже учитывает, включая рассеивание тепла через кожу. Тезис о том, что половина тепла превращается в тепло сразу не выдерживает критики, вы где-нибудь видели человека, который во время еды нагревался на 50 градусов? Тепло тратится на поддержание естественной температуры, как я написал выше, это учитывается при вычисление энергетических затрат на ходьбу.
Гость
6 августа 2013, 14:35
Гость
6 августа 2013, 14:20
Когда человек идет, он тратит энергию на обогрев тела, на мыслительную деятельность, на паразитные движения, и величина расхода энергии это уже учитывает, включая рассеивание тепла через кожу. Тезис о том, что половина тепла превращается в тепло сразу не выдерживает критики, вы где-нибудь видели человека, который во время еды нагревался на 50 градусов? Тепло тратится на поддержание естественной температуры, как я написал выше, это учитывается при вычисление энергетических затрат на ходьбу.
Если бы Вы были пойкилотермным организмом, то все вышесказанное принял бы сразу..Но человек не аккумулирует энергию (до 50 градусов) а непрерывно ее рассеивает.Величина теоретического расхода и сброс излишнего тепла несопоставимы, это две разные категории. Вы пьете горячий чай - не нагреваетесь докрасна, а включается механизм охлаждения за счет расширения сосудов и потовыделения. Вы решили опровергнуть второе начало термодинамики?
Гость
7 августа 2013, 12:50
Наличие авто не мешает мне проезжать иногда по 100 км в неделю (а то и 350) на велосипеде и ходить пешком почти каждый день по 2-3 км.
Гость
7 августа 2013, 13:25
У безработных свои радости
Гость
8 августа 2013, 06:36
Гость
7 августа 2013, 13:25
У безработных свои радости
Ну конечно, ходить пешком дальше, чем от подъезда до машины или от машины до супермаркета "удел безработных" :-D
Гость
6 августа 2013, 12:47
Дворами и парками можно пройти только летом )) осень, зима и весна отметаются однозначно (имею в виду вечерние прогулки домой после работы) - грязно, темно и страшно.... увы
Гость
7 августа 2013, 18:35
И СКОЛЬЗКО !!! Упасть и травмироваться - пара пустяков. Это огромный минус, поэтому, зимой не хожу далеко. Только в летний период, и только с работы. Приходить на работу взмыленным - не уважать ни себя, ни окружающих.
Гость
6 августа 2013, 15:52
Поддержу Виталия: если б наши города хоть чуточку напоминали Европейские столицы, в частности красавицу-Барселону, то я была бы первой и, думаю, не единственной, кто стал бы пользоваться автомобилем лишь для дальних поездок за город. Барселона-это отдельный мир, с красивыми и ухоженными улочками, с вежливыми и законопослушными водителями, с чистым (!!!), несмотря на обилие транспорта, воздухом и доброжелательными людьми. А ведь это не курортный городок, где, казалось бы, так "оно и должно быть", а самый настоящий современный мегаполис! И почему же нам такого не видать...?(вопрос, к сожалению, риторический).
Гость
6 августа 2013, 16:17
Наталья, а что мы с вами сделали для того, чтобы он напоминал Барселону? Вам не кажется, что дело лишь в том, что барсеолнцы лучше справились с задачей?
Гость
7 августа 2013, 07:55
Не-а! На плечи телку не посадишь, а в машину завсегда!
Гость
7 августа 2013, 10:11
Слабые мужики пошли...
Гость
7 августа 2013, 11:01
В 150 г картофельных чипсах 900 кКал. Можно полдня бегать. Чипсы та же картошка обезвоженная
Гость
7 августа 2013, 14:21
В чипсах основной источник энергии - масло, в котором жарятся чипсы. Поэтому энергетическая ценность гораздо выше картофеля. Но для предмета статьи это подтасовка. Точно также выше некоторые пытаются говорить о внутренних ресурсах организма. Исходные условия должны быть: голодный человек, 150 г картофеля и 5 км пересеченной местности при лимите времени 30-35 минут. Остальные допущения - из разряда "если бы у бабушки был.. "
Гость
5 августа 2013, 12:12
Согласен, но только иногда и смотря куда и смотря какая погода!Если на улице градусов 20 можно и прогуляться, а если ливень или минус 30 то не очень!Также и место я в центре часто пешком хожу так как найти тяжело место для парковки и проще 1-2 остановки пройти, а вот когда я еду куда-нибудь в промзону на Героев Танкограда или Валдайскую или троицкий такт то не очень то!
Гость
5 августа 2013, 13:20
В свои шестьдесят хожу пешком от Комсомольской площади до "Родника", озера Смолино, Дарвина на АМЗ, парка Гагарина в среднем 40-60 минут. Считаю,что скорости автомобиля 40-50 км в Челябинске вполне достаточно, чтобы за 15-30 минут доставить себя в любую,даже самую удаленную точку города. А какая польза для всех горожан: снизится смертность на дорогах, повысится безопасность пешеходов, исчезнут пробки (часто их причина-ДТП из-за высоких скоростей). Высокие скорости только для скорой,пожарной и прочих экстренных служб!!!!
Гость
5 августа 2013, 13:44
Очень правильная статья! Сам частенько по утрам выходил из маршрутки за несколько остановок до работы, чтобы прогуляться пешком. Жаль только, что удобных для пешеходов маршрутов в нашем городе с каждым годом становится всё меньше.
Зигами конечно кидаться не стоит, а в целом мысли правильные.
Гость
6 августа 2013, 16:21
Увы, до работы от дома 14км, даже на городском транспорте час получается с учетом пересадки. так что машина-производственная необходимость.
Гость
7 августа 2013, 11:41
Отличная статья! Тоже любил походить до того как машина появилась. Не по 10 км, но по 5-6 ходил.
К сожалению, сейчас до работы не 3 и не 5, а 15 км. И когда приезжаешь очень трудно найти мотивацию у себя, у жены, чтобы выйти и прогуляться несколько километриков. Да и просто погода дождливая бывает или снежная.
Но стараюсь раз-два в неделю выбраться на долгий марафонский заход, а то уж 10 кг прибавилось за год.
Гость
7 августа 2013, 19:11
А вот ни одного коммента про лошадей. Всего-лишь сто лет назад это был основной транспорт. Верхом на коне передвигаясь думается калории тоже тратятся. Вы видели ожиревших казаков?! Невозможно представить. Да и общественный траспорт был кебы, дилижансы, брички, конки.
Гость
8 августа 2013, 05:58
1. Лошадь в гараж не входит.
2. Не стало заправок для лошадей.
3. Не удобно соблюдать экологические нормы.
4. Отсутствует сервис по мойке лошадей.
5. Зачем мне 2 лошади, если они решат размножиться, а машины размножаются только по желанию хозяев.
По этому, считаю содержать лошадь не выгодно и не удобно.
У лошадей выхлоп тоже неслабый :) Дороги и тротуары согласны убирать за своей ОДНОЙ лошадиной силой?
Гость
8 августа 2013, 07:53
Гость
8 августа 2013, 05:58
1. Лошадь в гараж не входит.
2. Не стало заправок для лошадей.
3. Не удобно соблюдать экологические нормы.
4. Отсутствует сервис по мойке лошадей.
5. Зачем мне 2 лошади, если они решат размножиться, а машины размножаются только по желанию хозяев.
По этому, считаю содержать лошадь не выгодно и не удобно.
Вспомним классику. "Вчера на площади Свердлова попал под лошадь извозчика № 8974 гр. О. Бендер. Пострадавший отделался легким испугом.
- Это извозчик отделался легким испугом, а не я, - ворчливо заметил О.Бендер. "
я клоню к тому, что попал бы он сейчас под маршрутку №89 испугом бы не ограничилось. Люди массово не гибли при авариях, а сейчас счет жертвам ДТП сотнями - ежедневно, как на войне в мирное то время. От машин исходит ЗЛО.
Гость
7 августа 2013, 11:05
Во-первых, ходьба по асфальту или любой другой жесткой поверхности есть вредное для организма деяние.
Во-вторых, пешие прогулки вдоль автодорог, то же не прибавят вам здоровья.
В-третьих, господа, которые пытаются посчитать затраты энергии - вы исходите из неправльных постулатов т.к. слабо помните термины - КПД, цикл Кребса и т.д. литературу, которую вы приводите, есть ни что иное, как общеобразовательная. Пора уже начать пользоваться монографиями, терминами и системой СИ.
Гость
7 августа 2013, 11:28
Система СИ - facepalm.avi. Нас за такое преподы стебали по полной в универе. СИ - это уже система. В вашем случае будет - система система единиц.
Гость
8 августа 2013, 05:55
Гость
7 августа 2013, 11:28
Система СИ - facepalm.avi. Нас за такое преподы стебали по полной в универе. СИ - это уже система. В вашем случае будет - система система единиц.
Не правильно вас стебали т.к. СИ с большой буквы является "Международной системой единиц (СИ)". Поэтому, когда я предложил воспользоваться системой, то подразумевал вопрос какой именно системой. Так что говорить системой СИ считаю правильным т.к. СИ - является наименованием одной из многих систем.
Гость
9 августа 2013, 18:26
Чтобы асфальт не казался твердым, нужно одевать удобную спортивную обувь - кроссовки, и в путь, без фанатизма, во всем нужно придерживаться золотой середины.
Гость
5 августа 2013, 18:24
ждем шквал комментариев от владельцев авто ездящих в магазин за углом ,что они минимум миссии на землю с неба спустились ,а людишки ходящии пешком гнусные плебеи.
Всех приветствую с правой, от земли к солнцу! Я вообще живу в тихом зеленом районе, не работаю, выезжаю как правило только за город, в центре города не был больше месяца и сегодня вот поехал. Прошелся буквально 70-80 метров вдоль Ленина в районе перекрестка со Свердловским проспектом...я охренел: гарь, вонь, копоть, дышать аж противно. Пешком ходить вдоль оживленных магистралей желание совсем отпало. И очевидно что виноваты в этом отнюдь не заводы, а автомобили, в особенно косорукое старье и старые жигули, да в принципе все кто не в курсе что такое катализатор. Теперь надо представить что будет через 10 лет, когда количество автомобилей увеличится еще на 30-40%, а никаких мер по развитию общественного транспорта принято не будет (очевидно, мы ведь в Рашке). Готовьтесь покупать чистый воздух.
Гость
6 августа 2013, 11:03
Сегодня минусиков никто не ставит? Пичалька :)
Гость
5 августа 2013, 12:45
Пешеходы - лузеры. Когда еду мимо остановки и вижу здорового парня лет 25, который стоит и ждет трамвая, это печально. Кто любит ходить просто не ценит свое время, он неэффективен как член общества, а чаще просто не могут купить машину вот и придумывают глупости
Гость
5 августа 2013, 14:29
Тогда пол-Европы лузеры))Они там, не поверите, оч любят общественный транспорт, а машину имеют только для загородных поездок. А уж какие там эффективные люди, вы себе и представить не можете) особенно мужчины, привыкшие ходить пешком))
Гость
5 августа 2013, 14:41
Мне 25 даже нет, вроде здоровый, живу в центре (добираться по городу нет проблем), работаю далеко, но без пересадок. Имею неплохой автомобиль (полотора года назад покупал за 600). Рабочий день нормированный, по городу днём мотаться не надо. Подруга работает в 15 минутах ходьбы. Езжу только по выходным за город или на дачу, ну или закупиться если надо. Внимание, вопрос: я лузер и на меня печально смотреть? П.с. С удовольствием ездил бы на трамвае, но часто просто нет путей, приходится на маршрутках.
Гость
5 августа 2013, 14:47
Лузер - это Вы, НЕ Пешход. Почему? А потому, что ума Бог не дал, а родители воспитания. У меня два автомобиля, в том числе внедорожник, но я не считаю это основанием для того, чтобы считать людей без машины ниже себя. А Вы, НЕ Пешход, просто - хам, как в узком, так и в широком смысле слова.
Гость
6 августа 2013, 14:23
Еще раз То Физиолог:
Посмотрите табличку, Вам должна быть знакома..Суточная для 1-го типа телосложения - 10 МДж/сутки при средне тяжелом характере труда. Это тот самый "абсурд", а если точнее реальный обмен веществ.
Зависимость суточной потребности организма в энергии от массы тела (в абсолютном покое)
Тип телосложения Отклонение массы тела от идеальной Дневная потребность в энергии, ккал/кг
Худой Дефицит - 5% и более 25
Нормальный Избыток до 10% 20
Ожирение I - II степени Избыток 11- 39% 17
Ожирение III степени Избыток более 50% 15
Расчет суточной калорийности с учетом энергетических затрат на трудовую деятельность
Характер труда Общее количество энергии, ккал
Очень легкий А* + 1/6 А
Легкий А + 1/3 А
Среднетяжелый А + 1/2 А
Тяжелый А + 2/3 А
Очень тяжелый А + А
* Суточная калорийность в состоянии абсолютного покоя.
Гость
6 августа 2013, 16:09
Суточные энергозатраты среднестатистического человека составляют не более 1600 ккал, при условии средне-тяжелых работ и без экстремального досуга. Соответственно, сбалансированный рацион такого человека составляет те же 1600 ккал.
Сто грамм картофеля дадут порядка 100 ккал (жареного картофеля - 200 ккал). Расход энергии при движении пешком - около 80 ккал в час. Подразумевается пешком - медленнее 7 км/ч. 100 ккал условно говоря дадут энергии на час и 15 минут, за которые можно пройти 5-7 км.
Поскольку каждый из вас (спорящих) придерживается подхода по энергозатратам, то не вижу смысла переходить из одной системы счисления в другую. Ккал по своей сути и есть идеальная мера энергии человека.
Математический подход к расчету не верен, поскольку энергетическая система человека является многосвязной, многофакторной, никто из присутствующих не учитывает гликемический индекс, термический эффект, выносливость, метаболизм и проч. Эмперическая система основанная на трехфакторном математическом подходе, разработанная советскими физиологами, на мой взгляд является исчерпывающей для простого обывателя. И в рамках этой системы Артем абсолютно прав в своем высказывании про 150 гр картофеля. Ваше уточнение интересно с точки зрения обсчета, но как я сказал, в реалии предполагает такое же количество допущений, как и используемая эмперическая таблица энергозатрат/калорийности. А смысл тогда множить сущности?
Гость
6 августа 2013, 17:17
Гость
6 августа 2013, 16:09
Суточные энергозатраты среднестатистического человека составляют не более 1600 ккал, при условии средне-тяжелых работ и без экстремального досуга. Соответственно, сбалансированный рацион такого человека составляет те же 1600 ккал.
Сто грамм картофеля дадут порядка 100 ккал (жареного картофеля - 200 ккал). Расход энергии при движении пешком - около 80 ккал в час. Подразумевается пешком - медленнее 7 км/ч. 100 ккал условно говоря дадут энергии на час и 15 минут, за которые можно пройти 5-7 км.
Поскольку каждый из вас (спорящих) придерживается подхода по энергозатратам, то не вижу смысла переходить из одной системы счисления в другую. Ккал по своей сути и есть идеальная мера энергии человека.
Математический подход к расчету не верен, поскольку энергетическая система человека является многосвязной, многофакторной, никто из присутствующих не учитывает гликемический индекс, термический эффект, выносливость, метаболизм и проч. Эмперическая система основанная на трехфакторном математическом подходе, разработанная советскими физиологами, на мой взгляд является исчерпывающей для простого обывателя. И в рамках этой системы Артем абсолютно прав в своем высказывании про 150 гр картофеля. Ваше уточнение интересно с точки зрения обсчета, но как я сказал, в реалии предполагает такое же количество допущений, как и используемая эмперическая таблица энергозатрат/калорийности. А смысл тогда множить сущности?
Вот все и решилось! Теперь мы приплюсовываем к 150 граммам все ресурсы, имеющиеся в организме - то это передергивание фактов.Речь изначально шла о достаточности именно 150 г картофеля, без учета внутренних резервов. И заголовок статьи должен быть "Лечебная физкультура с картофельной диетой 150г". Так можно и 1,5 г засчитать, ресурсов человека на 3 недели жизнеобеспечения хватит. А реально, для 5 км - 150 г непереработанных углеводов -ничто, поскольку необходимо хотя бы учесть усвояемость! Впечатление о медицине у обычного человека складывается именно из-за нынешнего предпочтения формализованных знаний нормальной теоретической подготовке.
Гость
6 августа 2013, 17:46
Гость
6 августа 2013, 17:17
Вот все и решилось! Теперь мы приплюсовываем к 150 граммам все ресурсы, имеющиеся в организме - то это передергивание фактов.Речь изначально шла о достаточности именно 150 г картофеля, без учета внутренних резервов. И заголовок статьи должен быть "Лечебная физкультура с картофельной диетой 150г". Так можно и 1,5 г засчитать, ресурсов человека на 3 недели жизнеобеспечения хватит. А реально, для 5 км - 150 г непереработанных углеводов -ничто, поскольку необходимо хотя бы учесть усвояемость! Впечатление о медицине у обычного человека складывается именно из-за нынешнего предпочтения формализованных знаний нормальной теоретической подготовке.
Это не передергивание фактов или "предпочтения", а удобоваримый инструмент сравнения, допустимый только для обывательского разговора, но как раз идеально подходящий в случае общеинформационной статьи.
Энергозатраты на то, чтобы преодалеть 3-5 км сопоставимы с энергетической ценностью порции картофеля.
Конечно, в реалии надо/желательно понимать, что энергетическая ценность продукта - это ещё не энергия, а человек вообще не ёмкость с двумя краниками на "впуск энергии" и "выпуск энергии". Но ваш расчет (по крайней мере первое приближение размещенное здесь) точно так же грешит допусками и относительностью, как и этот обывательский подход, при этом менее понятен. В чем гордость-то?
Гость
6 августа 2013, 13:50
Конечно, не хотелось заново возвращать всех к школьному курсу физики и биологии, но, вероятно, придется.
Откуда берутся затраты энергии при ходьбе, беге? Центр массы при ходьбе передвигается вверх-вниз. При ходьбе на скорости 5 км в час, примерно на h = 10.0 см при длине шага в 75 см, росте 168 и весе в 80 кг (среднестатистический человек) для того чтобы пройти 1 км ему потребуется сделать:
N = 1000м / 0.75 м = 1333 шага.
Соответственно, необходимо преодолеть сопротивление гравитационного поля, или запасти потенциальную энергию, равную W = N*m*g*h = 1333*80*9.8*0.01 = 104508 (Дж).
Кроме того, при каждом шаге необходимо рассеять эту запасенную потенциальную энергию, которая превращается в кинетическую при спуске центра массы. На это так же тратятся мышечные усилия, превращая эту энергию в тепло. По закону сохранения энергии сколько запасли, столько и потратили, поэтому полная энергия, потраченая при ходьбе равна: Wполн = W * 2 = 209016 (Дж).
Иначе говоря, при ходьбе, расход на километр и килограмм массы тела составляет приблизительно:
209016 Дж / 80 кг = 2613 Дж/кг (на 1 км)
Теперь делаем небольшое допущение о том, что КПД тела оставляет 20% (то есть механическая энергия, которую мы вычисляли, составит только одну пятую от общих расходов тела).
Поэтому умножаем расходы эту величину на 5 и получаем удельный расходы 13065 Дж/(кг*км) или 3110 Кал/(кг*м)
На сайтах фитнесса есть все таблицы. С расходом энергии спортсменами по таблицам Купчинова сравнивать не стоит - форма у нас не та.
Гость
6 августа 2013, 15:25
Очень приблизительный расчет, а потому неверный. Посмотрите упомянутую вами таблицу для фитнесса, вот она, передо мной, 150-200 кКал в час при ходьбе. Допущение о КПД 20% наивно. Вы студент?
Гость
6 августа 2013, 15:52
Гость
6 августа 2013, 15:25
Очень приблизительный расчет, а потому неверный. Посмотрите упомянутую вами таблицу для фитнесса, вот она, передо мной, 150-200 кКал в час при ходьбе. Допущение о КПД 20% наивно. Вы студент?
Судя по Вашему пониманию энергетического баланса организма, Вас я могу записать только в абитуриенты. Если Вы считаете, что человеческий организм перерабатывает поступающую пищу в АТФ с коэффициентом>0,25, то пишите заявку в Нобелевский комитет.60 лет человечество ждет Вашего открытия. Ссылку на таблицу, которой Вы руководствовались, получить можно? Я для Вас таблицы суточной потребности выложил.
Гость
6 августа 2013, 21:01
Наивный человек. Тимур Еров, если вы посмотрите на человека, идущего в профиль, то увидите, что его центр масс не перемещается на высоту 10 км при ходьбе, а находится примерно в статичном положении. Природа позаботилась о том, чтобы наш движитель был максимально экономичным. А на 10 см при ходьбе только ботаники прыгают, когда девочке понравится хотят. Пройдите вдоль стены спокойно и последите за своими плечами. Они никуда не прыгают, торс практически стабилен.
И совсем удивительно предположение, будто на гашение потенциальной энергии человек тоже тратит энергию. Не хочется вдаваться в подробности, но как минимум расчет очень приблизительный.
Гость
6 августа 2013, 07:52
Очевидно что необходимо развивать пешие маршруты (а мы арбат срываем) и общественный транспорт - не гнусные тесные маршрутки и вонючие пазики, а добротные автобусы - ходящие почаще, с кондиционером и т.д.
На машине РЕАЛЬНО комфортнее и удобнее.
Пешком - тяжело. Дворы иногда закрываются, да и в дворах фиг пройдешь иногда, грязь, мусор, ямы. Вдоль дорог - мало удовольствия, шумно и грязно. Ну и народ то многий из зазика и кетовоувалалесников ездит - как им пешком? Просто по возможности надо рассредотачивать центры деловой активности только и всего.
Гость
6 августа 2013, 08:56
Неожиданная статья если учесть чем занимается Артем
И утопичная. Никто не будет ходить пешком, кончилось время пешеходов
Пешком ходить - прекрасно. Только не все могут пройти даже километр. Мне 66 лет, был инфаркт и инсульт. Боюсь деменции. А ходить могу только на расстояние 100 метров, и то не в горку. Так что без машины - никуда. Только у меня своей нет (в силу болезни). Пользуюсь в основном такси
Гость
6 августа 2013, 12:58
Скорее всего 105(Дагестан что ли?! написал просто набор слов,что бы приколоться,а Адольф так легко повелся.Вася понял и не среагировал.
Гость
6 августа 2013, 14:51
Те кто бывал в Барселоне - поймут меня - вот это город для ПЕШЕХОДОВ.
Там действительно, машина нафиг не нужна.
Гость
6 августа 2013, 15:40
Лучший транспорт по соотношению скорость дешевизна это все-таки не пеший ход, а велик.
Гость
7 августа 2013, 10:28
Самое веселое, что само общество у нас "г", оно не дает человеку свободы действий, постоянное сравнение, обсуждение, охаивание, осмеивание и т.п., начиная от олкашни во дворе, которая все за всеми подмечает, цепко окидывает взглядом каждого проходящего пешика и пристально всматривается в салон проезжающих автомобилей (а ведь казалось бы, совершенно чужие незнакомые люди). Эпохальная мысль и отчаянный вопль "мне нечего одеть" тому великий пример, ...есть еще выражение "как белая ворона"...
А кроме того не прогуляться у нас ни по дворам, ни по промзоне, ни по леску, вернее прогуляться можно конечно))) но как и чем это закончится будет всегда под вопросом, одни собаководы на тротуарах с булями на поводочке, да стаи прикормленных дворняг возле стоянок или строек чего стоят. Вот вспомните ваши мысли, когда на встречу идет дрищ или девушка с кавказцем на поводке?
Ладно хоть не с крокодилами ходют, то и понятно, крокодилу ведь пофиг, хозяин или прохожий
Гость
6 августа 2013, 11:19
Пешие прогулки (Джоггинг) - очень полезное оздоровительное мероприятие. Но для получения умеренной нагрузки и приятных эмоций не стоит смешивать занятия спортом в свободное время и в соответствующей экипировке с "бегом с языком на плече" утром на работу по грязи, лужам, снегу, пыли в зависимости от времени года. Опасность транспорта считаем максимальной всегда. Что касаемо "красивой" цифры энергопотребления - будем считать, что журналист не математик, а страсть к броским заголовкам у всех журналистов.Расход энергии человеком при ходьбе - 3 Ккал/кг*км. Итого при весе 80кг и 5 км имеем 3*80*5*4,2= 5,040Мдж. Это больше в 10 раз, т.е. придется съесть полтора кило картошки. Ни такую ходьбу, ни такое поедание картошки полезным счесть не могу.
Гость
6 августа 2013, 12:00
Тимур где-то ошибся в расчетах. Расход энергии при ходьбе 150 в час (с рюкзаком - где-то 200),на час ходьбы 150 кКал или 600 кДж, энергетическая ценность картошки 300 кДж на 100 грамм, получается 200 грамм картошки. Близко к тому, что насчитал автор.
Если бы для прохождения 5 км нужно было 1,5 кг картошки, человеку приходилось бы съедать в день 5-8 кг пищи, что в два-три раза выше нормы.
Гость
6 августа 2013, 12:10
Что-то высоковата цифра 3ккал/кг*км. С таким расходом энергии без пончика в магазин не выйдешь. Проверьте исходные данные
Гость
6 августа 2013, 12:21
3*80*5=1200 кКал/ч не может быть, такой расход энергии даже при беге вверх по лестнице не достигается. Неправильно считаете
Гость
6 августа 2013, 10:35
У нас в семье 2 машины.Для себя я принципиально не покупаю ее,а езжу на маршрутке,и когда стоим в пробке,убеждаюсь,что я права.Что бы было,если бы все понакупили машин,а дорог то у нас нет!!!Сплошной затор!!
Гость
5 августа 2013, 14:40
Кто сказал что пешком ходить полезно? Миф советских времен! При современной экологии перемещаться по городу можно только при закрытой воздушной заслонке, а для здоровья лучше ходит в спорт-зал или бегать по парку.
Гость
5 августа 2013, 15:09
Воздух он всегда одинаковый, идете вы или едете. Или вы в противогазе в машине сидите? Пешеход имеет возможность пройти по дворам или паркам, а в машине вы всегда в центре зловония
Гость
5 августа 2013, 15:43
Пардон а зачем было создавая эту статью "создавать велосипед"?Что за повесть акына(что вижу то пою).?? Написали от нечего делать ?Чтобы люди начали тут спор об очередной фантомной проблеме ? ходить пешком или нет ? давайте что то поактуальнее, слог у вас неплохой.
Сейчас+3°C
пасмурно, снег с дождем
ощущается как 0
0 м/c,
746мм 100%До работы на 150 граммах картофеля