Признаться, раньше я не признавала никакого тюнинга. Само слово мне казалось каким-то нелепым и тинейджерским, соответственно, и его поклонники – несерьезными и инфантильными людьми, спускающими весь доход на ерунду. Я так думала до тех пор, пока не вспомнила о том, куда сама спустила свою первую зарплату – на танцы и на костюмы. И тут до меня дошло: да ведь для некоторых мужчин гараж – это как танцзал для девочек.
Я, конечно, немного лукавлю. На все эти лирические раздумья меня натолкнул фестиваль тюнинга. Раньше разукрашенные машины встречались мне только на дороге, и там вызывали больше негодования, чем любопытства. Еще бы, едешь ты себе спокойно, голосишь под нос какую-нибудь песню незлобивую, и тут с тобой рядом тормозит сабвуфер на колесах. Все, гармония нарушена. На фестивале же все было к месту: зрители пришли подготовленные, экспонаты выставлялись достойные. А главное, участники с таким упоением, с такой нежностью говорили о своих машинах, что я прониклась.
Я ведь никогда не жалела денег на свои собственные увлечения. «А для чего же тогда зарабатывать?» – нагло и инфантильно думала я. Начинаем ходить на танго? Купим специальные туфли. Джаз? Ну, конечно, джазовки, не в балетках же пятки отшибать. Помню, вернулась я с гастарбайтерских гастролей из Америки, привезла честно заработанные доллары. Раздавала долги, а сама только и подсчитывала, хватит ли мне на абонементы в школу танцев до конца года да на костюмы для выступлений.
Из-за этой любви к переодеваниям только ретро-автомобили не вызывали у меня чувства противоречия. Увидеть на улице города развеселую «копейку» ярких цветов или величественную черную «Победу» – это как на спектакль сходить. Причем, на пластический, где надо додумывать, что хотел сказать автор, рассматривать костюмы, размышлять, что значит та или иная деталь. Поэтому владельцам раритетных машин я всегда всячески симпатизировала и даже немножко завидовала.
Но ведь и танцы бывают разные. Пообщавшись с любителями аэрографии, винила и мощных басов, я решила, что эти люди – своего рода уличные танцоры. Собственно, даже «одежда» у них похожая: много броских украшений, дорогих фишечек, ценность которых ясна только тем, кто «в теме», упор не на содержание, а на форму. Не могу сказать, что я отношусь к поклонникам этого стиля. Некоторые его представители и вовсе вызывают у меня отвращение из-за надутых для важности щек и мнения, что им все почему-то должны. Но профессионально выполненные номера всегда вызывают восхищение. То же можно сказать и про автомобили.
Наверное, я взрослею. Не настолько, чтобы отказаться от любимых игрушек, но настолько, чтобы понять, что у всех игрушки разные. Вот только от мнения, что каждому танцу – свое место, я никогда не откажусь.
Надежда Корнеева, 27 лет. Родилась и выросла в сельской местности. Деревенская жизнь по автобусному расписанию не прошла бесследно: со студенческих времен жить не может без машины. С детства мечтала стать журналистом и преподавателем танцев. Обе мечты исполнились. Увлекается испанским, хендмейдом и теплыми странами. Мечтает, чтобы сутки были длиннее хотя бы в полтора раза, тогда можно было бы найти время для всех своих увлечений. Убежденная блондинка. Считает, что со светлой головой жить в этом мире намного проще.