Открываю капот и вижу изнутри замерзшие капли конденсата. Хватаюсь за голову: что же тогда в бензобаке?
Признаки наличия воды в топливном баке:
машина не заводится, либо запуск затруднен;
неровная работа двигателя: автомобиль дергается или с трудом набирает скорость.
Как попала вода в топливный бак?
В топливном баке обязательно есть вода, хоть 50–100 граммов, но есть – это факт. Вода в бензобак попадает в результате конденсации влаги из воздуха. Топливный бак, как и любой резервуар, дышит (сжимается и разжимается в зависимости от температуры окружающей среды). Чтобы в результате такого дыхания топливный бак не деформировался, в топливной крышке предусмотрено отверстие, через которое происходит циркуляция воздуха. При работе автомобиля количество расходуемого топлива в бензобаке замещается воздухом. Количество попадаемого воздуха зависит от пустоты бака (чем меньше бензина в баке, тем больше воздуха вы в него запустите). При снижении температуры влага конденсируется и уже в жидком виде опускается на дно бензобака. А с него испариться она уже не может – бензин легче воды.
Итак, капля за каплей в бензобаке начинает собираться вода. Поэтому очень важно вовремя ее удалить из бензобака. Ксатати, на старых автомобилях в конструкции топливного бака было предусмотрено углубление со сливной пробкой для слива накопившейся воды. На современных машинах в топливном баке сливного отверстия нет. Поэтому накопившуюся воду можно удалить из бака только на сервисе, демонтируя топливный бак. Но есть другой, более простой и удобный способ удаления влаги из топливной системы.
Вода в топливном баке: что делать?
В настоящее время уже разработаны специальные жидкости, выводящие воду из топливного бака.
Такие жидкости представляют собой комбинацию активных веществ, одним из которых является спирт. Как известно, спирт смешивается с водой и полученная смесь горит. Эта уникальная способность позволяет удалить воду из топливного бака. Таким образом, механизм действия влагоудаляющей жидкости прост: спирт смешивается с водой и сгорает.
Чтобы этот способ был эффективным, рекомендуется пользоваться вытеснителем влаги как минимум два раза в год – перед зимой и после зимнего сезона. Максимальная частота применения средства зависит от нескольких факторов:
какая погода на улице;
где преимущественно стоит автомобиль – на улице или в гараже;
как эксплуатируют автомобиль (всегда с полным баком или полупустым).
Вытеснитель влаги из топлива Shell Fuel De-icer
Вытеснитель влаги из топлива Shell Fuel De-icer представляет собой комбинацию активных веществ, связывающих воду и предотвращающих образование кристаллов льда и блокирование топливной системы. Подходит для бензина и дизельного топлива. Растворяет уже образовавшиеся в топливе кристаллы льда, облегчает запуск двигателя при отрицательных температурах, легко и самостоятельно смешивается с топливом.
Свойства:
связывает и удаляет воду из топливной системы и бака;
защищает всю топливную систему от коррозии;
экологически безопасно и экономично в применении;
предотвращает обмерзание карбюратора;
проверено и одобрено для применения в двигателях с катализатором и турбонаддувом.
Применение
Присадка в бензин или дизельное топливо во все бензиновые и дизельные двигатели легковых и грузовых автомобилей, тракторов, строительных машин, стационарные двигатели, а также двигатели других транспортных средств (зимние, водные, двухколесные и т.д.).
Дозировка
45 мл достаточно для 10 литров топлива. Содержимого всей упаковки достаточно для 40 литров топлива.
Фото: Фото с сайта It-capital.info