Строительство последнего (третьего) пускового комплекса на участке «19 ветка Хайнозерской дороги» автотрассы Архангельск–Онега началось в 2013 году. На эти работы из дорожного фонда региона было выделено около 300 миллионов рублей. Возведение важнейшей для жителей Поморья транспортной артерии входит в областную программу по развитию и совершенствованию сети автодорог регионального значения.
Как рассказал директор агентства «Архангельскавтодор» Вадим Кривов, на начало сентября подрядчик уже вложил в строительство примерно треть от выделенной суммы.
Руководитель ведомства отметил: «В настоящее время уложено 11 из 17 водопропускных труб, на участке в 3,5 километра сделан нижний слой дорожного покрытия. Ввод третьего пускового комплекса протяженностью более восьми километров запланирован на 2014 год».
Строит трассу архангельский подрядчик. Заместитель генерального директора предприятия «Дорстроймеханизация» Анатолий Якимов уточнил: «Возведение магистрали идет в круглосуточном режиме. Дорожники из Архангельска, Онежского и Приморского районов области работают в несколько смен. В целом в составе бригады на этом участке трудится около 50 человек. К тому же в настоящее время во всех видах работ задействовано более 15 единиц дорожно-строительной техники».
Однако те, кто постоянно ездит в Онегу, видят ремонт дороги в другом ракурсе. Архангелогородец Глеб утверждает, что никогда не встречал на этом участке больше трех строителей, и считает, что весь ремонт – это пустая трата времени и эту дорогу спасет только асфальт: «Мы ездим в Онегу не реже раза в месяц. Обрадовались очень, когда увидели начало ремонта. Но радость быстро прошла. Такое ощущение, что строители – люди без головы, перекопали все, конечно, быстро, а вот делать не спешат. С июня ездим – почти ничего не поменялось. Кроме того, есть там участок всего 6 километров протяженностью, который нам удается преодолеть минут за 30, не меньше. И самое страшное то, что этот участок, как и вся дорога, очень опасен. Там просто песочница глубокая насыпана, а после дождя она превращается в бассейн, в котором застревает каждая вторая машина. Мы чуть не сели на брюхо, причем машина в таких условиях неуправляема, а овраг никак не огорожен. Последний раз были там в июле, работа не продвинулась почти, каждый путь в Онегу – неизвестно – доедем или нет. И самое интересное, что отремонтированный участок ничуть не лучше того, что был до ремонта, такая же гравийка, которую лесовозы превращают в гладильную доску».
Отметим, что строительство автомобильной дороги Архангельск–Онега осуществляется с 2008 года. Первый пусковой комплекс «19 ветки Хайнозерской дороги» протяженностью четыре километра с мостом через реку Агма введен в действие в октябре 2010 года. Стоимость строительства составила 145 миллионов рублей.
В ноябре 2012 года ввели в эксплуатацию и второй пусковой комплекс, его протяженность – 4,03 километра, объем госконтракта – 136 миллионов рублей.
Фото: Фото из открытых источников