Что бы ни говорили поклонники иномарок, самые популярные машины в стране производят на АВТОВАЗе. Водители придумывают им обидные прозвища, покрывают нецензурными выражениями в комментариях и... покупают! Поэтому презентация новых моделей АВТОВАЗа это всегда информационная бомба. А этой осенью завод из Тольятти представил сразу две машины: новая Lada Kalina в кузове «универсал» и «фейслифтинговую» версию Lada Priora.
Две сверкающие снежно-белые Lada на парковке испытательного трека под Тольятти издалека похожи на два облака, опустившихся на грешную землю. А вот вблизи Priora несколько разочаровала. Внешне от старой модели «фейслифтинговая» версия отличается только новой решеткой радиатора и формой бамперов. В задние фонари встроили светодиоды – они намного ярче и долговечней «лампочек Ильича». В темноте тормозящая Priora явно будет заметнее, даже если фонари забрызгаются грязью. В передние фары вставили дневной ходовой огонь, который автоматически включается при повороте ключа в замке зажигания. Порадовали и новые зеркала заднего вида – они стали больше и в них встроили указатели поворота. А вот в профиль флагман АВТОВАЗа не изменился. И в нем все также безошибочно узнаются гены «десятки». Не самое плохое наследство, но все таки «десятому» семейству уже почти 20 лет. Прилепить более изящные молдинги за такой период времени, наверное, можно было. Но, не судьба. Впрочем, как объяснили на АВТОВАЗе, на конвейере эта машина проживет всего несколько лет, а потом уступит место новому седану.
Новая Kalina мне в принципе сразу понравилась еще в хетчбэковском исполнении. Ну а «сарай» автоматически получает еще пять баллов. При том что «сараем» универсал можно назвать только условно – разозленная «мордочка» новой Kalina не дает ассоциировать ее с тихим и мирным семейным автомобилем.
Интерьер обеих машин изменился сильнее, чем внешность. Новая панель приборов явно современнее. Особенно радует электронный дисплей между тахометром и спидометром. На него выводится информация о текущем времени и данные одометра. Синяя подсветка, как на старых еще не цветных телефонах, не утомляет и не раздражает глаз. Отдельного упоминания достойна центральная консоль Priora. Наконец-то на ней появилась уже привычная по иномаркам и даже Granta сенсорная панель с управлением музыкой, фотографиями и видео. Есть даже возможность соединения с мобильником по Bluetooth. Впрочем, не успел обрадоваться – сразу же расстроился – ни телефон нашего оператора, ни мой, так и не захотели знакомиться с медиасистемой тестовой Priora. Качество экрана тоже не лучшее – на солнце рассмотреть надписи можно с трудом. И никогда, слышите, никогда не запускайте калибровку сенсора этого экрана. Как остановить этот процесс, не сообразил никто из нашей съемочной группы, хотя технических кретинов среди нас, вроде, не было.
Помимо сенсорной панели, управлять медиасистемой можно и физическими кнопками и одной большой «крутилкой» с оптимистичными буквами ОК. Под ней слот для «нештатной» магнитолы и ручки управления кондиционером и обогревателем. Окантовка центральной консоли – гладкий черный пластик. Выглядит солидно и даже не «залапывается» пальцами. Но как он переживет жаркое лето – большой вопрос.
У Kalina консоль идентичная, только без сенсорной панели. Тут взгляд первым делом падает на огромный селектор автомата. Монументальная ручка, впрочем, двигается легко, но плохо фиксируется. Поэтому включить вместо «драйва» «первую» или «нейтралку» очень просто. Благо, информация о том, в каком положении включен автомат высвечивается на дисплее. Но на будущее хочется пожелать АВТОВАЗу сделать более четкую фиксацию «коробки».
Кстати, на Priora тоже обновленная коробка передач, правда, пока только механическая. В будущем планируется выпустить серию авто с вариатором. А вот полноценного автомата как на Kalina и Granta ждать бесполезно. Как объяснили инженеры АВТОВАЗа, расстояние между лонжеронами у этой машины просто не позволяет «впихнуть» туда автомат.
Комфорт в обеих машинах «среднестатический». Кресла регулируются только в двух направлениях и при помощи известных еще с семейства «Самара» кругляшей. Электрорегулировка? Нет, не слышали пока о таком на АВТОВАЗе. Зато даже в визуально невысокой Kalina голова водителя, скорее всего, не будет упираться в потолок. А на заднем сиденье вполне поместятся трое мужчин, правда, весьма худощавых. Priora длинее Kalina, поэтому ноги не упираются в передние кресла. Да и в Kalina есть пусть небольшое, но пространство для маневра.
Главное в Kalina универсального типа – багажник. Сначала он кажется небольшим – всего 355 литров. Но можно разложить задние сиденья, правда, для этого придется очень постараться – защелки подголовников очень тугие. Зато складываются сиденья почти в ровный пол – для универсала неоспоримый плюс. Немного мешает порожек багажника – вытаскивать тяжелые вещи будет непросто, но для российского автолюбителя такое испытание не помеха. Тем более, в разложенном виде объем багажника доходит до 600 литров.
Наконец, о безопасности. Обе машины имеют водительскую и пассажирскую подушки безопасности. У Priora, к тому же, есть боковые подушки в стойках. На обоих автомобилях установлены обновленные системы ABS и BAS.
Переходим к «ездовым испытаниям». На тестовой Priora был установлен двигатель ВАЗ-21127 с новой системой вспрыска, которая должна обеспечить большую мощность. Она составляет 106 л.с. Мы смогли разогнаться только до 160 километров в час, хотя заявляется, что машина может быть и быстрее. После сотни машина разгоняется с ленцой. Зато «пятую» можно включать уже на 80 километрах в час. Тестовая Priora ощутимо тянула влево на невысоких скоростях. Возможно, такой дефект есть только на тестовой машине, но расслабляться не стоит.
Управляемость Priora более чем приличная – при нас проходили испытания шин в экстремальных условиях, и там вазовские испытатели основательно проверили рулевое управление. В «гражданских» условиях, «фейслифтинговый» флагман также не разочаровал.
Но шум! На скорости выше 120 начинаешь опасаться – не «потеряются» ли лопухи зеркал заднего вида. Разговаривать, не повышая тона, можно только на скорости ниже 90. Хорошая мотивация не превышать даже на трассе. Шумнее, чем Priora, может быть только Kalina. Эта вообще производит впечатление авиалайнера, идущего на взлет. В основном это происходит из-за того, что между третьей и четвертой передачей «автомат» слишком долго думает и двигатель работает на повышенных оборотах. Ну, и пластиковые элементы панели приборов на скорости начинают подпевать.
Резюмируем. Новая Priora это как версии S у «айфонов». Лучше, чем предыдущая, но если есть время и возможность, то лучше подождать новой версии. Менять старую Priora на новую – не лучшая идея. Kalina же отлично справляется с ролью второй машины в относительно небогатой семье. На такой можно ездить на дачу или отправлять «вторую половину» в гипермаркет за покупками.
Четыре универсала по цене близкой к Lada Kalina *
* рассматривалась комплектация 21942-41-010 (есть АККП, салон «Норма»)
10 седанов по сравнимой с Lada Priora* цене
*Рассматривается цена на модель в комплектации 21705-33-043.
Благодарим пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ» за предоставленные автомобили и помощь в организации съемок.
Фото: Фото Андрея ТИШИНА, видео Андрея ТИШИНА и Максима ЮРИСОВА, монтаж Андрея ТИШИНА