В 19 главе ПДД говорится о том, какие фары в какой момент должны быть включены или выключены.
Данные требования разбросаны по нескольким пунктам, что крайне неудобно для восприятия.
Я, как преподаватель автошколы, заинтересован в том, чтобы мои ученики запоминали информацию быстро и надолго.
Для этого наиболее удобен табличный вид.
Обращаем внимание:
в светлое время суток применяются: либо ближний свет фар, либо противотуманные фары, либо дневные ходовые огни;
при въезде в тоннель, наступлении недостаточной видимости и темного времени суток включается ближний или дальний свет фар;
в темное время суток и при недостаточной видимости на освещенных участках дорог населенного пункта применяется только ближний свет фар;
в тоннелях с искусственным освещением свет может пропасть, нужно быть к этому готовыми; противотуманные фары и дневные ходовые огни в тоннеле не включаются;
в темное время суток и при недостаточной видимости противотуманные фары применяются только совместно с ближним или дальним светом фар;
дневные ходовые огни применяются только днем вместо ближнего света фар;
в любой ситуации и в любое время включение ближнего света автоматически обеспечивает выполнение требований ПДД.
Одновременное включение ближнего света и противотуманных фар днем информирует встречных водителей, что за рулем – человек, не знающий ПДД.
Дневные ходовые огни должны гаснуть при включении габаритных огней, и, следовательно, при включении фар. Если вы видите встречный автомобиль с включенными ДХО и фарами ближнего света, держитесь от него подальше: его ремонтирует механик с кривыми ручками, который не дружит с головой, а водитель автомобиля наплевательски относится к его техническому состоянию.
В любое время суток включение только габаритных огней при движении является нарушением.
Наказание за неправильное пользование фарами по ст.12.20 КоАП – штраф 500 рублей.
Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.