В летний сезон в Архангельской области полным ходом шла работа по нанесению дорожной разметки. В данный момент обновление продолжается. Еще в июне этого года дорожники сообщали, что будет нанесено 1380 километров дорожной разметки, причем частично она будет сделана не краской, а пластиком.
Напомним, что маркировку дорог Архангельской области горячим пластиком в 2013 году применяют впервые. По словам специалистов дорожного агентства «Архангельскавтодор», ноу-хау коснется как минимум 30 километров региональных трасс. При этом 14 из них придется на Холмогоры, а конкретно – на подъездную дорогу, идущую к райцентру от федеральной магистрали М-8.
В данный момент работы по нанесению дорожной разметки из термопластика идут в Холмогорах. Следуя по проезжей части, специализированная техника оставляет на асфальте аккуратный белый шов или прерывистые стежки. Наиболее любопытные жители районного центра проверили и убедились: свежие полосы на асфальте не пачкаются. В дорожном агентстве «Архангельскавтодор» уверяют, что термопластик не смывается дождем и, в отличие от краски, служит не месяцы, а годы.
Генеральный директор Поморского мостового управления Александр Мартынов считает, что будущее в дорожной разметке за горячим пластиком: «Основные федеральные магистрали уже размечаются горячим пластиком. Он долговечней краски, так как более крепко схватывается с дорожной поверхностью. Краска со временем вымывается дождями, песком, а пластику не страшны природные катаклизмы. И с экономической точки зрения его применение выгоднее, ведь не надо каждый год наносить новую разметку».
Мастер Поморского мостового управления, выигравшего подряд на работы по нанесению долговечной разметки, Александр Кудреванов в деталях рассказал о новой технологии: «В 600-килограммовый котел, установленный в кузов МАЗа, мы загружаем порошок. Затем материал разогревается почти до 200 градусов и превращается в жидкую массу, по консистенции похожу на сметану. После этого горячий пластик по жёлобу переливается в емкость термолазера, объем которой составляет 175 килограммов. А на асфальт он поступает по каналам через специальный башмак, его ширина регулируется. Слой пластика наносим толщиной в три миллиметра. Через полчаса после нанесения материал затвердевает».
По словам подрядчика, порошковую смесь термопластичной смолы, минерального наполнителя, технологических компонентов и ослепительно белого пигмента везут из Бреста.
Специалисты прокладывают пластиковые штрихи в соответствии с утвержденной дислокацией дорожной разметки. И если раньше на участке между стелой «Холмогоры» и самим райцентром водители нередко шли на обгон, то теперь на дороге сплошная линия, пересекать которую нельзя.
Помимо дорог Холмогорского района, в 2013 году инновационная разметка проезжей части появится на участке трассы Нефтебаза–Ижма, подъездах к аэропорту Васьково и Нефтебазе.
Фото: Фото с сайта правительства Архангельской области